Будет ли безопасно пешеходам на перекрестках нашего города?

Jan 27, 2014 11:51

Я давно подозревал, что отсутствие пешеходных светофорах на регулируемых перекрестках является нарушением, а в начале декабря 2013 года нашел полное доказательство этому в государственном стандарте ГОСТ Р 52289-2004 п. 7.3.4.
На сайте Госавтоинспекции есть очень интересная статья, в которой сказано, что наряду с происшествиями, в которых виноваты сами участники дорожного движения, в ряде случаев сопутствующими условиями аварий становится неправильное обустройство пешеходных переходов, в частности, отсутствие светофоров! Хочу заметить, что Госавтоинспекция проводит мероприятия по выявлению подобных нарушений по всей стране и обязывает соответствующие ответственные организации устранить недостатки.

В декабре 2013, за неделю я нашел восемь перекрестков, которые не оборудованы пешеходными светофорами.

1.     ул. Маяковского и ул. Пушкина;
2.     ул. Маяковского и ул. Декабристов;
3.     ул. Маяковского и ул. Куйбышева;
4.     ул. Шебалдина и ул. 20 лет РККА;
5.     ул. Шебалдина и ул. Красных Зорь;
6.     ул. Думская и ул. Пушкина;
7.     ул. Лермонтова и пр-кт Карла Маркса.
8.     ул. Кирова и ул. 15-я Рабочая.

В то же время вышла моя статья на БК 55 "В Омске пешеходный переход даже у здания ГИБДД не отвечает ГОСТу" и ушли несколько обращений в Госавтоинспекцию.Недавно я получил ответ по одному из заявленных мною перекрестков.

01. Вот так перекресток выглядит сейчас - пешеходные светофоры отсутствуют.



02. Ответ по перекрестку Маяковского и Пушкина.



В ответе с Госавтоинспекции меня смущают две вещи.
Во-первых, почему они ссылаются на Наставление по службе № 410, а именно на п. 10.2.7.2 и не выдали предписание, а всего лишь направили информацию, которая не обязывает департамент транспорта устанавливать светофоры? Таким образом они утверждают, что отсутствие пешеходных светофоров не является нарушением ГОСТ 50597-93, а руководствоваться ГОСТом 23457 они не могут? Однако это совсем не так!  Давайте заглянем в Наставление №410, откроем соответствующий пункт и изучим его подробнее (посмотреть наставление можно тут).

Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410, п.10.2.7.2. "По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАп РФ".
При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ". Как мы видим, слово ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО отсутствует, да и не может его быть.

Из абзаца выше выводим: 1) на любое нарушение действующего государственного стандарта выдается предписание, 2) Госавтоинспекция руководствуется требованиями ГОСТ Р 50597-93. В действующей редакции ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в п. 4.3.1 сказано, что светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457. Данная ссылка на другой стандарт обязывает Госавтоинспекцию руководствоваться им и выдавать предписание на его основе. Ниже я привел вырезку из ГОСТа, читаем и изучаем.

03. Вырезка из ГОСТ 50597-93. (кликабельно)



Во-вторых, Госавтоинспекция утверждает, что в ГОСТе 50597-93 не предусмотрено административное наказание за отсутствие пешеходных светофоров.  Насколько я знаю, в государственных стандартах присутствуют только требования предъявляемые к тем или иным объектам, о сопутствующих наказаниях нет ни слова (и никогда не было), для этих целей существует КоАП РФ.

Что у нас получается? Выходит, что отсутствие пешеходных светофоров на регулируемых перекрестках является нарушением действующего государственного стандарта ГОСТ 50597-93, который направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и является обязательным к исполнению.

04. А это ответ Госавтоинспекции г. Магнитогорска точно по такому же вопросу (нашел в сети в свободном доступе).



Возможно я что-то не так толкую. А как вы думаете? Обращаться в прокуратуру или нет?

безопасность, гражданская ответственность, Безопасность на дороге, ГИБДД

Previous post Next post
Up