"Незаконная реклама в Омске приобрела «законные» права" (+шаблон обращения)

Dec 05, 2013 20:47

С таким заголовком вышла наша совместная с Игорем Фёдоровым статья на БК55. Читать тут
Но вот беда, не успели ещё высохнуть чернила на моих вчерашних обращениях в ФАС и ГИБДД, как расклейщики добрались и до других районов города.
Сегодня утром пострадала улица Богдана Хмельницкого, Кирова, Сибирский проспект и Ярослава Гашека. Сценарий точно такой же: обклеено всё, что попадает на глаза жителей.
Всё это немедленно сорвать и отправить в урну, а мудаков выловить и на кол посадить!
Моё отношение к незаконной рекламе я отразил в своём первом посте "Мусору не место в нашем городе".

Примечательно, что вчера всю улицу Богдана Хмельницкого очистили от объявлений (подготовка трассы к олимпийскому огню), почти все остановки отдраили, а сегодня это саранча налетела и плевать она хотела на олимпийский огонь, на жителей и т.д. - всё снова заклеено.

01. Ул. Богдана Хмельницкого



02. Остановка "Ул. Лизы Чайкиной" (фото через окно автобуса).



03. А это уже Гашека. Почерк один в один с ул. Ленина.



04. Так 3-его числа выглядела ул. Ленина (вроде её немного отчистили).



05. ООТ "Поворотная" на Гашека



Позвонил я знакомому полицейскому узнать, что делать с этими расклейщиками. Оказывается, они уже этим сегодня занимаются, а магазин яростно доказывает, что это не они клеили, а кто это сделал они не знают. Вот таким тупым и мерзким способом они защищаются, даже противно как-то (лично я в эти магазины больше ни ногой). Можете представить, что кто-то БЕСПЛАТНО будет делать рекламу вашему бизнесу?

Ул. Богдана Хмельницкого уже очистили, сам сегодня видел ребят в оранжевых жилетках, вооруженных шпателями.
И теперь самое интересное, если вам не нравится мусор в нашем городе отправьте жалобу в ФАС, ГИБДД (если наклеено на опоры дорожных знаков) и Администрацию.
Вот шаблон. Не забудьте только поменять описание.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщаю, что 3 декабря 2013 в историческом центре города Омска по ул. Ленина, Гагарина и в сквере им. Дзержинского я обнаружил факт недобросовестной конкуренции, выразившийся в незаконной расклейке рекламных листовок и плакатов. Цветные листовки и плакаты формата А3 и А4 были расклеены на зданиях, опорах дорожных знаков, столбах освещения, на остановках общественного транспорта в местах, непредназначенных для таких целей, на деревьях и подземных переходах. На изображении была нанесена информация о распродаже 6 декабря обуви, кожаных курток, дублёнок по адресу г. Омск, ост. “Драмтеатр”, ул. Ленина, 10 (2-й подъезд). Факт административного правонарушения был зафиксирован мною на фотоаппарат Sony A55 - фото прилагаю.
Считаю, что данное действие рекламодателя и рекламораспростронителя является фактом умышленного использования незаконных методов рекламы, порчи городского/частного имущества и создания угрозы безопасности дорожного движения на следующих основаниях: Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Расклеенные рекламные листовки на опорах дорожных знаков, на остановках общественного транспорта, на деревьях, опорах освещения и на ином приспособлении, предназначенном для регулирования ДД, являются незаконными и противоречат требованиям Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ, государственному стандарту ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и Решению омского городского совета №45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска».
Федеральный закон №38. Статья 19. "Наружная реклама и установка рекламных конструкций", п. 3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
ГОСТ Р 52044-2003. Раздел 6 "Правила размещения средств наружней рекламы", п. 6.1 Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Решение Омского городского совета №45, глава 5 ст. 169 - “Объекты с кратковременным сроком эксплуатации, знаково-информационные системы должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии и соответствовать разрешительной и проектной документации, иметь эстетичный вид (быть чистыми, не содержать на поверхности самовольно размещенной рекламной информации, посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей, иметь соответствующую разрешительным документам окраску)”.
Статья 14.38, п. 1 КоАП РФ гласит “Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей“.
Статья 14.3. п. 1. КоАП РФ “Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей”.
В связи с изложенным, на основании п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст. 29.13 КоАП Российской Федерации прошу:
1. Установить рекламодателей и рекламораспространителей, которые умышленно использовали незаконные методы распространения рекламных листовок с вышеуказанным содержанием в створе улицы Ленина и Гагарина, а также в сквере им. Дзержинского, тем самым создав опасность для движения участникам дорожного движения и нарушив правила благоустройства г. Омска.
2. Привлечь рекламодателей и рекламораспростронителей к административной ответственность согласно действующего законодательства РФ и Омской области.
3. По существу заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно в установленный Законом срок
В случае принятия решения о возбуждении административного дела прошу признать меня потерпевшим и сообщить мне место и время его рассмотрения для возможности моего при этом присутствия в соответствии со статьёй 24.3 КоАП РФ.
В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного дела прошу направить в мой адрес копию мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 28.1 КоАП РФ, для возможного его обжалования в соответствии с пунктом 4 статьи 30.1 КоАП РФ.Шаблон ещё есть и на сайте "Чистый город".

*Кстати говоря, всю рекламу на Гашека я снял и отправил в урну, где ей и место.
Жалобы уже отправил :)

Ну вот, как-то так.

расклейщики, вандалы, благоустройство, ГИБДД

Previous post Next post
Up