Давненько я не прогуливался по строительной площадке, которая развернулась прямо в центре нашего города. Мне казалось, что зима должна была в прямом смысле заморозить строительсво, но нет, там кипит деятельность и стройка движется несмотря ни на что.
Если кто-то что-то пропустил, прошу ознакомиться с моими предыдущими обзорами:
1 -
Прогулка по Любинскому. Отчёт №3. 2 -
Обзор ул. Ленина - пост №23 -
Пост №1 - ул. Ленина. В настоящий момент практически закончен театральный сквер, полным ходом идёт благоустройство в сквере Дзержинского, на самой улице реконструируют подъземный переход, строят новую лестницу, ремонтируют фасады...
Итак, давайте прогуляемся.
01. Сама улица выглядит устрашающе. Сколько этим зданиям пришлось вытерпеть за свою историю и теперь их ждёт очередная реконструкция, только жаль, что работы как правило фасадные, задние дворы не трогают...
02. Вид фасадов уже совсем другой. Кстати, не знаю у кого какой вкус, но разнообразие в цветах мне нравится...
А вот дом Жерикова не нуждается в ремонте! Хоть мне этот человек и неприятен, но тут стоит отдать ему должное, он молодец, да и рекламой похабной не завешивает красоту.
03.
04. Над проходом между зданиями будет восстановлена лантерна (итал. lanterna - "фонарь"), здание без неё полностью утратило былое величае гостиницы "Октябрь".
05. Вот как выглядела латерна раньше. К сожалению, это самая большая архитектурная утрата улицы. Я не знаю насколько новодел будет соответствовать историческому облику, надеюсь всё же будет по максимуму. В настоящий момент здание настолько изменилось, что его даже не узнать.
06. Рядом со зданием №15 лежат приготовленные металлические конструкции латерны. Тут же (полусфера) тот самый колпачок, который будет установлен на самом верху башенки со шпилем.
Жаль, но с латерной у застройщика происходит небольшой конфликт с собственниками, некоторые из них хотят решить свои собственные проблемы взамен на допуск к внутренним помещениям здания. Надеюсь, спор будет решён в скором времени.
07. С обратной стороны зданию №14 возвращают исторический кирпичный вид. Тут я даже не знаю... надо смотреть на законченный вариант.
08. Штукатурку снимают специальными шлифовальными машинками, в результате чего весь снег красный :)
09. Тут что-то с цветом не то, мне кажется он зданию не идёт...
10. В подземном переходе ведётся активная работа. В настоящий момент он не соответствует минимальным требованиям по высоте (2 метра 30 см). Строители сняли: ТРИ стоя асфальта с пола, ДВА стоя облицовки со ступеней, дважды облицовку стен!
11. Даже маленький экскаватор опустили прямо в подземный пешеходный переход, чтобы снять метровый слой земли, тем самым увеличив высоту потолка.
Ах да, опоры освещения! Как оказалось, опорами наши жители интересуются больше всего, такие споры возникают в интернете - кто-то опасается, что будут убогие столбы, а кто-то их успокаивает, разъясняя конструкцию столба...
12. Спешу успокоить, это те же самые столбы, которые и были заявлены с самого начала. Так они будут выглядеть в законченном виде.
Новые опоры будут нести нагрузку от контактной сети троллейбуса, поэтому они должны быть очень прочными и глубоко забетонированными в землю, иначе с ними поизойдёт то же самое, что и с большинством опор в городе - они наклонятся к центру дороги.
13. Множество опор уже установлены, но пока без оголовка и декоративного основания, которые будут смонтированы после готовности тротуара.
14. Толщина стенки трубы почти 10 мм, что внушает доверие. Представляете, какой тут момент сопротивления? Опору за верхушку тянет провод и маленько ветер толкает в разные стороны, а вниз давит свой вес. В итоге мы имеем защемленную консоль, в основном работающую на изгиб.
Шва на трубах не увидел, похоже используются безшовные трубы, что только увеличивает их несущщую способность.
15. Пытливые уже наверное заметили, что не все опоры находятся в одной линии - так диктует профиль проезжей части, ведь у пешеходных переходов дорога будет на полметра шире с каждой строны из-за островка безопасности - увы, такие нормы...
16. У лестницы опоры ещё только начали монтировать. Обратите внимание на крепление контактной сети к зданию (на верхнем фото также можно посмотреть). Теперь это уйдёт в прошлое, всё будет аккуратнее.
17. Опалубка верхней части фундамента столба. После окончания твердения бетона её снимают, а фундамент засыпают землёй.
Идём дальше.
18. Тут разбирают левую лестницу, и опять я фундамент не вижу, как и у опорной стенке. На чём всё это держится?
19. Проход для жителей оставили.
20. С другой стороны уже приступили к строительству лестницы, а чтобы была подходящая температура для твердения бетона используют шатёр и тепловые пушки.
Переходим в сквер Дзержинского.
21. Тут также кипит работа: укладывают гранитную плитку, устанавливают опоры, формируют котлован для основания тротуаров.
22. Хорошо видно предыдущее положение брезентового шатра - тут покрытие уже готово.
23. Такой же шатёр установлен и у ООТ "Площадь победы".
В этом месте используется два вида плитки.
24. Крупная светлая...
25. и мелкая красная, по размерам похожая на обычную тротуарную плитку.
26. Каждый раз удивляюсь ширине бордюра - полметра! Кто там говорил, что его быстро грейдерами угробят?
А почему тогда стоят бордюры на Красном пути?
27. Вдоль дорожек расположены поддоны с боем. Кстати, очень хороший забутовочный камень :).
28. Вдоль пешеходных дорожек в сквере бурят ямы под опоры освещения. Сами опоры вы увидите чуть ниже.
29. Как я выше писал, у фонтана формируют котлован под основания тротуара.
30. В театральном сквере работы выходят на финишную прямую, и сквер приобретает законченный вид.
31. А вот и новые столбы освещения, точно такие же будут и в сквере Дзержинского.
(Немного завалил фотоаппарат)
32. Сам фонарь светодиодный, а значит экономный.
Заканчиваю свой пост посвежевшим музеем им. Врубеля.
33.
Также хотелось бы отметить, что на зданиях будет восстановлено большое количестко утраченных архитектурных элементов, будут высажены молодые деревья, установлены новые опоры освещения, да много чего - улица будет совсем другой!
И ведь кто-то недоволен ещё... странные люди, ей-богу...