Друзья, решил поделиться с вами своими впечатлениями от похода в музей им. Врубеля на основную экспозицию, но с точки зрения не историка, а инженера-проектировщика
( Read more... )
Так вот именно! Жаль что под стеклом, но если приблизить оригинальное фото, то радиуса даже не видно! Ну и грани идеально ровные. Но это не литьё, так как имеется характерный рисунок, вкрапления породы.
Где-то читал, что это сделано из известняка или гипса (очень хорошо обрабатываются). А полировали муравьиной кислотой. Получается как натуральный мрамор.
Это утерянные технологии( а может умело спрятанные) литья КАМНЯ (гранита, мрамора, не важно)! Весь Питер в таком литье, тут в ЖЖ есть пост, как человек специально ездил в Питер и фотал весь камень, так там тоже запредельное литье!!! Одни наличники на Адмиралтействе чего стоят... Посмотрите, Вам понравится
Если литье, то делали так: вырезали из воска скульптуру, обмазывали ее гипсом, выплавляли нагреванием воск после затвердевания и заливали внутрь опять гипс, разбивали внешнюю оболочку и отрицательные углы и мелкие детали дорабатывали, потом полировали кислотой.
На фото №60 просматривается полоса на камне и она переходит со спины на руку скульптуры. Как такое литьём получить? Хотя может быть и литьё, но что-то я сомневаюсь...
Деграда́ция, регрессия процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется прогрессу.
Давай учи меня дальше умник, но учти ,то что ты сейчас учишь, я давно позабыл.
На ЧПУ такое не сделать, Сверху возможно при наличности достаточной мощности шпинделя, наличия алмазного инструмента и большого количества времени, но внутренние полости не получится так обработать. Возможно скульптуры составные. Изготовлены по частям и некоторым образом соединены с маскировкой швов
Такое точно можно сделать на зd принтере. Который печатает каменным(мраморным) составом
А что собственно удивляет время изготовления? так там как бы 19 век и даже конец 19 века, вот если отбросить 18 век - то в 19 веке были пневмоинструменты и фрезы и шлифмашинки! Представьте себе машинку как у стоматолога... вот и делай хоть волосы вырезай! А еще ведь и отливки из фарфора были по восковым моделям!
Ну в 19 веке ЧПУ не было но токарные станки уже были у меня есть репост чьейто статьи - античность на потоке - смотрите, что то на станке что то руками... во первых измерений этих предметов не проводили на сколько я знаю... небольшие отклонения от идеальной симметрии глазу не заметны, вот если замерить и отклонений не будет в пределах долей милиметра то это уже вопрос будет о применении станков с чпу!
Симметрию и ровность поверхности проверить легко - посмотрите на блики на вазах и если они ровные, а не изогнутые/деформированные, значит поверхность ровная. Так проверяют битость автомобилей.
На статуях погрешность в 2-3 мм не заметна глазу, а вот на вазах будет!
Comments 118
Такие вазы с прямыми внутренними углами и сейчас невозможно изготовить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Давай учи меня дальше умник, но учти ,то что ты сейчас учишь, я давно позабыл.
Reply
Сверху возможно при наличности достаточной мощности шпинделя, наличия алмазного инструмента и большого количества времени, но внутренние полости не получится так обработать.
Возможно скульптуры составные. Изготовлены по частям и некоторым образом соединены с маскировкой швов
Такое точно можно сделать на зd принтере. Который печатает каменным(мраморным) составом
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На статуях погрешность в 2-3 мм не заметна глазу, а вот на вазах будет!
Reply
Leave a comment