Наша концепция благоустройства и улучшения пешеходной инфраструктуры на ул. Ленина

Jan 30, 2015 20:23

Друзья, как я уже писал ранее, 24 января прошла встреча общественников в библиотеке Пушкина, обсуждали концепцию благоустройства ул. Ленина (Проспект Любинский) - http://vdovinea.livejournal.com/140759.html
На встрече присутствовало более десяти человек различной социальной принадлежности, но с активной гражданской позицией. Во время обсуждения мы собрали основные тезисы и на следующий день приступили к оформлению пожеланий в виде графической и текстовой частей. Графическую взял на себя я, а текстовую Юрий Романовский.

К чему мы пришли:
1. Предлагаемые парковки вдоль проезжей нижней части улицы мы хотим убрать - это одно из главных требований;
2. В настоящий момент проезжая часть состоит из полос по 3750 мм (3,75 м), просим переделать их на 3500 мм (3,5 м) - государственные стандарты нам это позволяют;
3. Пешеходный тротуар у музея им. М.А. Врубеля необходимо максимально расширить путём сужения и сдвига проезжей части в сторону театра;
4. Хотим организовать продольную парковку у драматического театра;
5. Просим заложить "красную линию" - туристический маршрут;
6. Улучшить пешеходную инфраструктуру путём организации пешеходного перехода в створе ул. Музейная, безбарьерной среды (непрерывные тротуары) и оптимизировать парковки у часовни и у памятника Ленину;
7. Организовать новые остановки общественного транспорта у ул. Карла Либкнехта;
8. Просим высадить как можно больши зелени;
9. Пешеходные переходы обязательно сделать с островками безопасности и светофорным регулированием;
10. Рассмотрель возможность платных парковок;
11. Нужны фонтаны - людям нравится вода;
12. На фонарных столбах, которые расположены на остановках общественного транспорта и у пешеходных переходов, повесить часы;
13. Вместо ограждения использовать прочные и индивидуальные парковочные столбики;
14. Необходимо использовать тактильные рисунки.
(лавочки, урны и велопарковки по умолчанию)

Несколько дней мы чертили и писали, а теперь показываем вам.

01. Чертёж (кликом можно увеличить, полностью файл можно скачать тут - https://yadi.sk/i/WmVyUCBneKhNd).



Давайте по кускам рассмотрим.

02. Перекрёсток Ленина/Партизанская/Щербанёва - как мы его видим.


Важно переделать выход ул. Щербанёна на перекрёсток. Дело в том, что сейчас у самого перекрёстка три полосы и одна из них постоянно используется для продольной парковки и фактически не работает - необходимо парковку легализовать, а проезжую часть у пешеходного перехода сузить для пешеходов, как показано на чертеже.

03. Так сейчас. Чудь дальше перекрёстка дорога сужается (обратите внимание на газельку).



Пешеходный переход через ул. Партизанская предлагаем оборудовать островком безопасности. Дорога трехполосная + переход идет по радиусам.

04. Получаем длинный и небезопасный пешеходник... островок безопасности сделает лучше сам перекрёсток и непосредственно пешеходный переход.



Площадь у гостинНицы Россия  предлагаем оборудовать небольшим классическим фонтаном, примерно как на ул. Тарская стоит. Сам тротуар защитить стобликами.

05. Примерно такие столбики хотелось бы.



Также по ул. Партизанская сделать правильную продольную парковку, как показано на чертеже (хотя бы в начале) - сейчас тут бардак.
Все пешеходные переходы через улицу Ленина оборудовать островками безопасности! Хотя по существующим нормам островки безопасности должны быть расположены не менее чем в 7 метрах от края проезжей части, а приподнятые островки с бордюром - не менее чем в 10.5 метрах от края. Данные нормы фактически запрещают строительство островков безопасности на дорогах с менее чем тремя полосами в одну сторону. В то же время, обустроенные островки иногда необходимы на дорогах с двумя и даже одной полосой. Вот тут я даже не знаю как поступить.

06. Парковки у часовни и у памятника Ленину.



Честно говоря, я против парковки у памятника, но чувствую, что её всё равно сделают, поэтому мы предлагаем выполнить её таким образом, чтобы припаркованные автомобили не мешали пешеходам, а пешеходы автомобилям. Опять же, нужно либо их тут оставить, либо сделать платную альтернативу...

Непосредственно от памятника нужно отступить два метра для возможности подхода к самому культурному объекту и вдоль него с обеих сторон. Сам тротуар необходимо приподнять над уровнем парковки на высоту бордюра (150 мм) и защитить всё теми же столбиками от мудаков. Сейчас вся площадь Ленина запаркована и пройти крайне затруднительно.

Новый пешеходный переход организовать чуть дальше "перекрёстка", чтобы обеспечить видимость не менее 50 метров.

С другой стороны дороги, у часовни, парковку также благоустроить, проезжую часть сузить у пешеходного тротуара для предотвращения парковки транспорта непосредственно на пешеходном переходе.

07. Сейчас тут вот так - пройти невозможно, а тротуар рискует быть занят машинами. Бабуля вам, кстати, указывает на необходимость пешеходного перехода через ул. Ленина в этом месте.



У памятника в створе ул. Музейная организовать небольшой фонтан - это красиво и приятно.
Сейчас на опорной стенке имеются старые советские фонари, мы их предлагаем установить по бокам тротара на входе в сквер им. Дзержинского.

Все остановки общественного транспортна необходимо сделать без заездных карманов - это избавит нас сразу от кучи негативных моментов: парковка в карманах, неподъезд автобуса к бордюру и проблема выезда автобуса из кармана (многие вообще не знают, что маршрутный транспорт в населённых пунктах нужно пропускать от обозначенной остановки). Это, увы, то, с чем мы в действительности сталкиваемся. Тут вопросы больше к ГИБДД, конечно, но правильно спроектировать ООТ мы можем.

08. Примерно так это должно выглядеть.



У драматичегокого театра предлагаем организовать продольную парковку, как показано на чертеже ниже, переход оборудовать островком, а проезжую часть сузить за счёт уменьшения ширины полосы до 3,5 метра.

09.



Кратко рассказал, остальное в ПЗ.

Теперь публикую пояснительную записку, её, кстати, можно скачать тут - https://yadi.sk/i/oQd2DzNLeKoBA

1. ФУНКЦИЯ УЛИЦЫ
1.1. Транспортная функция

Ул. Ленина является транзитным проездом, дублирующим ул. Гагарина, пр. К. Маркса (от пл. Ленина до Ленинградской пл.) и ул. Жукова (от ул. 10 лет Октября до ул. Маяковского). Таким образом, по ул. Ленина осуществляется пассажирская и автотранспортная связь районов кинотеатра Маяковского, Главпочтамта с выходом на Иртышскую набережную, с Ленинградской площадью, Транспортным университетом. Для районов Драмтеатра, ул. Петра Некрасова, Партизанской, речного вокзала, ул. Короленко улица Ленина является основным связующим звеном с городской дорожной сетью.

1.2. Функция общественного пространства

Ул. Ленина - важное общественное пространство в центре города, главные городские праздники (День города, марафоны, Велоомск, Кросс наций, 9 мая …) и культурно-спортивные мероприятия проходят именно ней, также здесь проводятся митинги основных политических партий. Улица Ленина логически завершается на главной общественно-политической площади региона - Соборной площади. Совестно с Омской крепостью, улицей Тарской, Партизанской, Лермонтова, Соборной площадью, Ленинской горкой, набережными Оми и Иртыша в дни городских праздников улица Ленина формирует единое общественное пространство города. Однако, в непраздничные дни, когда автомобильное движение по улице не ограничено, и когда отсутствуют временно создаваемые массовые пункты притяжения людей (салют, открытый концерт звёзд, флора, площадки массовых праздничных мероприятий) сказывается достаточно слабая связность и ограниченная пешеходная доступность объектов, отсутствие достаточной инфраструктуры (велодорожки, лавочки, детские площадки…), плохая обеспеченность района общественным транспортом.
Необходимо обеспечить приток жителей на общественном транспорте на ул. Ленина и наполнить улицу удобной пешеходной инфраструктурой с функцией притяжения (фонтаны, лавочки, цветы и т.п.)

1.3. Функция исторического и культурного наследия

Большое количество памятников архитектуры регионального значения сосредоточено на улице Ленина, архитектурные фасады зданий представляют историческую ценность. На улице находятся несколько скульптурных композиций, ставших символом Омска - Любочка и Степаныч, которые необходимо сохранить.
Необходимо привести в порядок фасады зданий, очистить их от вывесок и рекламных конструкций, обеспечить красивую подсветку зданий. Также необходимо сохранить и привести в порядок (пескоструйка, окраска) красивые и исторические элементы - фонари и чугунное ограждение. В случае невозможности установки данных фонарей на прежнее место при благоустройстве улицы, их необходимо смонтировать на входе в Сквер им. Дзержинского со стороны улицы Музейной и у музея им. Врубеля.

10.



1.4. Образовательная функция

Улица Ленина может служить в образовательных целях, в развитии любви подрастающего поколения к малой родине, к истории, к краеведению, искусству, в целях воспитания патриотических чувств. Улица Ленина привлекательна для проведения обзорных и тематических экскурсий.
Необходимо создать удобную визуальную навигацию по улице Ленина на русском и английском языках. Возможно, необходимо сделать некоторые специальные таблички, расположенные на высоте человеческого роста, с навигацией на шрифте Брайля.
Сейчас мало кто знает о возможности прохода на ул. Бударина через здания на ул. Ленина, - удобная навигация, в том числе напольная, должна помочь людям узнать об этом.
Также во время монтажа тротуаров по ул. Ленина необходимо заложить в проект благоустройства пешеходной зоны (тротуары по чётной и нечётной сторонам проспекта; по центру тротуаров) сплошную линию красного цвета из тротуарной плитки или другого материала для мощения, которая в дальнейшем станет частью общего туристического маршрута проекта «Красная линия».

10. Екатеринбург.



Адресные таблички домов необходимо также дублировать на английском языке. Рекомендуется в скобках в адресной табличке указать народное название этой части улицы Ленина - «Любинский проспект». Информационные таблички можно также снабдить QR-кодами, чтобы заинтересованные омичи и гости города с помощью современных гаджетов смогли узнать больше информации об объектах на ул. Ленина.

11. Примерно так


1.5. Экологическая функция

Зелёные насаждения на улице Ленина выполняют защитную функцию. Деревья ограждают людей от выхлопных газов, от грязи и пыли.
Обновлённая улица Ленина также немыслима без зелени. Сплошной стеной кустарника вперемешку с ивами должна быть отделена пешеходная часть ул. Ленина от автомобильной. Красивыми клумбами можно отделить улицу Ленина от автомобильных парковок по ул. Карла Либкнехта. За спиной Любочки и за спиной Степаныча можно разбить клумбы.

2. ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ УЛИЦЫ
2.1. Пешеходная доступность

Пешеходная доступность улицы является важным условием для привлечения горожан. В настоящее время имеется ограниченная пешеходная доступность, пешеходные зоны носят зональный характер и слабо связаны друг с другом. Необходимо обеспечить большую связность пешеходных зон друг с другом, удобство пешеходных маршрутов (пешеходные переходы, тротуары, дорожки, лавочки, урны, освещение, качественную очистку от снега, мусора, ливневую канализацию, благоустройство).

Необходим наземный пешеходный переход через улицу Ленина в створе улицы Музейной. Он обеспечит удобную пешеходную связь остановки общественного транспорта «Госпиталь», сквера им. Дзержинского с Воскресенским сквером и набережной Оми через пешеходную улицу Музейную.

Все наземные пешеходные переходы должны иметь островок безопасности в центре. Это уменьшит время пребывания пешеходов на проезжей части и существенно повысит их безопасность.
12. Примерно такой, и круто былобы его тоже замостить приточкой красиво как на фото.



Более того, все наземные пешеходные переходы (равно, как и остановки общественного транспорта) должны иметь своё дополнительное освещение.

13. Подсвети пешеходов, а не переход.


Необходимо добавить наземные пешеходные переходы по нечётной стороне улицы Ленина на левом берегу Оми (напротив Ленинской горки).
В настоящее время для лиц с ограниченными возможностями подходы к улице Ленина и перемещение по ней недоступны. Необходимо обеспечить доступность улицы Ленина и подходов к ней путём устранения резких перепадов высот тротуара: подъём пешеходных переходов на уровень тротуара, монтаж пандусов или завышение проезжей части в местах пересечения (см. Графическую часть) с тротуарами. Подземный пешеходный переход через ул. Ленина тоже необходимо оборудовать пандусами для детских и инвалидных колясок и подъёмником для инвалидных колясок. Светофоры необходимо обеспечить звуковым сигналом для слабовидящих, а на тротуаре, возможно, уложить удобную для очистки от снега и грязи тактильную плитку (возможно, применить специальные наклейки или нержавеющие закладные детали).

14. Пример реализации тактильных знаков.



2.2. Доступность улицы на общественном транспорте

Напрямую непосредственно на улицу Ленина (благоустраиваемый участок) общественным транспортом можно добраться лишь с северной стороны до остановки «Драмтеатр» троллейбусом №8 и автобусами №44, №49, №64, №73. Интервал движения транспорта по ул. Ленина достаточно большой. Онлайн информационных табло, информирующих о времени прибытия троллейбуса или автобуса, нет.
Подвижной состав общественного транспорта в большинстве своём недоступен для инвалидов и маломобильных групп населения. Посадочная площадка не приподнята.
В зоне пешеходной досягаемости благоустраиваемой ул. Ленина (от 200 до 500 метров) находятся остановки общественного транспорта «Дом туриста», «Госпиталь», однако всё же эти остановки логически и визуально отделены от улицы Ленина.
Для успешного функционирования и развития благоустраиваемой улицы, для развития бизнеса и коммерции необходимо стимулировать горожан пользоваться общественным транспортом.
Не автомобильные парковки помогут бизнесу, а новые остановки и маршруты общественного транспорта. Троллейбус и автобус обладают в 6 раз большей провозной способностью, чем легковой автомобиль, и экономят уличное пространство, не занимая парковочных мест. Хорошо работающий общественный транспорт привезёт на улицу больше горожан и, соответственно, сможет повысить посещаемость коммерческих и других объектов.
Необходимо организовать дополнительные автобусные и троллейбусные остановки на чётной и нечётной сторонах улицы Ленина (см. Графическую часть).
Новые остановочные пункты рекомендуется организовать в районе домов №9 и №14 по ул. Ленина. Также остановочные пункты необходимо выполнить без заездного кармана - это исключит сразу несколько недостатков: парковка в карманах легкового транспорта, неудобство пассажирам при входе и выходе из автобуса (не подъезжает к бордюру), а также проблему выезда автобуса из кармана.

Троллейбусные провода по улице Ленина проложены в обе стороны движения, однако в маршрутном движении используется только линия в сторону Ленинградской площади, троллейбусная линия в сторону Главпочтамта используется только для парковых рейсов, для объезда препятствий и для сохранения необходимой гибкости сети.
Для улучшения транспортного обслуживания ул. Ленина и в помощь развитию бизнеса необходимо организовать троллейбусный маршрут «Любинский проспект - Телецентр - пос. Солнечный». Это направление движения троллейбусов востребованное и ранее обслуживалось очень популярным 14-м троллейбусным маршрутом. Потребность в троллейбусном маршруте в данном направлении сохраняется и по сей день.

15.



Также для эффективного использования обновлённой набережной на левом берегу Оми между Комсомольским и Юбилейным мостом предлагается организовать ещё одну остановку троллейбуса на улице Думской.

Транзитные перемещения (перемещение по улице транзитом). В настоящее время транзитное перемещение обеспечивается троллейбусом №8 и автобусами №44, №49, №64, №73 в сторону Ленинградской площади и автобусом №34 в сторону Главпочтамта.

Транзитный проезд большего числа пассажиров по улице Ленина сможет повысить привлекательность и коммерческих, а заодно и некоммерческих/культурных/объектов (например, посещение магазинов в выходной день, или вечером, когда транзитный пассажир прерывает поездку домой и заходит в магазин/парикмахерскую/студию).

2.2.1 Пересадочность и ветвление маршрутов пассажиров.

На ул. Партизанской, непосредственно примыкающей к ул. Ленина, находится конечный пункт автобусов нескольких направлений. Вполне логична пересадка с организуемой троллейбусной остановки на ул. Ленина на автобусы с конечной на ул. Партизанской. Расстояние между остановками - около 200 метров. В процессе пересадки пассажиры могут заходить в попутные магазины, учреждения.
Пересадочные центры повышают посещаемость некоторых коммерческих объектов: супермаркетов, объектов повседневного и периодического спроса (торговые точки, учреждения/почта/, спортзалы, фитнесс, занятия танцами, йогой, парикмахерские, салоны красоты). Возможно незначительное увеличение посещаемости других коммерческих и некоммерческих объектов улицы.

2.2.2 Локальные перемещения по самой улице

Новые остановки возле домов №9 и №14 ул. Ленина сделают ее более привлекательной для людей, так как будет обеспечена возможность локального перемещения на троллейбусе или автобусе по улице (1-2 остановки). Это важно в зимний период, а также для людей с детьми (с маленьким ребёнком много не пройдёшь), для людей с сумками, неудобным грузом. Возможно, локальными перемещениями на общественном транспорте будут пользоваться и автомобилисты, оставившие автомобиль на парковке неподалёку. Наличие общественного транспорта позволит людям быть менее привязанными к месту парковки автомобиля. Желательно, чтобы для автомобилиста, воспользовавшегося платной парковкой, проезд в общественном транспорте (2 поездки) были бесплатными.

2.3. Доступность улицы на личном автомобиле

По ул. Ленина осуществляется беспрепятственное движение личных автомобилей, за исключением главных городских праздничных дней.
Считаем большой ошибкой организацию дополнительных парковочных мест в количестве 200 шт. Эти места не только сузят пешеходный тротуар, но и будут использоваться неэффективно, так как в основном будут заняты автомобилями работающих в этих зданиях граждан. Парковочных мест в районе благоустраиваемой улицы ДОСТАТОЧНО.

16. Читай - http://omchanin.livejournal.com/1297140.html



Необходимо учитывать временной график загрузки близлежащих парковочных карманов и парковок - в рабочее время, в основном, парковки заняты работающими или учащимися, которые не идут за покупками в магазины и не гуляют, а выполняют другую социальную функцию (работают, учатся). Во время выходных и праздничных дней, когда большинство людей приезжает в центр города погулять, походить по магазинам и кафе, большинство парковочных мест пустует, то есть они находятся в достаточном количестве! Если рассматривать организацию дополнительных парковочных мест с целью «оживить» торговлю, привлечь покупателя, то это не приведет к желаемому результату. Также не стоит забывать о негативных последствиях новых парковок: второй ряд, увеличения количества легкового транспорта в городе и стимулирование роста личного транспорта - таким образом мы видим, что новые парковки не улучшат транспортную ситуацию в центре города, а усугубят её!
Считаем, что необходимо опираться на рост пешеходного движения, которое, безусловно, возрастёт после благоустройства улицы, а не на автомобильное движение - машина занимает очень много места.

2.4. Доступность улицы на велосипеде

Велодорожки, ведущие к улице Ленина, отсутствуют, доступность ее на велосипеде ограничена. Само перемещение по ул. Ленина на велосипеде без препятствий возможно лишь по автомобильной проезжей части (на тротуарах отсутствуют пандусы), однако такое перемещение не всегда безопасно из-за низкой культуры отдельных водителей автотранспорта.

3. УДОБСТВО УЛИЦЫ
3.1. Удобство улицы для пешеходов

Для удобства пешеходов тротуары на улице Ленина необходимо отграничить от проезжей части зелёной полосой плотного кустарника и деревьев (шаровидных ив). На улице необходимо расположить в достаточном количестве удобные лавочки, урны, пепельницы (в отведённых для курения местах) и другую уличную мебель.
Удобная навигация сможет помочь пешеходам ориентироваться на улице. В дополнение к курантам и часам на остановках общественного транспорта красивые уличные часы помогут пешеходам ориентироваться во времени. Красивые часы, безусловно, добавят улице лоска и имперского величия.

17.



На улице пешеходы должны чувствовать себя комфортно и безопасно. Для защиты тротуара от несанкционированной парковки и движения автомобилей необходимо установить прочные столбики, не забор - это дешевле для застройщика и красивее. Кроме того, парковочные столбики требуют меньше ухода (покраска, очистка) и не препятствуют уборке снеговых наносов в зимнее время. Предлагается придать парковочным столбикам индивидуальный вид.
Там, где въезд автотранспорта на тротуар необходим (для механической уборки, погрузки/разгрузки) возможна установка боллардов (выдвижных столбиков - см. графическую часть).
Для обеспечения безопасности тротуар должен быть хорошо освещён в тёмное время суток. Полное (тотальное) видеонаблюдение на всей длине тротуара обеспечит ещё большую безопасность, сможет предотвратить противоправные действия и акты вандализма, а в случае совершения таковых поможет в расследовании и установлении виновных лиц.
Для более оперативного реагирования на улице необходимо установить тревожные кнопки вызова полиции.
Необходимо чётко разграничить парковочные места и пешеходные коммуникации, чтобы автомобилисты и пешеходы не мешали друг другу (в графической части мы постарались это показать наглядно, пожалуйста, обратите на это внимание).

3.1.1. Удобство улицы для ИМГН

Естественно, улица Ленина должна быть доступна для инвалидов и маломобильных групп населения. Все входы в заведения должны быть оборудованы пандусами. Должна быть удобная навигация для инвалидов и ИМГН.
Для преодоления подъёма на ул. Ленина с каждой стороны должны быть удобные лифты достаточной вместительности, чтобы человек на инвалидной коляске мог ей воспользоваться вместе с сопровождающими людьми, ровно как и мама с детской коляской и велосипедист.
Пандусами и подъёмниками должен быть оборудован подземный пешеходный переход через ул. Ленина.
В подземном пешеходном переходе логично установить круглосуточно работающий платный общественный туалет, оборудованный кабинкой для инвалидов, пеленальным столиком и средствами реанимации, неотложной помощи.

3.2. Удобство улицы для пассажиров общественного транспорта

Остановки общественного транспорта на улице Ленина должны быть организованы без заездного кармана, с высокими платформами, подходящими к проезжей части для ускорения и облегчения пассажирообмена. Со стороны проезжей части остановка должна быть физически защищена от въезда автотранспорта на посадочную площадку, например, прочными столбиками, со стороны тротуара на остановочные площадки должны быть смонтированы удобные пандусы для заезда детских и инвалидных колясок.
На остановках должен быть установлен удобный эргономичный навес от осадков, сиденья без спинки, выполненные из антивандальных материалов, урны, стела с часами, онлайн-табло с актуальной информацией о прибытии следующих троллейбусов и автобусов.

Также должна быть карта города со схемой маршрутов, проходящих через данную остановку и укрупнённой выноской «Вы находитесь здесь», а также указателями направлений «в центр», «на вокзал».
Табличка с номерами проходящих маршрутов и направлением их движения должна быть продублирована на английском языке и, возможно, на шрифте Брайля. Обязательно должен быть указатель на подземный пешеходный переход, чтобы пассажиры пользовались переходом.
Остановки должны быть хорошо освещены в тёмное время суток. Для обеспечения безопасности пассажиров остановки должны находиться под круглосуточным видеонаблюдением. На стойке остановочного павильона должна быть размещена кнопка экстренного вызова полиции.

Ну вот, как-то так.

Что вы думаете о наших предложениях?

Может убрать парковку на площади Дзержинского и у Ленина вообще и сделать продольные вдоль улицы?
Тогда сохранится непрерывное пешеходное движение возле Ленина с выходом на пешеходную Музейную, а вот на площади Дзержинского всё равно будет проезжая часть.

Что думаете о новых остановочных пунктах у Любочки и Степаныча?

Поделись с друзьями, а также добавь меня в друзья.

Посты по теме:

Проект реконструкции ул. Ленина - пора думать.



Мой эскиз по ул. Ленина.


Реконструкция Ленина - полный доклад


Вчера прошла встреча гражданского актива по благоустройству Любинского


Идеал_строй, гражданская ответственность, благоустройство, ленина

Previous post Next post
Up