Оригинал взят у
skadi_omsk в
Что делают по ночам депутаты Омского горсовета? Именно так должен озаглавить текст "желтый" журналист.
Правда, тут - пара нюансов. "Ночь" - потому что темно. На самом деле на фото - 9 вечера. И второй - игривые ассоциации на это слово. Хотя на самом деле все было гораздо интереснее.
В Новосибирске есть отделение Федерации автовладельцев России. Точнее сказать, ее сегодняшний новосибирский координатор Владимир Кириллов из Новосибирска был одним из организаторов всероссийской организации.
Занимается эта структура, помимо всего прочего, контролем за соблюдением соответствия дорог установленным нормативам.
Логика действий достаточно простая и действенная.
- Факт первый: какие-никакие деньги на дорожное строительство и ремонт дорог есть. В областном дорожном фонде - порядка 4 млрд рублей
http://superomsk.ru/news/2177- Факт второй. Деньги из дорожных фондов нещадно пилятся чиновниками и подрядчиками, в результате чего стоимость километра дороги в Сибири (привычного нам качества) превышает порой стоимость шикарных автобанов в некоторых странах с даже похожим климатом.
- Факт третий.Есть механизм наказания чиновников, занимающихся тем дорожным строительством, причем наказания рублем.
Как это делается?
- Существуют ГОСТы, описывающие качество дороги, которую можно признать нормальной.
- Несоответствие той или иной дороги установленному для этой категории дорог ГОСТу - нарушение закона.
- По факту такого нарушения любой граждан имеет право обратиться в прокуратуру.
- Прокуратура обязана провести проверку и вынести предписание об устранении нарушений.
- Предписание выносится конкретному чиновнику.
- В бюджете денег нет, так как они попилены.
- Предписание прокуратуры не выполняется.
- Невыполнение предписания прокуратуры влечет за собой штраф, причем из кармана чиновника.
- Если таких предписаний много, то чиновник в конце концов замучивается платить штрафы и решает, что выгоднее - меньше "пилить бабки" с пордрядчиками, дешевле будет добиться от подрядчика качественной работы за разумные деньги.
Что для этого нужно?
Главное - чтобы были эти обращения граждан. Причем - грамотно составленные.
А это может быть только в том случае, если существуют люди, которые:
- знают ГОСТы
- и им не все равно.
В Новосибирске отделение ФАР провело рейды по городу и по всем райцентрам области. Накопили опыт. Начали его распространять на соседние регионы.
В Омске рейд "Гражданского партруля" проходит при поддержке депутатов от КПРФ в горсовете и Заксобрании области.
Конкретно на фото (слева) - депутат горсовета Иван Ивченко. В центре - гость из Новосибирска Алексей Носов.
Сегодня Владимир Кириллов и ответственный секретарь Авто-мотоассоциации Новосибирска Алексей Носов провели мастер-класс по составлению обращения по поводу оборудования пешеходных переходов возле школ. По ГОСТу устанавливается 1) обязательный уровень освещенности дороги на переходе и 2) должны иметься соответствующие знаки и дорожная разметка.
Замерили освещенность на переходе возле коррекционной школы № 18 и элитной гимназии № 62. И там, и там, вне зависимости от контингента учеников, одна и та же картина: разметки на дороге нет, на стороне около школы есть фонарь, со стороны школы освещение соответствует нормативам, а на противоположной стороне - темно. Это - повод для обращения в прокуратуру.
Вот Алексей замеряет освещенность под фонарем.
А вот - Алексей и Иван на противоположной от школы стороне улицы. Что-то видно только благодаря вспышке
Причем, как многие догадываются, примерно такая же картина около любой омской школы. Фонари ставят только со стороны школы - этого добиваются педагоги и родители. А противоположная сторона как бы к ним не относится. Однако дети переходят дорогу от одной обочины до другой! И соответствовать уровню безопасности дорога должна по всей ширине.
Второй мастер-класс был по замеру ям. На ямы тоже существуют ГОСТы.
Завтра новосибирцы поедут на север, посмотрят состояние дорог на протяжении от Омска до Тевриза (ага, знающие люди могут начинать хихикать).
В понедельник будет встреча с журналистами, кроме того, новосибирцы вручат нашим прокурорам ворох обращений по поводу встретившихся им ям, отсутствия разметки и прочих нарушений.
Правда, единичными рейдами тут не обойтись. Методика работает, только если обращения идут постоянно. Но это зависит уже от омичей.