Администрация отремонтировала тротуар по ул. Интернациональная

Aug 28, 2014 21:15

Совсем недавно я упрекал администрацию в нежелании ремонтировать тротуары, и вот на тебе - в субботу начали ремонтировать тротуар по ул. Интернациональная от перекрёстка с ул. Герцена до ул. Тарская. Ремонт этого тротуара для меня лично долгожданное событие, по нему передвигаться было непросто даже на велике, поэтому я очень рад такому событию. Единственное, что мне не нравится - это выбранный материал, как всегда это асфальт, а не брусчатка (тротуарная плитка). Асфальт состоит из битумов, в жаркую погоду плавится и из него начинают выделяться вредные бензоловые соединения. По данным департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, замена 1 млн кв. м асфальта на плитку позволяет снизить количество выбросов в атмосферу на 665 тыс. тонн в год. В Москве разработан план по замене асфальта на плитку!
Тротуарная плитка изготавливается из экологически чистых материалов, и при нагреве такое покрытие никаких канцерогенных веществ не выделяет. Плитка не препятствует водо- и газообмену городским зеленым насаждениям, не нарушает естественный обмен воды и воздуха в почве, что благоприятно сказывается на экологическом состоянии среды. К тому же тротуарная плитка просто незаменима в условиях ремонта. Вы же представляете, как долго необходимо снимать асфальтовое покрытие при ремонте в случае аварии подземных коммуникаций. Брусчатку же можно сначала разобрать, а затем снова уложить на тоже место, экономя как покупке нового материала, так и на демонтаже. Плюс всем - и гражданам, и администрации. Поэтому асфальт ещё выходит и дороже, чем плитка.

01. Ремонт начался в субботу: выбрали старые поребрики, установили новые и засыпали щебнем.



02.



Буквально на днях уложили асфальт, но не обошлось без косяков...
Согласно ГОСТу 50597-93, а также Решению омского городского Совета №45, люки подземных инженерных коммуникаций не должны возвышаться над основным покрытием тротуаров более чем на 2 см.

03. А у наших строителей получилось намного больше. Фото плохо передаёт, да и жаль, что у меня с собой рулетки не было, но можете мне поверить, тут более 5 см!



04. Вот так немного получше видно. В следующий раз специально замерю линейкой.



05. В остальном почти всё клёво.



06. Даже ливневый желоб положили, только немного криво-косо...



07. По краям земляной подсыпки пока нет, но обязательно будет.



08. А вот это круто - первый тротуар в нашем городе, который приподнят в месте пересечения с автомобильной дорогой.



09. Всю площадь под ООТ "Главпочтамп" также закатали.



10. Ещё один минус асфальта - это невозможность его уплотнения в труднодоступных местах.



Во время приготовления асфальтобетонной смеси в нее добавляют до 5 различных  пластификаторов и другие добавки. Получается, что испарения из асфальта являются смесью нефтепродуктов. С водой из асфальта плывут соли никеля, ванадия и других металлов. Некоторые соединения никеля и ванадия относятся к первому и второму классам токсичности и являются канцерогенами. Все, наверно, чувствовали специфически аромат асфальта, это связано с тем, что нефтяные углеводороды асфальта в значительной мере ароматические. К тому же, больше всего вредных веществ получают дети, так как они вдыхают воздух с близкого расстояния от поверхности тротуара. Специалисты, проводя исследования, по самым скромным подсчетам оценили вклад асфальта в загрязнение городского воздуха в 10-15% от общего количества вредных веществ, поступающих вгородскую атмосферу в результате человеческой деятельности.

Тенденция с асфальтом настораживает, если честно... В остальном всё круто!

тротуар, благоустройство, ремонт дорог

Previous post Next post
Up