Не сегодняшнего дня фраза, конечно, но все равно метко сказано:
Либералы ставят знак равенства между социальной эффективностью и эффективностью экономической, которую, в свою очередь, путают с финансовой доходностью капитала [Самир Амин, "Вирус либерализма"]
Собственно, нет никакой разницы между коммунистическим, нацистским и либеральным "фашизмами" - все они стремятся подровнять человечество под одну гребенку, вот только называют эту гребенку по-разному (пролетариат, арийцы, процент на капитал). Честнее, конечно, было бы назвать истинную цель - чтобы наша властная группировка правила миром, а вы все перед нею ползали, - но за такой целью вряд ли потянутся восхищенные массы. А вот за "германией превыше всего", "всемирной республикой труда" и "свободным рынком" - с удовольствием.
Основной вопрос теории Власти можно было бы сформулировать в воннегутовском стиле: "Может ли разумный человек, зная теорию Власти, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?".
Но я предпочитаю формулировать его иначе: "Тем не менее, прогресс иногда случается; чего не хватает теории Власти, чтобы объяснить этот эмпирический факт?".
Очень ёмкий пост, даже в голове не вмещается;-). Я бы разбил его для ясности на три части.
I. Об идеологии путаников-либералов:
Либералы ставят знак равенства между социальной эффективностью и эффективностью экономической, которую, в свою очередь, путают с финансовой доходностью капитала. [Самир Амин, "Вирус либерализма"]
II. О вреде всех идеологий, стремящихся подровнять человечество под одну гребенку:
Собственно, нет никакой разницы между коммунистическим, нацистским и либеральным "фашизмами" - все они стремятся подровнять человечество под одну гребенку, вот только называют эту гребенку по-разному (пролетариат, арийцы, процент на капитал). Честнее, конечно, было бы назвать истинную цель - чтобы наша властная группировка правила миром, а вы все перед нею ползали, - но за такой целью вряд ли потянутся восхищенные массы. А вот за "германией превыше всего", "всемирной республикой труда" и "свободным рынком" - с удовольствием.
III. Вопрос автора:
>>"Может ли разумный человек, зная теорию Власти, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?".