Завершая серию постов, посвященных 150-летию Московского зоопарка, покажем еще одну подборку фотографий из архива Веры Чаплиной (а также подписи с оборотов).
да, это совсем разные жанры... и, пожалуй, снимать какие-то яркие моменты, тем более с животными, в некотором смысле проще, чем снять постановочное фото или портрет - во втором случае нужно хорошо владеть ремеслом - уметь ставить свет, находить фон, даже м.б. подбирать костюм и прическу... да еще и психологически работать с моделью, чтобы фото было естественным, чтобы человек оставался самим собой... но, конечно, умение видеть живой момент -тоже дар особый...
Да, похоже, что Анжанов в студийной съемке был не силен. Он всё пытался какую-то драпировку к модели приспособить, манипулировал с прической, а на психологические деяния у него сил уже не оставалось... Ничего подобного с животными ему не требовалось. Он даже особенно не изощрялся в ракурсах, но умел экономно и точно улавливать выигрышные движения, наверное у него было много наработок именно в этом. Или чутье.
Comments 37
А я не думала, что Остров Зверей это постройка К.Гиппиуса.
Спасибо
Reply
Некоторые и во взрослом возрасте также милы:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Вот еще один весьма живой кадр Анжанова, 1950-х:
( ... )
Reply
да, это совсем разные жанры... и, пожалуй, снимать какие-то яркие моменты, тем более с животными, в некотором смысле проще, чем снять постановочное фото или портрет - во втором случае нужно хорошо владеть ремеслом - уметь ставить свет, находить фон, даже м.б. подбирать костюм и прическу... да еще и психологически работать с моделью, чтобы фото было естественным, чтобы человек оставался самим собой... но, конечно, умение видеть живой момент -тоже дар особый...
Reply
Ничего подобного с животными ему не требовалось. Он даже особенно не изощрялся в ракурсах, но умел экономно и точно улавливать выигрышные движения, наверное у него было много наработок именно в этом. Или чутье.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment