Этот заголовок кажется полным курьезом, однако...
Прежде всего, стоит посмотреть и прочитать огоньковский материал известного фотографа М.Маркова-Гринберга - в апрельском номере за 1936 год:
РГАЛИ фонд № 3460
Так вот, этот очерк о воспитаннице Веры Чаплиной, как оказалось, послужил материалом Осипу Мандельштаму в его шутливых нападках на «львенка» - Льва Гумилева, сына Анны Ахматовой.
Вот что вспоминает об этом литературовед Эмма Герштейн (1903-2002), слегка перемешивая события 1934 и 1936 годов:
«…Осип Эмильевич сочинил на меня и Леву злую эпиграмму, которую мне сам Лева и прочел. В этой эпиграмме говорилось о герое кузминской повести, восемнадцатилетнем красавце, которого любили все женщины и особенно мужчины. Очаровательный авантюрист этим очень хорошо пользовался. Эпиграмма Мандельштама начиналась словами «Эме Лебеф любил старух...», далее следовало нечто вроде «но любили ли старухи его...», а дальше я совсем не помню. Я со своей стороны открыла Леве, что Надя [Н.Я.Мандельштам] называет его дегенератом. Этот обмен любезностями не помешал нам мирно и дружно закончить вечер, поругивая Мандельштамов.
Я и виду не показывала Осипу Эмильевичу, что знаю эту злую эпиграмму. Но он сам сделал мне аналогичное подношение в виде вырезки из журнала «Огонек». Там был напечатан очерк о львенке Кинули, которого приручила известная укротительница зверей В.В.Чаплина. Осип Эмильевич подчеркнул в очерке несколько фраз так, что проступил новый сюжет рассказа. Первую страницу я потеряла, но вторая сохранилась, и этого достаточно, чтобы понять смысл мандельштамовской выходки:
...схватив его за шиворот, тащит к себе в комнату...
...львенок стал ко мне ласкаться...
...бывший ненавистник самоотверженно проводил ночи...
...производя эксперимент...
...взяла я львенка не просто для развлечения. Мне хотелось проверить свой двенадцатилетний опыт...
...оказалось, что лаской можно сделать многое...
...буду продолжать работу...»
(Лишняя любовь. Сцены из московской жизни//Новый Мир//1993, №11:
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1993/11/gersht.html - «электрические» взаимоотношения упомянутых персонажей проясняет первая глава воспоминаний)
В сканированном оригинале огоньковского очерка вы можете сами найти почти все подчеркнутые Мандельштамом фразы, вот только слов «львенок стал ко мне ласкаться» там нет: Эмма Герштейн сделала небольшое мемуарное преувеличение. В пользу Осипа Эмильевича? Нет, похоже, в свою.
И в дополнение - еще три фотографии, по нашим предположениям, Маркова-Гринберга из серии «Кинули и зеркало»:
РГАЛИ фонд № 3460
.