Матчасть нацизма_тонкая красная линия

May 19, 2016 11:07


Эпиграф, Киплинг:
The drums begin to roll, my boys, the drums begin to roll,
O it's "Thin red line of 'eroes" when the drums begin to roll.

Кто не знал:
Термин «Untermensch» был заимствован нацистами из книг американского расиста Лотропа Стоддарда, который в своей книге «The Revolt Against Civilization: The Menace of the Under-Man» («Бунт против цивилизации: угроза подчеловека», 1922) утверждал, что после прихода к власти большевиков Россией стал управлять один из самых дегенеративных народов на Земле.

Он считал, что комбинация из предполагавшейся врождённой расовой неполноценности русских славян, идиотизма политической доктрины, взывавшей к низшим человеческим инстинктам, а также тот факт, что ряды коммунистической партии состояли, по его мнению, из «врождённых преступников» в самом обычном смысле этого слова, требовали абсолютно нового понятия для описания этого феномена: «the Under-man» (досл. «подчеловек»).

В этом смысле Октябрьская революция была по Стоддарду боевым кличем на приближающуюся неотвратимую битву между цивилизованными нациями и «массами с Востока».
И если белой расе предстояло одержать победу в этой войне с «подчеловеком», то - так аргументировалось в книге - ей следовало отказаться от непродуманных либеральных идей и поскорее перейти к решительным политическим мерам, таким, например, как внедрение долгосрочных евгенических программ.

Слово «Untermensch» вошло в нацистский лексикон из названия немецкого перевода книги Стоддарда «Der Kulturumsturz: Die Drohung des Untermenschen» (1925).

Нацистское понятие «Untermensch» было изначально изобретено американцем.
Обратный перевод слова с немецкого на английский зачастую звучит как «subhuman» («подчеловек»).
Ведущий нацистский идеолог, зафиксировавший концепцию славянского «подчеловека» за авторством Стоддарда, - Альфред Розенберг, в своей книге «Миф 20-го века» (1930) пишет, что русский большевик - это тот вид человека, «которого Лотроп Стоддард обозначил как „недочеловека“» ["den Lothrop Stoddard als «Untermenschen» bezeichnete"].

Некоторые отрывки о недочеловеках из "Бунта" -- речь в книге шла не только в России.
Стилистика, конечно, потрясает (размножение, качество человеческого материала и т.д.) -- Гитлеру и Розенбергу далеко до "полета духа и ума" Стоддарда:
"Быстрота, с которой распространяется слабоумные группы людей, и ущерб, который они наносят, ярко иллюстрируется многочисленными научными исследованиями, которые были собраны.

И в Европе, и в Америке исследования говорят следующее: слабоумные личности, сосредоточенные в «кланы», распространяются как раковая опухоль, нарушая общественную жизнь и заражая кровь целых общин, и процветают от ошибочных усилий по «лучшему своему состоянию», от благотворительности и других форм «социальных служб».

Типичным случаем вышеназванного является «семья Джуки», впервые была исследованная в 1877 году и вновь изученная в 1915 году.
Цитата из оригинального исследования: «Один ленивый бродяга по прозвищу Джуки родился в сельском Нью-Йорке в 1720 году, его два сына женились на пяти вырожденных сестрах, были шесть поколений численностью около 1200 лиц всех категорий безделья, порочности, разврата, пауперизма, болезней, идиотизма, маразма, также они были поражены склонностью к преступности.

Из общего числа семи поколений 300 умерли в младенчестве, 310 были профессиональными нищими, жившими в богадельнях в общей сложности 2300 лет, 440 были физически разрушены их собственной «больной злобой», более половины женщин занимались проституцией, 130 были осужденными преступниками 60 были ворами, 7 были убийцами только 20 занимались торговлей, 10 из них были в тюрьме государства, и все обошлись государству стоимостью более $ 1,250,000».

К 1915 году клан достиг своего девятого поколения, и уже значительно удлинилась его злая летопись. Затем были пронумерованы 2820 лиц, половина которых были живы. В 1880 году Джуки оставили свою родину и были широко разбросаны по всей стране, но изменение окружающей среды не сделало никаких изменений материала в их природе, ибо они всё ещё показывали «те же слабоумие, лень, распущенность и нечестность, даже когда не сдерживаются ассоциациями своей плохой семьи, и несмотря на факт своего окружения лучшими социальными условиями». Стоимость государству теперь возросла до 2 500 000 долларов. Как следовало замечание, это бедствие можно было бы предотвратить путём предотвращения воспроизведения первого Джуки. Проблема Джуки является всё ещё в растущей степени тяжести, так как в 1915 году «из примерно 600 проживающих слабоумных и эпилептических Джуки есть только трое в настоящее время, получающих медицинскую помощь и находящихся под стражей».

Ярким примером превосходства и вырождения, которые так жёстко определяются наследственностью, обеспечиваются «семьёй Кэлликак», Нью Джерси.
В ходе Войны за независимость один Мартин «Кэлликэк», молодой солдат из хорошей семьи, имел незаконные отношения со слабоумной служанкой, от которой у него был сын.
Несколько лет спустя Мартин женился на женщине из хорошей семьи, от которой у него было несколько законных детей.
Теперь то, что случилось: законные дети Мартина от женщины хорошего происхождения оказались хорошими и основали одну из самых выдающихся семей в Нью Джерси...

«В резком контрасте с этой ветвью семьи стоят потомки слабоумной девушки. Из них 480 были прослежены. О них записано: 143 слабоумных, 36 незаконнорожденых, 33 грубо аморальных лица (в основном проститутки), 24 подтверждённые алкоголики, 3 эпилептика, 82 умерли в младенчестве, 3 преступника, 8 человек держались дома с дурной славой.
...

В Соединённых Штатах общее количество явно слабоумных, безумных и эпилептических оценивается полностью в 1 000000 человек. И, как уже говорилось, даже это вызывает тревогу, общая сумма представляет собой лишь лиц, страдающих от наиболее крайних форм пороков, являющихся транслируемыми через общее население.

Степень такого загрязнения выявлена несколькими оценками, сделанными независимо компетентными исследователями, которые все считают, что около 30 процентов от всего населения Соединенных Штатов несёт некоторую форму психического дефекта.
В большей части дефект скрывается в зародышевой плазме и не причиняет носителям никакого вреда. Тем не менее, пороки есть, и они склонны проявляться в детях, особенно если они вступают в брак с лицами, обладающими подобным дефектом в своём наследовании.

И даже если исключить из рассмотрения все чисто скрытые дефекты, проблему представляют и те, кто на самом деле страдают от менее острых форм дефекта, чем описанные ранее, являющиеся одной из почти неисчислимых тяжестей для общества и для расы.

Здесь не может быть никаких сомнений, что неэффективность, глупость, нищета, преступность и другие формы антиобщественного поведения в значительной степени (возможно, в основном) связаны с врождённым вырождением.
Заботливые научные исследования, проведённые во многих странах на нищих, бродягах, преступниках, проститутках, хронических алкоголиках, наркоманах и т. д., показали высокий процент психического дефекта.
Когда к этим социальным неудачам мы добавляем бесчисленные неудачи, сортировка всего пути от «нетрудоспособных» временных работников в «неустойчивых гениев», тратящих или извращающих свои таланты, мы начинаем понимать по настоящему ужасное действие, унаследованное вырождение, работающее из поколения в поколение, загрязняющее и портящее хорошие запасы, усиливающее социальную нагрузку и угрожающее будущему цивилизации.

Вырождение делает угрозу цивилизации. Наличие обширных орд врожденных подчинённых неспособных, неприспосабливаемых, недовольных, и непослушных несёт угрозу общественному порядку и упадок и разрушения.

Биолог Хамфри хорошо описывает опасности ситуации. «Так», пишет он, «армия плохо обеспеченных растёт в каждой цивилизованной стране, путём добавления, раскрывая новые некомпетентности и увеличиваясь своим собственным быстрым размножением, и к этому уровню человеческого осадка от каждого дегенеративного влияния в цивилизации в конечном итоге оседает. Эта угроза уже огромных размеров, но мы хорошо преуспели в Америке в освещении степени и скорости её роста в спокойных проектах благотворительности. И большинство из нас хотело бы оставаться слепыми к увеличению доли бедного человеческого материала. Человек делает ставку на бодрость, силу, достижения. Он повёрнут спиной к тем, кто не в состоянии совершить достижения».

Одно можно сказать наверняка: наши более гуманные методы приближают нас к роковым дням более быстрыми темпами, а наш хвастливый американизм не лекарство от психической некомпетентности. Политика промокательной бумаги наших городов показывает, что толпы, обычно произрастающие из ниоткуда при малейшем прекращении деятельности полицейского контроля, в основном американского происхождения едва ли есть грамотные среди них; всё же они возвращаются к влиянию своих животных инстинктов спонтанно, как ввергнутые во мрак революцией русские.

«Глупо идти в ногу с заблуждением, что увеличение демократии и увеличение образования сделают плохо рождённых хорошими гражданами. Демократия никогда не была предназначена для дегенератов, и нация размножается свободно из тех, что должны постоянно быть репрессированными, не направляясь к расширению демократических свобод. Скорее это неизбежно, потому что линия класса ожесточается в качестве защиты от растущего числа непородистых, как и во всех предыдущих культурах. Дистанционный катаклизм может быть нашей настоящей расовой тенденцией к социальному хаосу или диктатуре.

Между тем, мы вызываем социальные потрясения, продвигая путаные представления о равенстве и демократии, поскольку свободная идеализация в настоящее время является овердрафтом картины земного блаженства; это мешает некоторым мозгам надеяться на невозможное выравнивание людей самими нами. Можно честно рассчитывать на достижение справедливого выравнивания возможностей, но каждый шаг в этом направлении выявляет более отчётливо те основные неравенства наследования, которые никакое усилие окружающей среды не может улучшить. Так недовольство усиливается у тех, кто менее способен использовать возможность, когда она предлагается…»

В связи с этим мы никогда не должны забывать, что именно есть «полноценные» с неисправностями, которые наиболее опасны для общественного порядка. Этот «почти гений» - человек со смертельным налётом, извращающий свои таланты, что часто пробуждает и заводит толпу. Социальные революционные доктрины выравнивания в наши дни, такие как синдикализм, анархизм, и большевизм, внешне заманчивые, а в основном ложные и разрушительные, являются продуктами распада мышления несостоятельных мозгов Социолог Нордау умело анализирует огромный вред таких лиц и доктрин, не только возбуждающих элементы вырожденных, но и ведущих в заблуждение огромное число обычных людей, биологически нормальных с интеллектом, всё же недостаточно высоким для защиты их от умных заблуждений, одетых в пылкие эмоциональные призывы.

Нордау сказал: «Помимо крайних форм вырождения есть более мягкие формы, более или менее незаметные, не бывающие диагностированными на первый взгляд, самые опасные для общества, потому что их деструктивное влияние лишь постепенно дает о себе знать; мы не стоим на страже против него; действительно, во многих случаях мы не признаем его как реальную причину зла, она вызывает в воображении зло, в серьезной важности которой никто не может сомневаться».

«Психопат или наполовину дурак, кто полон органического чувства неприязни, обобщает своё субъективное состояние в систему пессимизма, «Weltschmertz» усталости от жизни. Другой, в ком эгоизм без любви доминирует во всех мыслях и чувствах, потому что весь внешний мир кажется ему враждебным, организует свои антисоциальные инстинкты в теорию анархизма.
Третий, страдающий от моральной бесчувственности, так, что узы симпатии не связывают его со своим ближним или с любым живым существом, и одержимый тщеславием в размере мании величия, проповедует учение о Супермене, который должен знать, что никакие соображения и сострадание не бывают связанными с не моральным принципом, но живут своей собственной жизнью «без оглядки на других».
Когда эти полу-дураки, как это часто бывает, говорят возбуждённо, когда их воображение, необузданное логикой или пониманием, снабжает их нечеткими поразительными фантазиями, удивительными ассоциациями и образами, их сочинения производят сильное впечатление на неосторожных читателей и легко оказывают решающее влияние на мысли в культурных кругах своего времени».

«Таким образом, под влиянием учения вырожденных полудураков возникают условия, которые не допускают, как в ситуациях с безумием и преступлением, выражения в цифрах, но, тем не менее, могут в конце концов быть определены через их политические и социальные последствия. Мы постепенно наблюдаем общее ослабление нравственности, исчезновение логики мысли и действия, болезненное раздражение и шатания общественного мнения, релаксацию характера. К преступлениям относятся с легкомысленной или сентиментальной снисходительностью, которая поощряет мошенников всех видов.
Люди теряют силу морального негодования и приучают себя презирать её как нечто банальное, неуспевающее, безвкусное и неразумное.
Дела, которые ранее дисквалифицировали бы человека навсегда из общественной жизни, больше не являются препятствием в его карьере, так что подозрительные и испорченные личности найдут возможности подняться на ответственные посты, иногда с контролем национального бизнеса. Звук здравого смысла становится реже и менее достойно оцениваемым и всё более и более подло по рейтингу.
Никто не находится в шоке от самых абсурдных предложений, мер и моды, а также правил безумия в законодательстве, администрации, внешней и внутренней политике.
Каждый демагог находит следующего, каждый дурак собирает сторонников, каждое событие производит впечатление сверх всякой меры, разжигает смешной энтузиазм, распространяющий болезненное оцепенение, приводит к насильственным проявлениям в одном или другом смысле И на официальных разбирательствах, по крайней мере, бесполезные часто прискорбны и опасны все пропагандисты его «прав» и повстанцы против каждого ограничения его произвольных желаний по закону или обычаю. Каждый старается уйти от принуждения дисциплины и стряхнуть с себя бремя долга».
Таково разрушительное действие вырождения, распространяющееся как раковая опухоль и угрожающее коррозией обществу.
Где стройные ряды расово превосходных - тех, кто в группах «А» и «В», которые в Америке, мы знаем, сегодня составляют едва 13 процентов населения?

Именно эта «тонкая красная линия» богатой, незапятнанной крови лежит между нами и варварством или хаосом.
Там лежит наша надежда.
Давайте не будем обманывать себя на примере «правительства», «образования», «демократии»: наши законы, наши конституции, наши очень священные книги являются, в конечном счете, простыми бумажными барьерами, держащими только до тех пор, пока за ними стоят мужчины и женщины с умом для понимания и характером для их сохранения.

Тем не менее, эта жизнь линия цивилизации, не только тонкая, но и ужасная для тех, кто полностью осведомлены о фактах.
Мы уже говорили, что, вероятно, никогда прежде в истории человечества социальные условия не были настолько разрушительными для расовых ценностей, как сегодня из-за ликвидации высших слоёв и умножения подчинённых.

Одно опасное заблуждение, которое мы должны выкинуть из наших голов, - ошибочность суждения о человеческой популяции, как мы видим среди диких сортов растений и животных.
Среди этих последних мы наблюдаем заметную стабильность типа, и мы склонны сделать вывод, что для человека, как и для других форм жизни, «эволюция является медленным процессом», когда несколько поколений рассчитывают на малое, и поэтому мы не должны слишком беспокоиться о мерах расового улучшения, потому что у нас есть «много времени».

..Мы считаем, что в Европе (за исключением наиболее отсталых стран) у высших элементов в среднем населении от двух до четырех детей в браке, у посредственных элементов - в среднем от четырех до шести детей в браке, а у низших элементов, рассматриваемых в целом, в среднем от шести до семи с половиной детей на брак, у наиболее низших элементов, таких как временные работники, нищие и слабоумные, дефективные, рассматриваемые отдельно, в среднем около семи восьми детей (незаконные рождения входят в комплект).

В Соединённых Штатах условия не лучше чем в Европе - в некоторых отношениях они кажутся скорее худшими. За пределами Юга и частей Запада старая родная американская человеческая самобытность не самовоспроизводится. Рождаемость среди групп иммигрантов из Северной и Западной Европы стремительно падает, а рождаемость среди групп иммигрантов из Южной и Восточной Европы остаётся высокой и показывает сравнительно небольшое уменьшение. Американские интеллектуальные группы гораздо менее плодовиты, чем аналогичные европейские группы. ...В Массачусетсе рождаемость среди женщин иностранного происхождения в два с половиной раза выше, чем рождаемости среди коренных уроженок; в Нью-Гемпшире - в два раза; в Род-Айленде в полтора раза самые плодовитые из чужеродных элементов поляки, польские и российские евреи, южные итальянцы и франко канадцы. Что это может означать, через несколько поколений обозначается расчётом, сделанным биологом Дэвенпортом, заявившим, что при нынешних темпах воспроизводства 1000 выпускников Гарварда сегодня бы имели только пятьдесят потомков через два века, следовательно, на 1000 румынов сегодня в Бостоне при их нынешних темпах размножения придётся 100 000 потомков за тот же промежуток времени.

Вернувшись к более общему аспекту проблемы, становится ясно, что и в Европе и Америке качество населения ухудшается, наиболее умные и талантливые штаммы относительно или абсолютно идут на убыль.
Теперь это не может означать ничего иного как смертельную угрозу для цивилизации и расы...

Страшная война просто ускорила расовое обнищание, долго работавшее до неё; сделала несколько тоньше жизненную линию цивилизации, уже бывшую тонкой, и дала толчок ожесточенной энергии тех, наделив полномочиями варварства и хаоса, кого мы сейчас непосредственно рассматриваем.
===================
Но полностью отрицая высокомерие и нацизм американского философа (который любому нацисту даст фору) можно обратить внимание на некоторые мысли:
"страдающий от моральной бесчувственности, так, что узы симпатии не связывают его со своим ближним или с любым живым существом, и одержимый тщеславием в размере мании величия, проповедует учение о Супермене, который должен знать, что никакие соображения и сострадание не бывают связанными с не моральным принципом, но живут своей собственной жизнью «без оглядки на других. Когда эти полу-дураки, как это часто бывает, говорят возбуждённо, когда их воображение, необузданное логикой или пониманием, снабжает их нечеткими поразительными фантазиями, удивительными ассоциациями и образами, их сочинения производят сильное впечатление на неосторожных читателей и легко оказывают решающее влияние на мысли в культурных кругах своего времени"

==============
Есть один момент, на который возможно никто не обращал внимание: Стоддард часто упоминает "тонкую красную линию" -- некий маркер расового превосходства "людей полноценных" (полноценных именно в силу своеё крови)).
Тонкая (биологическая!) красная линия, прослойка сохранившихся расово полноценных отделяет цивилизацию от хаоса, недочелорвеков от настоящих людей.

В дальнейшем, это выражение, "тонкая красная линия" использовалось, например, в творчестве -- см. фильм Т.Малика, в котором "расово полноценная" группа американцев оказывается не такой уж и "эффективной".

Но выразительна и сама история появления этого выражения:

Тонкая красная линия (англ. The Thin Red Line) - историческое событие, отражение 93-м шотландским пехотным полком горцев казачьей кавалерийской атаки в битве при Балаклаве 25 октября 1854 года.
Этот эпизод Крымской войны стал явлением английской культуры.

Для того, чтобы прикрыть слишком широкий фронт атаки русской кавалерии, генерал-майор сэр Колин Кэмпбелл приказал своим солдатам построиться в шеренгу по два, вместо предусмотренной уставами в таких случаях шеренги по четыре.
Шотландские мундиры были красного цвета, отсюда и пошло название «Тонкая красная линия», которое стало художественным образом - символом стойкости и самопожертвования.

Отряд русской кавалерии численностью около 2000 сабель продвигался к английскому лагерю, располагавшемуся возле Балаклавы.

Русская кавалерия разделилась на две группы, и лишь около 600 из них участвовали в атаке на «Тонкую красную линиию».
Это был 1-й Уральский казачий полк подполковника Хорошхина.
Остальные силы русской кавалерии, Киевский и Ингерманландский гусарские полки гусарской бригады 6-й лёгкой кавалерийской дивизии, под командованием генерала Рыжова в это время вели бой с тяжёлой кавалерийской бригадой генерала Скарлета и в атаке на «Тонкую красную линию» участия не принимали.

Ранним утром атаку 1-го Уральского казачьего полка встретил 93-й шотландский полк.

Кэмпбелл сказал своим солдатам: «Приказа к отходу не будет, парни. Вы должны умереть там, где стоите».

Адъютант Кэмпбелла, Джон Скотт, ответил: «Есть, сэр Колин. Если понадобится, мы это сделаем».

По уставу Кэмпбелл должен был построить полк глубиной в четыре линии.

Но он понимал, что фронт его обороны слишком широк, а людей слишком мало для такого построения. Чтобы удержать занимаемые позиции, Кэмпбелл построил полк только в две линии. Вопреки распространенному мнению, 93-й полк дал три залпа, с 800, 500 и 350 ярдов, и ни одного в упор.

Несмотря на потери, нанесенные казакам, те не переставали атаковать 93-й полк, но ещё несколько попыток остались безуспешными, что заставило казаков отступить.
При этом некоторые шотландцы попытались контратаковать, но сэр Колин остановил их с криком «Девяносто третий, к чёрту вашу нетерпеливость!».

Корреспондент «Таймс» Уильям Рассел описал потом шотландский полк в этот момент как «тонкую красную полоску, ощетинившуюся сталью».
Со временем это выражение перешло в устойчивый оборот «тонкая красная линия», обозначающий оборону из последних сил.
Эта фраза стала символом британского хладнокровия в сражениях.

Однако, в современной историографии Крымской войны, ряд российских историков и исследователей ставят под сомнение английскую версию событий, ссылаясь на опубликованные, в разное время, воспоминания участников сражения с российской стороны (генерал-лейтенант И. Рыжов, штабс-ротмистр Е. Арбузов)

========
Вот и получается, что одна из важнейших метафор американской расовой теории, укоренившейся в нацистской расовой теории фашистской Германии, разделившей человечество на "расово полноценных" и "недочеловеков", родилась здесь у нас в Крыму, когда шотландцы мужественно сдерживали атаки казаков.

Конечно, заслуга в культивировании выражения принадлежит СМИ -- конкретному человеку, корреспонденту «Таймс» Уильяму Расселу.
Конечно, это был отчасти пиар -- 93-й полк не был последней линией обороны:
-- в тылу у него располагались позиции английской артиллерии,
-- в самой Балаклаве готов был вступить в бой отряд Королевской морской пехоты.
-- большая часть русской кавалерии была занята боем с бригадой тяжёлой кавалерии англичан, потому силы атакующих тоже были ограничены.
(по мнению ряда историков, шотландский полк оборонялся не в одиночку, а с частью отступивших с редутов турецких подразделений).

Получается, что "тонкая красная линия" "расово полноценных" сразу началась с определенного подлога, оказавшего влияние на умы философов, давших толчок к формированию нацизма.

И еще один иррациональный момент -- художник, написавший картину, вероятно неосознанно уловил момент: "расово неполноценных" вроде как меньшинство, но кто их атакует почти не видно + первый ряд нападающих русских солдат уже сражен.

История

Previous post Next post
Up