Ходячие мертвецы_то, что никто не увидел

Nov 13, 2015 19:01

Итак, почти завершил марафон просмотра отснятых сюжетов сериала "Ходячие мертвецы" и скажу, что был прав, когда 1-2 сезонами ранее излагал базовые принципы.
Также -- если бы не провал шестого сезона, сказал бы, что "Ходячие мертвецы" -- "главный" сериал современных США, который вытаскивает на свет божий иррациональные страхи его создателей, в которых они и сами не отдают себе отчета.

Сначала уже упомянутые тезисы:
Сериал базируется на страшной концепции: Апокалипсис сам по себе не столь страшен, сколь страшны пережившие его люди.

Для героев сериала перманентный зомби-апокалипсис и процесс выживания превратились в ежедневный момент истины: они вынуждены формировать и проявлять свою новую (настоящую? прежде скрытую цивилизацией?) сущность.

Слабые и забитые становятся сильными (Кэрол Пелетье).
Благородные и самоотверженные -- хладнокровными убийцами (Шейн Уолш).
Клерки -- маньяками.
IT-шники -- людоедами.
Лейтмотив сериала -- опасно прощать.



Грань между "человеческим" поведением, необходимым (и обоснованным) для выживания и "античеловеческим" поведением, за которое необходимо уничтожать, тонка, и герои (или рок) постоянно балансируют на ней, пачками уничтожая "плохих", которые оказались за гранью или опасными для выживания (Лиззи).

Эта грань очень четко обозначается именно в способности героев к размежеванию со всем остальным миром: есть свои (община, люди, которые умрут за тебя...) и все остальные, которые по определению опасны.
И, наверное, главный вывод по сериалу предстоит сделать: "не свои" -- это уже как будто часть приговора, основание для приписывания "всех тяжких".

"Не своих" необходимо превентивно уничтожить (потом уже думать, хороши они или плохи).

Многократно сюжетная линия указывала -- не убитый, не добитый враг или просто незнакомец с неизвестными мотивами способен принести много горя
---------------
Это кино это не про мертвецов.
Мертвецы -- досадная, докучливая помеха. Их спокойно выкашивают стадами.
По самым скромным подсчетам, герои фильма и похожие на них энтузиасты по зачистке мертвецов, просто изредка прерываясь между приемами кофе, смогли бы смолотить до 50 миллионов «ходячих» (при изысканных методах уничтожения, можно смело умножать эту цифру на 10).

Мертвецы приобретают роковое значение -- ограничительным "барьером" новых условий и "проводником" расплаты.

Когда герой сериала, который должен переродиться, чтобы выжить, обнаруживает возмутительную связь с прошлым, "ходячие" приходят на помощь и лишают его права на жизнь в новом мире.

Рушащиеся перед стаями зомби преграды (заборы в тюрьме и маленьких городках) -- это метафора для сдерживающих контуров цивилизации.

Этих контуров не стало в сериала, который предупреждает, что если в реальности выбить какую-то подпорку контура, на освободившийся простор хлынут не умозрительные, а настоящие «ходячие мертвецы», чтобы (перестав быть тварью дрожащей) устроить новый порядок, используя «право кольта» и вооружившись верой в отсутствие Бога и невозможность возмездия после смерти.

Фильм постоянно указывает -- почти невозможно поверить в какое-то более страшное небытие и какое-то загробное возмездие.
Возмездие уже наступило (или продолжает наступать здесь и сейчас из Магнума 44 калибра).
Небытие уже здесь.
Его приходится проживать день за днем, и если ты вдруг начинаешь думать, что это небытие -- неправильное, если обнаруживаешь связь с ушедшим миром (где было "правильное" существование), зомби тебя сжирают.

"Ходячие" начинают выполнять важную функцию - функцию рока, возмездия, судьбы (зачастую слепой). Мертвецы становятся катализатором, который двигает героев по постапокалипсису.

1. В первом сезоне будущая "группа Рика" "затаривается" в универмаге -- в зале, где развешана одежда, утратившая консюмеристское значение (и это особенно очевидно на фоне взирающих через стекло зомби)).
Андреа находит поддается прежнему доапокалиптическому порыву и берет какой-то брелок, чтобы подарить сестре.
Переносит в нынешнее прежнюю модель поведение -- как следствие её сестру, которой предназначен подарок-балласт из прошлого, ликвидируют "ходячие"

2. Учёный Эдвин Дженнер, цепляющийся за свои железяки, прежнюю систему безопасности, формулы и логику -- подрывает сам себя.

3. Весь 2-ой сезон -- поиск Софии и конфликт из прошлого между Риком и Шейном -- это непростительное топтание на месте. Поэтому оказывается, что и Софию искать не следовала (она здесь, но уже мертва), и Шейна надо было быстрее нейтрализовать.
За топтание происходит расплата -- ферма сгорает, главного гуманиста Дейла сжирает мертвец ( из-за того, что того самого Карла, которого родители по старой гуманистической традиции не стали приобщать к процессу уничтожения зомби и готовых превратиться в зомби людей.

...
Наконец, уже в шестом сезоне гибнет гуманист Гленн (который так ничего и не понял)

Герои всё время расплачиваются за себя и за цивилизацию, ограничительные барьеры которой сломаны.

Почти домашними «монстры» (крайнее выражение постапокалиптического ужаса: уродливые, гноящиеся, разлагающиеся) преображаются в формах угрозы в зависимости от того, какой этап проходят оставшиеся в живых в своём приспособлении к новому миру

-------------------------

И вот тут можно перейти к самому главному -- не читал выводов, подобных тем, что идут ниже, поэтому и озаглавил заметку "то, что никто не увидел"

"Ходячие мертвецы" становятся чем-то вроде "Семьи, частной собственности, государства" Энгельса, покусившись на новое прочтение того, как новый человек будет создавать ячейки общества, чтобы выжить и преуспеть.

Аналог Марксу-Энгельсу  такой: человек, семья обретает значение только внутри человеческой стаи (которая противопоставляется стае мертвецов).


Своя стая имеет первостепенное значение -- все другие это враги.

В своей стае не имеет значение цвет кожи, гендерная принадлежность, возраст и половая ориентация... даже способность убивать имеет не столь первостепенное значение, чем безоговорочное доверие к своим и безоговорочное недоверие к чужим.

Один свой стоит всех чужих поголовно.

Убивать чужих можно и нужно.
Не доверять -- обязательно.
Если чужие вдруг по какому-то поводу нужны тебе для выживания, нужно их использовать -- хотя бы для численного перевеса.
-------------------

Стая, ячейка, община главного героя Рика -- это помесь диктатуры, патриархии и демократии.



Винтики управления подкручиваются по мере необходимости -- когда возможно, организуется совет, когда этого нельзя избежать, среди новых инкорпорируемых членов проводится вече и т.д. -- но в мобилизационных условиях это автаркия.

Был момент, когда зрителю делают подачку -- поразмышляй "а может демократия надежней?", но скоро отвечают -- нет не надежней.

Среди других ячеек, возникших после зомби-апокалипсиса, можно выделить родственные и враждебные "Ячейки Рика" (государственно-правовые) образования.

Если ассоциировать ячейку Рика с США, то первая встретившаяся на пути Рика Группа -- это Латинская Америка.

На первый взгляд -- это форменные бандиты, они нападают на Рика и его людей, пытаются обмануть, слямзить принадлежащее США (а кому же еще?) оружие, но Латинская Америка должна понимать: США даже силами одного из своих флотов способны громить государственные образования "мексикашек", кубинцев и прочих венесуэльцев.
К их счастью банда оказалась заложником старого уклада (в фильме это были больные и старики в местной больнице), и Рик даже делится с этим "государством" оружием и патронами.

Второе государственное образование, которое встречается США -- старая добрая Англия -- ферма Хершеля. Здесь люди во многом похожие на Рика и его "государство" (единственно эти оседлые, и не перемещаются по всему миру, чтобы творить добро и демократию... кстати, казус Шейна указывает, что США могут ошибаться, пожертвовав или пристрелив кого-нибудь, но, как говорится, с кем не бывает).

Старая добрая Англия -- прекрасна. Единственно -- наивна и пытается "возглавить процесс", диктовать условия.
Такой образ действия не вписывается в новый мир, поэтому старая добрая Англия сгорает к чертовой бабушке, а оставшиеся англосаксы вливаются в группу Рика.

------------------

Само собой Рик ведет их в тюрьму.
Тюрьма -- наилучшая метафора (и наилучшее место для выживание) для США (до определенного момента).
Новые барьеры, жесткий порядок, готовое к противостоянию с врагом население.

Этим США отличается от Европы -- городок Вудбери с жителями, у которых не было либо остаются как и в прошлом атрофированными боевые качества, они нуждаются в хлебе и зрелищах, они не умеют сражаться за жизнь, они продолжают жить словно ничего и не случилось.

В сериале несколько раз подчеркивается, что США и Европа-Вудбери во многом похоже.
Одна из женщин группы Рика влюбляется в европейца -- главу Вудбери Губернатора -- фактически нового Гитлера.
Не зря он не называет своего имени.
Гитлер -- это не имя. Это должность, которую должен занимать глава недружественного США государства.
США и Европа могут сосуществовать, но Европа из-за своей взбалмошности и претензии на какой-то статус может чего-то потребовать, там могут появиться гитлеры разной величины и адекватности (и даже если один из таких гитлеров переходит на сторону США как однорукий наркоман и садист Мерл -- им в определенный момент нужно пожертвовать, когда он выполнит свою задачу).

Гитлера нужно добивать -- об этом 3-ий и 4-ый сезон "Ходячих мертвецов".
Гитлер может быть классным оратором или наоборот больше молчать и тайно делать свои дела (как это делал Губернатор в 4-ом сезоне, околпачив еще одно "государство") -- его необходимо убивать, иначе он нанесет огромные жертвы, как это сделал Губернатор (Гитлер), обезглавив (старую Англию -- Британскую Империю), ну и, конечно, США здесь не при чем...

Далее, идет "государственно образование" Терминус -- привлекая людей со всех сторон света под видом некоей подходящей для всех, ведущей в прекрасное сытое будущее (коммунистической, ага.. религиозной?) идеологии, Терминус оказывается государством-людоедом, милые на вид ученые-инженеры которого просто сжирают таких как США (группа Рика).

(кстати, любопытно, что на карте Терминус обозначен чем-то напоминающим звезду Давида, ну да, ну да -- коммунистические идеи иногда ассоциировались с евреями)


Если в случае Латинской Америки можно было договориться, в случае Англии -- жить вместе, в случае Европы -- помочь уничтожить диктатора и взять к себе пострадавшее население, то в случае Терминуса договоры в принципе невозможны.

"Граждан Терминуса" нужно уничтожать (кого понимать под Терминусом (Россию, Китай, КНДР, Иран или ИГИЛ) неважно -- бессознательное авторов фильма даже эти конструкции не осознало бы, не поверив, что это они придумали))

Следующее государство -- больница Грейди Мемориал в Атланте.
Это своего рода предупреждение "государству Рика" (США), чем "группа Рика" может стать: полный изоляционизм, выход наружу, чтобы инкорпорировать (спасти) новых членов и сразу же охомутать их обязательствами (кредитами), которые они должны отрабатывать всю оставшуюся жизнь.

При высоком уровне технологий, хорошем питании "внутри", лечением и даже светской интеллектуальной жизни -- Мемориал (Япония? Австралия?
скорее Израиль? -- так как больница находится в кольце врагов) плохое нежизнеспособное место, какая-то неправильная политическая возня, иерархии, касты -- в общем, дрянь, а не государство... не случайно, девушка из группы Рика Бет старается убить главу Мемориала.

Наконец, Александрия.
Это некое альтер-эго группы Рика -- с одной стороны что-то вроде земли обетованной, но с другой неготовой этой землей обетованной стать.
И тут интересно, куда выведут забронзовевшие, обленившиеся и несколько утратившие хватку авторы фильма, учитывая, что глава Александрии -- форменная Хиллари Клинтон (спасибо crasher_ за подсказку).






Авторы сохраняют за собой поле для маневров, чтобы было куда вывернуть во время финала предвыборной компании на пост Президента США.
Вот какая сложная эта американская политика -- отстегнут денег, и в 7-ом сезоне Хиллари Клинтон начнет в капусту мертвецов разить, попутно обеспечивая простое домашнее счастье сериальным геям, среди которых есть воинственный (потенциальный боевой пидарас) Дерил Диксон



Кино

Previous post Next post
Up