Оно еще, как ни странно, с национальными особенностями связано, говорят - не модная вовсе идея. Я видела, как давно забывшие хай-скул грузинские домохозяйки без образования очень сильно играют в шахматы. Тоже ж способнось к аналитическому мышлению/математике.
3 поколения в смысле чтоб влиться в интелигенцию. Но я думаю в обратную сторону тоже должно работать: 3 поколения полных неучей, чтоб окончательно из интеллигенции вывалиться.
Ох, люблю я эти исследования с заранее поставленными целями...
Слушай, ну это же очевидно - врождённая разница, разумеется, никуда не делась и не могла деться (она развивалась сотни тысяч лет, а мы хотим в пару сотен лет её извести??). Просто в странах с "гендерным НЕравенством" девочек изначально не развивают - они просто изначально учат математику на более низком уровне. А в странах с "гендерным равенством" - наоборот. Что, собственно, только доказывает мой тезис из комента к предыдущему посту: разница между полами вовсе не критичная, и играет роль исключительно "ан масс".
Ты знаешь, у тебя вообще очень трудно понять (особенно когда несколько постов подряд :) ), где "отзеркаливание", а где настоящее. :)) Вот и этот комент я не понял - ты стебёшься, или восхищаешься? :)
Я тебе отвечу так: во-первых, мне всегда было понятно, что люди настолько разные, что пытаться подвести их под простую категоризацию (даже в плане пола) - дело пропащее. А во-вторых - опять же всегда жалко людей, которые пытаются кому-то доказать, что они не верблюды - я даже не только про женщин сейчас.
Спасибо, интересно. Только вот в природе существует уникальный естественный эксперимент (не с заранее поставленной определенной целью), данные которого общедоступны. Это - международные математические олимпиады, где участвуют самые талантливые и математически одаренные дети. http://www.imo-official.org/results_country.aspx Можно увидеть динамику количества девушек и по годам, и по странам. И там видны простые вещи. Во-первых, очевидно, что количество девочек-участниц всегда, по всем годам и по всем странам значительно меньше количества мальчиков, хоть и ненулевое. Нет никакой тенденции к увеличению этого количества в либеральных странах. Во-вторых, приехавшие девочки не демонстрируют выдающихся результатов по сравнению с приехавшими мальчиками, что исключает дискриминацию при отборе. В третьих, несмотря на "победное шествие феминизма по планете" нет никаких тенденций к увеличению числа девочек из года в год.
это не совсем точный эксперимент. В Олимпиадах участвуют дети - от 14 (в мое время было так, сейчас быть может иначе, но вряд ли сильно). Выигрывают олимпиады дети, представляющие страны с высоким уровнем культуры преподавания высокой математики, что никак не коррелирует с либеральностью. Эти дети, как правило, ученики элитных матшкол. Поступают в эти матшколы по результатам экзаменов, и никакой дискриминации при поступлении нет (казанский лицей - это все-таки не тот уровень). Однако, число девочек, желающих поступить и учиться в этих школах - существенно ниже, чем число мальчиков. При правильной профориентации в детском саду и младших классах обычных школ - численность девочек, пробующих поступить в матшколы будет выше. Ну и т.д. Отметим, что с точки зрения организации учебного процесса, педагогам удобнее, чтобы девочек в матклассах было бы больше, чем есть сейчас.
Результаты олимпиад не говорят что все мальчики больше успевают в математике чем девочки. Результаты олимпиад говорят что мальчиков, талантливых в математической области, больше чем девочек.
Comments 18
Я видела, как давно забывшие хай-скул грузинские домохозяйки без образования очень сильно играют в шахматы.
Тоже ж способнось к аналитическому мышлению/математике.
Reply
Однако 3 поколения - и всё пойдет как по рельсам.
Reply
Reply
Reply
Слушай, ну это же очевидно - врождённая разница, разумеется, никуда не делась и не могла деться (она развивалась сотни тысяч лет, а мы хотим в пару сотен лет её извести??). Просто в странах с "гендерным НЕравенством" девочек изначально не развивают - они просто изначально учат математику на более низком уровне. А в странах с "гендерным равенством" - наоборот. Что, собственно, только доказывает мой тезис из комента к предыдущему посту: разница между полами вовсе не критичная, и играет роль исключительно "ан масс".
Reply
Reply
Я тебе отвечу так: во-первых, мне всегда было понятно, что люди настолько разные, что пытаться подвести их под простую категоризацию (даже в плане пола) - дело пропащее. А во-вторых - опять же всегда жалко людей, которые пытаются кому-то доказать, что они не верблюды - я даже не только про женщин сейчас.
Reply
( ... )
Reply
Только вот в природе существует уникальный естественный эксперимент (не с заранее поставленной определенной целью), данные которого общедоступны.
Это - международные математические олимпиады, где участвуют самые талантливые и математически одаренные дети.
http://www.imo-official.org/results_country.aspx
Можно увидеть динамику количества девушек и по годам, и по странам.
И там видны простые вещи.
Во-первых, очевидно, что количество девочек-участниц всегда, по всем годам и по всем странам значительно меньше количества мальчиков, хоть и ненулевое.
Нет никакой тенденции к увеличению этого количества в либеральных странах.
Во-вторых, приехавшие девочки не демонстрируют выдающихся результатов по сравнению с приехавшими мальчиками, что исключает дискриминацию при отборе.
В третьих, несмотря на "победное шествие феминизма по планете" нет никаких тенденций к увеличению числа девочек из года в год.
Reply
Reply
Reply
Результаты олимпиад говорят что мальчиков, талантливых в математической области, больше чем девочек.
Reply
Leave a comment