В Следственном комитете Российской Федерации плюнули на
предложение соблюсти Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и направили обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации:
О решении сообщил инспектор методико-аналитического отдела управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обороту А. А. Сорокин.
Хотя к компетенции Генеральной прокуратуры рассмотрение поставленных в обращении вопросов явно не относилось. Уведомление о переадресации обращения - яркое тому подтверждение:
Понеслась жалоба в Генпрокуратуру Российской Федерации о противоправной деятельности Следственного комитета Российской Федерации и на решение А. А. Сорокина:
ЖАЛОБА
на нарушение прав гражданина следственным комитетом РФ
11.09.2018 через официальный сайт sledcom.ru я обратился в следственный комитет Российской Федерации с предложением обеспечить соблюдение Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 N 15-ФЗ в следственном отделе по Искитимскому району Новосибирской области.
Получил уведомление от 01.10.2018 № 221/4-р-18 следственного комитета Российской Федерации, в котором инспектор методико-аналитического отдела управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обороту А. А. Сорокин сообщил мне о направлении обращения в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в генеральную прокуратуру.
Получил уведомление от 17.10.2018 № 25-р-173116-18/261719-2018 генеральной прокуратуры Российской Федерации, в котором старший прокурор отдела по рассмотрению обращений Конькова С. В. сообщила мне о направлении обращения в прокуратуру Новосибирской области.
Считаю, что следственным комитетом Российской Федерации грубо нарушен порядок рассмотрения обращений и мои права по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 12 указанного Закона, для обозначения территорий зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 5.2.207(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608, требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения принимает Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утверждённых приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. № 214н, предписано размещать знак о запрете курения у каждого входа в здания и объекты, где курение табака запрещено.
Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает государственные органы, органы местного самоуправления, граждан и их объединения соблюдать Конституцию РФ и законы.
Таким образом, предложение соблюсти требования Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ было направлено мною тем, кто обязан соблюдать эти требования, и должно было быть рассмотрено следственным комитетом РФ.
За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.25 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании пункта 18 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.25 Кодекса, также вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Вместо направления обращения в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, А. А. Сорокин направил обращение в генеральную прокуратуру РФ, к компетенции которой его рассмотрение не относилось.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
На основании части 2 статьи 8 указанного Закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Решение о направлении моего обращения от 11.09.2018 в другой орган принято с нарушением установленного семидневного срока, а именно 01.10.2018.
Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ предусматривает, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Неполучение по состоянию на 21.10.2018 из следственного комитета Российской Федерации ответа по вопросам обеспечения охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака позволяет мне сделать вывод, что предложение оставлено без рассмотрения.
Бездействием следственного комитета РФ по соблюдению требований Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» нарушены мои права на охрану жизни и здоровья.
Непринятием следственным комитетом РФ мер к устранению выявленных недостатков нарушено моё право на государственную защиту.
Отпиской А. А. Сорокина нарушено моё право на получение ответа по существу поставленных вопросов.
В связи с вышеизложенным прошу генеральную прокуратуру принять меры к защите моих прав и пресечь противоправную деятельность следственного комитета Российской Федерации.
Приложение:
1. Копия уведомления от 01.10.2018 № 221/4-р-18 следственного комитета Российской Федерации, на 1 листе;
2. Копия уведомления от 17.10.2018 № 25-р-173116-18/261719-2018 генеральной прокуратуры Российской Федерации, на 1 листе.
Прокурор отдела Генеральной прокуратуры по рассмотрению обращений Поклоннова С. Н. не придумала ничего более разумного, как направить обращение в орган, чьи решения и действия (бездействия) обжалуются:
Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей наличие правонарушителей среди подчинённых и поддержание служебной дисциплины взволновало так сильно, что они до сих пор не могут найти минутку, чтобы ответить на жалобу.