К персоналистам. О том, что не три Бога. (Окончание)

Jun 20, 2012 00:57


Окончание. Начало тут.

В первой части рассмотрены цитаты св.отцов и литургическая аргументация. Здесь приведены последние два аргумента.

Лингвистическая и философская аргументация. Открытые вопросы. )

преп.Максим Исповедник, персонализм, свт.Григорий Нисский, преп.Иоанн Дамаскин

Leave a comment

illusoryshadow June 20 2012, 08:21:44 UTC
Мне кажется, что грубой, но позволяющей продвинуться, аналогией была бы древняя мысль про Сына и Духа как руки Отца.

Если на руку надели перстень, то это не значит, что на тело надели перстень. Тем не менее, у тела и руки одно самосознание.

Reply

(The comment has been removed)

vazlav_s June 22 2012, 20:30:37 UTC
///и потом вторая часть не учила о особой ипостаси но учила о том что человеческий дух Христа молился духу божественному в данном случае понятие духа примерно равно уму///

Честно говоря, мне данное описание действительно представляется достаточно похожим на то, что мы тут обсуждаем. Но подобное учение без учета многочисленных нюансов может привести к всевозможным ересям.

Если бы я встретил такого протестанта "унитария" я бы больше расспросил его не о том, почему человеческий дух Христа у него молится божественному, а о том, как различаются Ипостаси Троицы, почему Отец не воплотился и т.п., т.е. скорее заподозрил у него савеллианскую ересь.

Reply


Leave a comment

Up