нашей самарской вахты поехали мы с Надей в центр.
Приехали центрее некуда - площадь Куйбышева.
2) Еще в Москве я узнал, что в конце мая начале июня в Самаре с гастролями будет питерский БДТ с тремя спектаклями, которые пройдут в нашем оперном театре.
3) И уже здесь по интернету купил нам билеты на "Грозу", чтобы посмотреть, как ставят русскую классику в 21-ом веке.
4) Приехали мы задолго до начала спектакля, чтобы пройтись по городу. Начали, естественно, с когда-то самой большой в Европе площади имени Валериана Владимировича.
5) Откуда вышли на улицу
6) Дмитрия Дмитриевича,
7) прошли окружной Дом офицеров,
8) внимательно осмотрели памятник "черным гусарам" полка,
9) в начале XX века квартировавшегося в Самаре.
10) Отсюда полк ушел
11) на Первую Мировую.
12) Сюда потомки привезли землю с поля последнего боя одного из них - полного тёзки и даже дальнего родственника знаменитого русского поэта Константина Николаевича Батюшкова.
13) Идём дальше. Входим в эпицентр городских
14) достопримечательностей,
15) проходим его и уже случайно сформированной группой идём в
16) Струковский сад
17) в разгар поры тополиного пуха.
18) Девочки, бросив свои самокаты, с пухом, как в снежки, играют.
19) Но мальчишки из-за такого своих железных коней не бросают
20) Из Струковского сада уже и Волга видна.
21) К ней и идём.
22) Набережная вся в цветах - людей не видно,
23) на пляже которые. Да их и мало: пока вода не прогрелась, но
24) всё же есть закалённые самарцы!
25) Народ же пока всё больше по лавочкам, редко
26) на самокатах, что не хуже московских!
27) В этом месте я посмотрел на часы и понял,
28) что надо уже двигаться к театру. Снова идём через Струковский сад, где
29) липа уже скоро зацветёт.
30) Идем к фонтану
31) с каскадом лестниц и
32) и ступеней водопада
33) с козой городского герба на вершине.
34) Снова выходим на площадь столпотворения архитектурных стилей: от ярких представителей советского конструктивизма,
35) русского московского зодчества XVII века,
36) любимого нами
37) модерна.
38) Оглядываясь вокруг, снова останавливаю взгляд на часах. Время есть, можно
39) на людей посмотреть,
40) они тут такие разные, такие
41) интересные.
42) Пора, однако, к театру спешить, чтобы там еще
43) и людей из камня получше
44) рассмотреть. Какая красавица! Правда, что она на здании театра оперы и балета делает? Охраняет, наверное: кто с мячом к нам придет от ядра и получит!
45) Парень с книжкой, более миролюбив.
46) Лицо его мне понравилось - вдумчивое. Знание - сила! Такой увесистый том держит. Очень вероятно, что и "Капитал".
47) Однако, дождь собирался, и мы вошли в театр,
48) а он уж полон!
49) Все ждут не дождутся, когда начнется!
50) И вот к огромному барабану человек в черном подходит - и начинается старинный праздник! Нам понравилось! Смотреть было интересно. Понятно стало: почему этот спектакль в оперном театре показывают - певучий он очень, актеры особым образом, очень напевно, текст произносят, а актер, Бориса Григорьевича игравший, так вообще штатный оперный певец из труппы Михайловского театра и всё свою роль пропел, причем хорошо! Его было слышно лучше всех, и каждое слово было понятно даже из нашей амфитеаторной дали! Классика не устаревает - люди ведь мало меняются в сравнении с декорациями, в которых они живут. Конфликты, чувства, эмоции - живучи, их только в новых декорациях надо правильно показать. Режиссеру Могучему, по-моему, в его Грозе это удалось.
51) Отдельное слово хочется сказать об убранстве самого театра. Оно впечатляет! Говорят, здание очень долго реставрировали, но результат превзошел ожидания! Красота кругом необыкновенная, особенно это видно даже не в самом великолепном, конечно, зрительном зале, а в туалетах - ну просто дворцовая роскошь! Снимков не решился там сделать)), так что
52) завершаю повествование огнями шикарной театральной люстры!