Учебно-предпраздничное: о роли котов в науке.

Nov 15, 2008 19:41

В Латвии - четыре нерабочих, праздничных дня по причине годовщины провозглашения ЛР в 1918 году.
Я наконец-то смогу отоспаться после недели работы с двойной нагрузкой. По инерции запланировал себе на эти 4 дня кучу всего до чего в будни руки не доходили. И думаете, в первый свободный день что-нибудь сделал? До полудня валялся, потом пил белое токайское, потом пошёл по дождю прошвырнуться в праздничную Ригу. Впротчем, по порядку:

№ 1

У нас, в Академии, в связи с реорганизациями из обучаемых теперь два вида народа. Первые - следователи с практики. Это - курсы повышения квалификации и ничего нового тут нет.
Зато вторая разновидность обучаемых - это т.н. "Программа Общественного права". В переводе на нормальный язык - гражданские студенты, которые за немалую плату - 1.400 долл. за год поступили к нам для получения высшего юридического образования. Им не преподаются только специальные полицейские дисциплины, касающиеся вербовки агентов, надевания наручников, рукопашной и бития дубинками.
А вот мою криминалистику им надо давать почти по полной программе. Этого даже в Латвийском университете нет. Там криминалистика негласно считается лже-наукой, и теперь будущие судьи и прокуроры могут эти занятия либо посещать, либо нет - по собственному выбору. Вот они и на радостях и... угадаете?
Короче, что вы имеете видеть на первом фото? Моя типичная группа.
Стоят - девушка и парень - латыши; сидят - девицы - все русские.
По примеру короля Фридриха Великого, который, говорят, изобрёл оловянных солдатиков, чтобы втолковать особенности своей тактики господам прусским генералам, я использую шахматные фигурки.

Achtung: вводная!
  • Водитель легковой машины сбил 10-летнюю девочку, которая из подворотни выбежала на тротуар, а с него - на проезжую честь. Есть два свидетеля - блондинка и брунет. Их показания о скорости машины разнятся. Сам водила говорит, что ни отвернуть, ни затормозить он не успевал, поскольку слишком внезапно и слишком близко появилась это, пардон, "препятствие".
  • Задача: провести следственный эксперимент. Для этого составить его план, в котором указать:
    - Цель эксперимента;
    - Примерный характер предстоящих экспериментальных опытов;
    - Участников;
    - Техническое обеспечение;
    - Средства и особенности фиксации.
    - Вычертить рабочие схемы, по которым, собственно, и будет всё проводиться.
Итак, вот вам шахматы:
- Белая королева - следователь (поскольку задачу решают дамы).
- Чёрный король - подозреваемый
- Чёрный ферзь - адвокат, его, подлого, остерегайся; я сам такой.
- Конь - рабочая лошадка - техник-криминалист, которому надо орудовать фотоаппаратом и рулеткой.
- Чёрная пешка - свидетельница-блондинка. Блондинка чёрная потому, что от её невразумительных показаний один геморрой.
- Белая пешка - толковый свидетель.
Но оба они - пешки, потому что неписанный закон следователя гласит: "Выбрасывай из дела все показания свидетелей - и посмотри, что у тебя останется".
Если не остаётся ничего: не нашёл следов, не изъял вещественные доказательства, не проведены экспертизы - вот тогда жди беды! На суде обвинение лопнет, и в преужасных зловонных миазмах явится на свет оправдательный приговор - как в фильме "Двенадцать".

И вы представляете себе, мои почтенные френды и френдессы - они объединёнными русско-латышскими силами, споря друг с другом на забавной смеси языков - за час решили эту задачу полностью и правильно. Я был поражён, потому что коллекционирую ответы на неё за все прошедшие годы, полученные от кадетов Академии, то есть от тех, кто пошёл учиться специально "на полицейского", но задарма, а потому в руки не брал ни учебника, ни специальной монографии. Один из таких уже второй год пытается сдать у меня экзамен и всё безуспешно. Что я только ни сделал, чтобы нарушить все мыслимые законы о порядке приема экзаменов! Даже в библиотеку его посылал готовиться два часа. Кто из студентов в мире получал когда-либо такую фору???
Так вот этот балбес и после библиотеки двух слов связать не может. Латышский язык у него - русского - преужасный. Я ему говорю: ну так отвечайте по-русски, если с латышским такие проблемы.
Ответ феноменальный: "По-латышски мне говорить трудно, а по-русски я не могу, потому что лекции слушал на латышском - и как правильно то же сказать по-русски - не знаю".
Оцените!
Вот такие на работе, дай им лейтенантские ромбики на погоны, и будут - с нами же - общаться одной матерщиной. Ещё и по зубам дадут... по старой памяти.
Так вот, такие как он, не слушая, не читая, не консультируясь, приведённый пример с девочкой из подворотни решают так (ответ-диалог дословно):

- Машина едет с той же скоростью... За рулем - водитель-статист, который ни о чём не догадывается...
- Ну... (остатки моих волос на голове начинают подниматься)
- В подворотне скрытно стоит полицейский...
- Для чего?
- У него в руке - мешок.
- А что в мешке?
- В мешке - коты!
- ...КТО??? ЧТО???
- Коты. Как только машина приблизится - полицейский бросает перед ним кота - через тротуар - на проезжую часть.
- Джизус Крайс, для чего?
- Если кот не успевает спастись удиранием - значит, водитель не виноват.
- А если Ваш кот... успевает?
- Тогда видила виноват.
- Вон!
- Что?
- Вон отсюда, в библиотеку!!!

Этот рекорд идиотизма ещё никому не удалось побить. И поэтому, когда вместо тоскливо ожидаемого абсурда я услышал совершенно правильный ответ о том, что эксперимент проводится не в динамике, а в статике, определяя последовательно этапы сближения обоих объектов, я понял, что было ради чего вдалбливать, повторять, спорить, принимать упрёки - и прочее, из чего, собственно, и складывается работа преподавателя.
Короче, да здравствует победа знания над незнанием.
Venseremos! Если я правильно написал это слово...

А единственное фото означено ненужным номер 1 потому, что я планировал пост о ночной прогулке, но, по ходу рассказа, как всегда, свернул куда - после токайского - глаза глядели. Уж не обессудьте!

P.S. Отдельно - блондинкам. Про ту пешку не берите в голову: это так... дидактическое. В служебное от работы время я вас люблю так же безумно, как брюнеток. Короче - всех целую!
Previous post Next post
Up