Есть один существенный плюс: эти ребята ставят палки в колеса отморозкам из "Азатлыка". Мне попадались материалы о том, что "азатлыковцы" весьма обеспокоены ростом неоязыческого движения в республике.Понятно, что этих татарско-башкирских родноверов не так уж и много. Но пусть исламисты сцепятся с поклонниками Девбаша)))
Не совсем понимаю вашего скепсиса в статье. Ты наверно верующий(христианин)? На мой взгляд, наоборот татарское Тенгрианство крайне полезное движение. Тенгрианин уже никогда не станет вахабитом, и никогда не будет считать русских врагами а исламистов "братьями". Плохо только, если так братаются с турками, хотя и 1)вполне ожидаемо, т.к.крупнейший тюркский народ (по языку; по происхождению врядли османы имеют что-то общее с татарами, и явно немного общего с древними тюрками) 2)Кемаль Ататюрк пожалуй наилучшая возможная кандидатура для обожания из всех османов.
Вот что было бы наилучшим вариантом (и разумной политикой для государства), так это поддерживать татарских язычников булгарского толка. И всячески подчёркивать, что булгары близкородственный по происхождению Славянам и поволжским фино-уграм народ (что вполне имеет научные доказательства, по Y-гаплогруппам казанские татары IRL ближе всего к поволжским фино-уграм, на 2месте к русским, основные гаплогруппы N и R1a, следом идут R1b I1 I2 ).
Автор статьи не я. Материал был размещена на сайте АПН, его автор - М. Николаева (она указана в конце текста). Что касается меня, то тенгрианство меня интересует в той же степени, что и русское (шире - европейское) родноверие. Лично моего скепсиса в статье нет, так как я: 1. С интересом наблюдаю за последователями культа тенгри в Татарстане; 2. Сторонники древней булгарской традиции мне, несомненно, симпатичней, чем ваххабиты или активисты "Азатлыка". Другое дело, что они весьма малочисленны; 3. С уважением отношусь к личности Ататюрка, хотя к тюркским народам и не принадлежу. Мой же скепсис относится к двум моментам: 1. Использование в качестве отправных точек творчества Беркема Аль Атоми; 2. Теоретические разработки Девбаша до боли напоминают опус Истархова: минимум информации о собственно татарской (булгарской) традиции и серьезный акцент на критике ислама. Учитывая личность Девбаша закономерно задать вопрос: не в одной ли идеологической "лаборатории" с некоторыми "идеологами" славянского родноверия он вскормлен?
1)Беркема лично не читал, только слышал. А что там? Евразийство, антизападничество, условный совпатриотизм, или ещё что-то? 2)Кто-то должен доносить информацию о Традиции, а кто-то и критиковать. Причём второе ещё и опасней, особенно в случае с самой миролюбивой в мире религией. Ну и почему сразу "вскормлен в лаборатории"? Может это его личная инициатива, сам до этой идее дошёл? Всем у нас в стране вечно заговор мерещится (что не удивительно, после совка то), даже там где его скорей-всего нет. Из того что у тебя прочитал, единственное имхо что там действительно плохо: 1)Туркофилия (а там где мечта о союзе с турками, там же этот союз легко может стать союзом против русских) 2)Обожание Чингис-хана. Всё-таки монголы в своё время завоевали и Русь, и Волжскую Булгарию, и автохтонное население южной Сибири (предков тамошних татар). Вопрос чисто идейный, в-отличии от пункта1 опасности никакой не несёт, но тоже не есть хорошо.
Беркем весьма специфический автор. Его "Мародер" и "Каратель" - книги откровенно антизападнические и антилиберальные, плюс несут в себе скрытый пантюркистский заряд (хотя это не удивительно и сам автор, и главный герой - татары). Написаны в популярном жанре постапокалиптики, с неким мистическим подтекстом. В серьез их воспринимать трудно, хотя это, как говорится, на вкус и цвет
( ... )
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот, нашел еще интересную инфу по этим татарским ребятам: http://ruskline.ru/analitika/2014/01/29/pochemu_vozglavlyat_kazanskij_filial_risi_doverili_popavshemu_pod_loshad/
Чем бы дитя не тешилось...)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати - давно хотел спросить. Ваше отношение к Гельичу, Е.В.Головину и - особо интересует - к Даниилу Андрееву и его "Розе мира":)
Reply
На мой взгляд, наоборот татарское Тенгрианство крайне полезное движение. Тенгрианин уже никогда не станет вахабитом, и никогда не будет считать русских врагами а исламистов "братьями".
Плохо только, если так братаются с турками, хотя и
1)вполне ожидаемо, т.к.крупнейший тюркский народ (по языку; по происхождению врядли османы имеют что-то общее с татарами, и явно немного общего с древними тюрками)
2)Кемаль Ататюрк пожалуй наилучшая возможная кандидатура для обожания из всех османов.
Вот что было бы наилучшим вариантом (и разумной политикой для государства), так это поддерживать татарских язычников булгарского толка. И всячески подчёркивать, что булгары близкородственный по происхождению Славянам и поволжским фино-уграм народ (что вполне имеет научные доказательства, по Y-гаплогруппам казанские татары IRL ближе всего к поволжским фино-уграм, на 2месте к русским, основные гаплогруппы N и R1a, следом идут R1b I1 I2 ).
Reply
Что касается меня, то тенгрианство меня интересует в той же степени, что и русское (шире - европейское) родноверие.
Лично моего скепсиса в статье нет, так как я:
1. С интересом наблюдаю за последователями культа тенгри в Татарстане;
2. Сторонники древней булгарской традиции мне, несомненно, симпатичней, чем ваххабиты или активисты "Азатлыка". Другое дело, что они весьма малочисленны;
3. С уважением отношусь к личности Ататюрка, хотя к тюркским народам и не принадлежу.
Мой же скепсис относится к двум моментам:
1. Использование в качестве отправных точек творчества Беркема Аль Атоми;
2. Теоретические разработки Девбаша до боли напоминают опус Истархова: минимум информации о собственно татарской (булгарской) традиции и серьезный акцент на критике ислама.
Учитывая личность Девбаша закономерно задать вопрос: не в одной ли идеологической "лаборатории" с некоторыми "идеологами" славянского родноверия он вскормлен?
Reply
2)Кто-то должен доносить информацию о Традиции, а кто-то и критиковать. Причём второе ещё и опасней, особенно в случае с самой миролюбивой в мире религией.
Ну и почему сразу "вскормлен в лаборатории"? Может это его личная инициатива, сам до этой идее дошёл? Всем у нас в стране вечно заговор мерещится (что не удивительно, после совка то), даже там где его скорей-всего нет.
Из того что у тебя прочитал, единственное имхо что там действительно плохо:
1)Туркофилия (а там где мечта о союзе с турками, там же этот союз легко может стать союзом против русских)
2)Обожание Чингис-хана. Всё-таки монголы в своё время завоевали и Русь, и Волжскую Булгарию, и автохтонное население южной Сибири (предков тамошних татар). Вопрос чисто идейный, в-отличии от пункта1 опасности никакой не несёт, но тоже не есть хорошо.
Reply
Reply
Leave a comment