А обесценивания кем или чем - ситуацией (то есть когда эти знания невозможно никак применить, сами по себе они круты - но ситуация их применение блокирует, например, что толку в знании иностранного языка, если живешь за железным занавесом), окружающими людьми, собственными психологическими установками?
*У нас есть знания-умения-навыки качественные и количественные. Типа "умеет плавать" и "может проплыть столько-то метров за столько-то секунд" и первые более фундаментальные.*
По-моему, наоборот. Не бывает "умеет плавать" без "может проплыть столько-то метров за столько-то секунд". Собственно, перемещаясь каким-либо образом с какой-либо скоростью в воде, человек и учится плавать. "Уметь плавать" - это устойчивый навык, результат оттачивания техники. В программировании то же самое. Сначала я учился кодить конкретные вещи на конкретном языке в конкретной среде разработки, с тяжким ступором в незнакомых ситуациях. Теперь я "умею программировать", то есть могу сходу более-менее быстро разобраться в использовании незнакомого фреймворка на малознакомом языке, например.
Т.е., качественный по твоей терминологии навык - это не фундамент, это уже евроремонт.
Я вот плавать умею и достаточно долго, но ни на какой разряд не тяну. То есть не утону, но знаю много людей которые плавают лучше. "умею программировать" - знаю хотя бы один язык или даже "написал хотя бы одну программу сложнее Hello World". Количественный - знаю именно этот язык, именно эти библиотеки плюс скорость работы не ниже средней. Сходу разобраться в чём-то новом - уже следующий уровень.
Ну да, я о том и речь веду. Ты "умеешь плавать" = "обладаешь устойчивым навыком проплывать сколько-то метров за сколько-то секунд". Одно от другого не отделимо. При этом лично у меня получалось кое-как перемещаться в воде, пока я не "научился плавать". Тоже самое с программированием: сначала нарабатываем навыки, которые ты обозначил как количественные, а потом из них получается качественный навык. Т.е., фундамент приобретает форму, когда дом уже практически закончен.
Comments 6
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
По-моему, наоборот. Не бывает "умеет плавать" без "может проплыть столько-то метров за столько-то секунд". Собственно, перемещаясь каким-либо образом с какой-либо скоростью в воде, человек и учится плавать. "Уметь плавать" - это устойчивый навык, результат оттачивания техники.
В программировании то же самое. Сначала я учился кодить конкретные вещи на конкретном языке в конкретной среде разработки, с тяжким ступором в незнакомых ситуациях. Теперь я "умею программировать", то есть могу сходу более-менее быстро разобраться в использовании незнакомого фреймворка на малознакомом языке, например.
Т.е., качественный по твоей терминологии навык - это не фундамент, это уже евроремонт.
Reply
"умею программировать" - знаю хотя бы один язык или даже "написал хотя бы одну программу сложнее Hello World". Количественный - знаю именно этот язык, именно эти библиотеки плюс скорость работы не ниже средней.
Сходу разобраться в чём-то новом - уже следующий уровень.
Reply
Тоже самое с программированием: сначала нарабатываем навыки, которые ты обозначил как количественные, а потом из них получается качественный навык.
Т.е., фундамент приобретает форму, когда дом уже практически закончен.
Reply
Leave a comment