Исповедь бессимптомного коронавирусного диссидента

Jul 20, 2020 15:33

Если вкратце, то мне нравится вот такая модель описания ситуации.
Представим самолет, приближающийся к турбулентности. Принимаемое пилотом решение сильно зависит от расстояния до неё. Если 2км, то можно покруче вывернуть штурвал. Ничего страшного может кого укачает но самолёт плавно обойдет турбулентность. А если до турбулентности осталось 200м то выруливая от неё можно послать самолёт в штопор с фатальным исходом.
Выходит наоборот штурвал надо прямо держать.
А теперь представим, что в этой ситуации пилот вместо того, чтобы принимать решение исходя из своей квалификации и специализации, принимает решение крутить штурвал исходя из принципа "не крутишь штурвал - значит не спасаешь", либо включает видеосвязь в салон самолета и начинает информировать о ситуации и своих действиях пассажиров самолета, и слушает их реакцию.
И уже на основании этого массива данных начинает принимать решение. Тут же у нас в самолете появляется около сотни новых "пилотов", считывающих параметры полета по картинке в иллюминаторах, а в их мозгу уже целое семантическое ядро из авиационных терминов.
Для чего такой пилот включает такую видеосвязь? А ответ очень прост. Для того, чтобы снять с себя ответственность за принятые решения и движения штурвала. Очень просто сослаться будет, пассажиры ввиду своей малой осведомленности о принципах принятия решений, тут же скажут нам нужен "спаситель", конечно "не крутишь штурвал - значит не спасаешь".
Так вот в авиации вот таких "спасителей" устранили очень просто. Если доказано, что в результате твоего персонифицированного "спасения" пострадал самолет или пассажиры, то ты участвуешь в компенсации ущерба. И очень быстро количество "спасателей" практически уменьшилось до ноля.
Теперь давайте адаптируем это к нашей коронавирусной ситуации.
Для начала введем формулу меры ответственности человека - это некоторая его квалификация, получаемая сначала от его образования и потом уже в процессе работы по профессии, помноженная на некий социальный багаж. Туда входит дети, которых он породил, и инфраструктура им созданная.
Эта мера ответственности заставляет его подробнее анализировать происходящее вокруг и принимать более оптимальные решение, основанные на более детальной оценке различных факторов.
Бывает что человек вроде умный и образованный, но багажа совсем нет. И из-за этого он позволяет всякой ахинее, вроде коронавирусной, глубже проникать в мозг со своими очень спорными логическими конструкциями (типа "не крутишь штурвал - значит не спасаешь").
А бывает наоборот, что багажа слишком много и не соответствует его действительному уровню образования и интеллекта. И вот он уже вынужден опираться на людей из первой категории.
Все это в совокупности образует нынешний очень высокий уровень дефектии, возникший на всех уровнях общества.
Бывает такое, что если государство возглавляет музыкант, то в государстве может быть все плохо, но хотябы в консерваториях никто не фальшивит.
По крайней мере пока руководитель не постареет и слух не притупится.
У нас государство возглавляет КГБшник, чья работа вобщемто и заключалась в том, чтобы препятствовать подрывным информационным атакам извне на общество.
Чтобы пилоты самолетов разного размера в своих действиях руководствовались показаниями приборов, а также квалификацией и своим профильным опытом. А дверь в кабину была наглухо закрыта..

управление, политика, коронавирус

Previous post Next post
Up