11 марта 2011 года после шести месяцев судебной тяжбы Фатежский районный суд определил место жительства детей с отцом. При этом наше с адвокатом ходатайство о проведении детям психолого-педагогической экспертизы было отклонено, не взирая на то, что на детей оказывается колоссальное психологическое давление со стороны их отца. Кроме того суд, вынося решение о проживании детей с отцом, учитывал исключительно материальную составляющую положения каждого из родителей. Мной была подана кассационная жалоба в Курский областной суд.
5-го мая 2011 года в Курском областном суде в 11.00 рассматривалась поданная мной кассационная жалоба. Сухоруков А.В. в суд не я вился. Его адвокат зашла в зал судебных заседаний и заявила, что Сухоруков и Ваня находятся на лечении в больнице. Судья обратился к ней с вопросом, почему она не желает присутствовать при рассмотрении кассационной жалобы. Она ответила, что ее никто некто не уполномочивал, и ушла. В последствии я выяснила, что Ваня не лежит в больнице, а отдыхает с Сухоруковым в санатории.
Коллегия судей, рассматривающих мою жалобу, состояла из 3-х человек. Были озвучены исковые требования Сухорукова и мои. Первые вопросы были заданы моему адвокату. Он изложил причины нашего несогласия с решением Фатежского суда. После чего мне были заданы вопросы относительно причин моей длительной разлуки с детьми, моих жилищных условий, места работы, и отношения детей ко мне. Суд поинтересовался моим мнением относительно приглашения в судебное заседание моей старшей дочери. Я категорически отказалась, мотивируя тем, что ребенок слишком мал и это подорвет ее, и без того ранимую психику. Судьи, посовещавшись, предоставили нам возможность предоставить дополнительные доказательства. Назначили слушание на 19-е мая.
Я и Машенька 5-го мая 2011 года.
После судебного заседания я поехала в Фатеж к детям. Пришла к Машеньке в Детский сад. Заканчивался тихий час. Я села к ней на кроватку, она открыла глазки и очень удивилась. Утром Машенька говорила воспитательнице: «Что-то мамочка давно не приезжает». Я Машеньку одела, расчесала, помыла ей ушки и постригла ногти. Машенька сказала: «Мамочка, я хочу жить с тобой. Дашенька тоже сказала папе, что хочет жить с тобой, а он и бабушка сильно ее ругали. Но ты, мамочка, не переживай, мы тебя все равно любим. Папа нас к тебе не пускает, а мы вырастем и приедем к тебе. Правда, ты уже старенькая будешь».
Я пошла в школу к Дашеньке. Зашла к директору и попросила присутствовать на уроке. Мне разрешили, поскольку я не лишена родительских прав. Дашенька знала, что папы нет в городе, была очень спокойна.
Я благодарю коллегию судей Курского областного суда за чуткость и понимание.