Освобождение Белгорода. Неизвестные советские кадры 1943 года

Jun 21, 2012 14:58

Советские снимки военных корреспондентов, казалось бы, - давно и хорошо всем известны, задокументированы в госархивах, многократно переиздавались и переходили из одних публикаций в другие... Оказывается - это не так. Вчерашняя удивительная находка:1. Возвращение беженцев. Тележку везут по Попова от перекрестка с Коммунистической. Справа - ( Read more... )

Вторая мировая война, история в картинках, Белгород, Курская битва, Освобождение

Leave a comment

Comments 17

marquis_the_cat June 21 2012, 12:44:28 UTC
Чтоб в хистори-фото оффтопик не устраивать, здесь отвечу по поводу культа.
Видел же, я подборки из подшивки ЛГ выкладывал? Так вот, в 39 году на 60-летие Сталина номер был совершенно оглушительный по поздравлениям. А в 1940-м - день рождения вождя даже не упомянут.

Reply

vassilio June 21 2012, 17:23:10 UTC
дык, сразу расстрелял же всех лизоблюдов :)))

Reply

serg31istbel December 31 2016, 17:25:14 UTC
vassilio поздравляю с Новым Годом. Желаю успехов в Ваших военно-исторических исследованиях, за которыми постоянно и пристально слежу. Дай Бог Вам многая лета.

Reply


anonymous June 29 2012, 16:54:33 UTC
12. и 13. Интересно!
Ведь фотограф, скорее всего не подозревая об этом, снял стереопару!
12-левый, 13-правый.

Reply


bigfriend1964 July 14 2012, 17:29:27 UTC
В освобождённом Белгороде работали Галина Санько и Семён Фридлянд. И судя по всему снимали одновременно одно и то же.По крайней мере я 1-10 фотографии видел. Фонд Г.Санько хранится (а может уже то же продан америкосам) в архиве "Красной звезды". Я работал с негативами в 1993, когда работал в краеведческом. Часть негативов Санько есть и в Курском партархиве (центре документации новейшей истории). Самые интересные - фотографии подбитой немецкой техники. Копии с негативов находятся в фондах и краеведческого, и диорамы. А Фридлянд по-моему ещё и на киноплёнку в Белгороде снимал.

Reply

vassilio July 14 2012, 17:58:32 UTC
понятно, что снимали одно и тоже (на двух улицах-то -- большего и не углядишь :)). а эти музейные фонды... проще атлантиду увидеть, чем то, что в них похоронено навечно :(
(в архивы хоть проникнуть "со стороны" можно и перефоткать нелегально что-то на мобилу).

Reply

vassilio July 14 2012, 19:24:23 UTC
Кстати, возможно, ты путаешь первую фото с "хрестоматийной":
Возвращение Белгородцев по Новомосковской (Богдана Хмельницкого). (Двухэтажный домик был на юго-западном углуБ.Хмельницкого-Фрунзе).

... )

Reply

bigfriend1964 July 15 2012, 10:43:25 UTC
Насчёт хрестоматийной не путаю, таких возвращающихся беженцев они семей пять нафотографировали. У Санько целая плёнка. Снимали много, так как было специальное задание осветить освобождение Белгорода и Орла, так сказать "возрождение жизни". Дело в том, что в ходе войны впервые мы летом имели не частичный успех, а действительно стратегическую победу. Перед Курской битвой политорганы специально нацеливали работу на изжитие стереотипа, что "вот лето придёт и немец опять нас погонит". Вот в целях обеспечения морального фактора фотографы и старались. И ещё, в силу несовершенства фотоматериалов и реактивов очень часто из 3-5 снимков нормальным получался только один. Ведь всё делалось в Казани на "Тасме". Американская плёнка была дефицитом,да и немецкая в трофеях почти не значилась. Лучше было больше снять, выше вероятность получения интересных фотографий.

Reply


bigfriend1964 July 14 2012, 17:33:31 UTC
присмотрись на фотографии 2 и 6 красноармейцы без погон и в гимнастёрках старого образца

Reply

vassilio July 14 2012, 17:59:08 UTC
ну, эт в форуме кто-то сомневается...

Reply


bigfriend1964 July 14 2012, 18:21:08 UTC
в архиве можно просто заказать фото с негатива, так что у тебя будет "подлинная фотография", так что на мобилу снимать не надо. на работу в фондах музеев распространяются те же правила, что и в архивах. Пишешь заявление по какой теме хочешь поработать, тебя допускают к картотеке, выбираешь, а затем заказываешь. Если будешь где-то использовать этот материал, то обязательно ссылку на музей.
Здесь вопрос только в одном - хорошо ли оформляют картотеку сотрудники фондов, т.е. после постановки предметов на учёт, они сразу же должны быть внесены в картотеку. Если в нашем краеведческом учёт нормальный, то в диораме только в последние два года взялись.

Reply

vassilio July 14 2012, 20:26:07 UTC
>>> Если в нашем краеведческом учёт нормальный

Если...
Я могу судить только по тому, что размещено у них на сайте . Причем, даже не касаемо истории Белгорода (там просто ни хера нет :)), а истории самого этого музея http://bgikm.ru/photo/istorija_muzeja/istorija_muzeja/zdanie_po_ul_chicherina_5/27-0-1.

Вот эта фотография здания из "Истории музея" подписана у них как "Здание по ул. Чичерина № 5 (ныне Гражданский проспект), в котором размещался Белгородский краеведческий музей в 1930-х гг." (на Чичерина музей действительно располагался - и его руины видны даже на фотках из приведенной в посте серии - это вблизи перекрестка Ленина с Богдана, т.е. на Стометровке - ныне Свято-Троицком бульваре, у "Славянского").

... )

Reply

bigfriend1964 July 15 2012, 11:00:20 UTC
Не путай святое с праведным. Учёт в краеведческом поставлен очень хорошо. Там жёсткая дисциплина. После поступления предмета в фонды в течении 10 дней он приходуется, определяется место хранения и выставляется карточка в картотеку. Если что не так, сотрудник на улице. Такой там директор ( ... )

Reply


Leave a comment

Up