Заволжский моторный завод (ЗМЗ)
старается идти в ногу со временем. Атмосферные моторы, несмотря на свою надежность и неприхотливость, постепенно уступают дорогу турбированным высокотехнологичным двигателям, у которых есть ряд весьма существенных преимуществ. Во-первых, при одинаковом рабочем объеме турбомотор намного мощнее атмосферного и обладает более высоким крутящим моментом. Во-вторых, он экологичнее за счет более эффективного сгорания топлива. На сегодняшний день нормы экологии стоят далеко не на последнем месте, особенно, когда речь заходит о продаже автомобилей за рубеж. Российское действующее законодательство так же не предусматривает ввоз автотранспортных средств ниже экологического стандарта Евро - 5.
ЗМЗ планирует начать выпуск двигателей классов «Евро-5» и «Евро-6». Последний требует от мотора сжигать топливо так, что дым из выхлопной трубы был чище сигаретного. Евро-6 - очень жесткая норма: порог содержания оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC) практически стремится к нулю. За основу турбированного двигателя будет взят проверенный временем ЗМЗ-406. При рабочем объёме 2,286 литра рядная «четвёрка» сможет выдавать 150 л.с. (5400-5600 об/мин) и 330 Н•м (при 2000-3500 об/мин), а с механизмом изменения фаз газораспределения - 170 л.с. и 350 Н•м при тех же оборотах. Всего на разработку турбомотров планируется потратить порядка 1,1 миллиарда рублей.
Турбированная силовая установка должна помочь УАЗу еще лучше штурмовать бездорожье. Подключаемый полный привод - это серьезная заявка на проходимость, особенно если добавить блокировки. Даже Нива уступает УАЗу в ходовых качествах по пересеченной местности. Новый мотор откроет автомобилю новые возможности и привлечет новых покупателей.