НАСТОЯЩАЯ история одного путешествия....

May 19, 2009 23:37



Должен сознаться, в многочисленных отчётах о поездке в Коктебель ваш покорный слуга утаил от Вас одно существенное обстоятельство, которое сильно изменило претворение в жизнь многочисленных планов относительно покоренья Крыма, скомкало многие наполеоновские проекты, а возвращение домой превратило в поистине головоломную задачу....
Впрочем, всё по порядку...

В Крым я намылился на своей многострадальной Омеге, которая гораздо чаще ездила на хозяине, чем он на последней, постоянно пребывала в ремонте, съела немало нервов и всеобщего эквивалента (так философы именуют денежные знаки). Вот так выглядела Омега в день её покупки:


Перед отъездом я дал себе слово - ежели машинка сломается где-нибудь по дороге, брошу её к чёртовой матери и поеду дальше на своих двоих. Но к моему удивлению она в дороге показала себя вполне достойно, ни малейшего сбоя. Гнал я немилосердно, на ночёвку останавливался два раза, первый раз поспал три часа и нетерпение погнало меня вперёд. Второй раз ночевал уже на подступах к Крыму, в Николаевской области и не вытерпел более четырёх часов сна, так велико было стремление оказаться поскорее там, на благославенной земле Киммерии или Тавроскифии, называйте её как угодно, всё равно земля эта легендарна, прекрасна и волнующа...
Мимо со свистом пролетали десятки интереснейших сюжетов для моего Кэнона, белокипящие вишнёвые сады, зеленеющие поля, крохотные живописные мазанки. Но всё мимо, мимо....
Всего два раза и остановился, в первый раз подле крохотной изящной часовенки, стоящей во чистом поле и приукрашеной к недавно прошедшей православной пасхе.




А второй раз захотел поглядеть на знаменитый большой Крымский канал, вдоль которого дорога шла на протяжении более ста километров. Почему-то вспомнилось из "Марсианских хроник" Бредбери: "Каналы были полны лавандовым вином..."


По берегам обильно цвели вишни....


А земля под ногами наполовину состояла из окаменевших ракушек, неопровержимо доказывающих - всё это дно давно отступившего моря....


Наконец я на Горе! Впереди чарующая панорама - огромное пространство Арматлукской долины, острый выступ Коклюка, дальние смутно синеющие горы, мрачный контур Карадага. Эх, почему боженька не дал лермонтовского пера, который в двух словах описал подобный окоём: "Весело жить в такой земле!"


А вот и знакомый домик парапланерного клуба "Бриз", с табличкой "Гора Клементьева, 1". Сначала я подумал, что адрес шутейный, но хозяйка местного бара Лена Жукарина рассказала, что им приходят письма и бандероли с этим адресатом...


Рядом перманентная стройка - Серёжа Жукарин, начальник клуба, возводит терасу для жарения и вкушения шашлыков, грилей и прочих барбекьюев на фоне роскошного пейзажа. Сзади ещё один жилой домик на плоской крыше которого деревянный помост для взыскающих загара и прочих воздушных процедур...


С крыши его отличный вид на клуб. Вверху окошко моей кельи, где я обитал все три недели пребывания в раю. Ниже застеклённый парапланерный бар, там славно и уютно.... Чтобы полетать, далеко ходить не надо, вышел на порог домика, шагнул пару десятков шагов, разложил купол и вперёд! Вон там один как раз летит...


Вода тут привозная, приезжает машина типа молоковозки и заливает сразу тонну-другую Аш-два-О. На картинке два огромных резервуара, третий внутри сооружения, упрятан, чтобы вода не замерзала зимой


Интерьер бара. Сюда хозяева вешают гербы городов, из которых приезжали пилоты...


Камин, как много в этом звуке...


У барной стойки. Тут можно заказать множество блюд, напитков, стоит шкаф для мороженого, из динамиков тихо звучит джаз или бардовские песни...


В паре сотен метров - братья по разуму, дельтапланеристы. Клуб РДК, начальник которого Сергей Силевич, бывший пилот ВВС


Хозяйка местного бара, супруга Сергея Оленька ( бывшая Неведицина) привечает бардов. Вот она слушает только что прибывшего из подмосковного Пушкина пилота...


Потом угощает летунов чем бог послал...


Тем временем наш слух услаждает тренканьем на пианино смешная девчонка Вика, которая "всё знает". На голове её огромная белая шляпа...


А под шляпой - сложная конструкция, сооружённая мамой Машей, лучшей дельтапланеристкой Крыма...


Всё описанное произошло в течение неполного часа пребывания на Горе. Потом я решил съездить в Коктебель, разменять привезённые евры на украинские гривны и....
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Спустился с горы и уже поворачивая на трассу Феодосия-Коктебель, машинка моя тихо испустила дух. Попытки сделать трупу искусственное дыхание оказались как и следовало ожидать безуспешны. Вызвал смской Серёжу Жукарина, тот спустился на своём синеньком рабочем микроавтобусе и на буксире отволок обратно на Гору.
На следующий день приехал его добрый знакомый мастер Витя, пощупал, послушал, понюхал, мрачно покачал головой и велел тащить Омегу в его мастерскую. Старый друг Саня Кузнецов отволок останки в Феодосию. Витя сделал мотору вскрытие, диагноз оказался неутешительным, двигатель был окончательно запорот и ремонту не подлежал. Цены на движки там запредельные, а украинские законы удивительны и беспощадны. Стал выяснять, как мне жить дальше с неживой машиной на руках, позвонил из переговорного пункта в симферопольскую автотаможню. Там любезно просветили, что я обязан выехать с территории Украины на ТОЙ же машине, что и приехал, пусть даже толкая её плечом, никаких исключений вроде поломки Закон не допускает. Есть, правда, один выход - подарить транспортное средство украинскому государству, оформив за свой счёт многочисленные документы и справки...
Слава Аллаху, строгость местных законов сильно умалялась их поголовным неисполнением и объездом на кривой козе! Появился "купец", молодой человек по имени Игорь, мигом купил у меня останки Омеги, отбуксировал оные в свой автосервис и уверил, что с прохождением украинской границы проблем не будет. Тут же позвонил работающему там таможеннику, тот уверил, что всё схвачено. "Пятьдесят баксов мытарю, пятьдесят пограничнику - и полный хоккей!" - научал меня жизни многоопытный Игорь.

Игорь снимает номера с Омеги во дворе своего автосервиса...


Последнее прости запоротому движку...


В общем сложил я свои шмутки в огромный чехол от параплана, на плечо повесил сумку с ноутом и камерой и тронулся домой пеший и сирый. Потом подсчитал - дорога моя к родным пенатам состояла из 15 этапов. Сначала старый приятель Валериан Хегай отвёз на автовокзал в Феодосию. Оттуда маршруткой в деревню Зуя, к школьному другу Жене Кукуеву. От него на следующий двумя маршрутками до вокзала в Симферополе, поездом до Киева. Там множество прогулок, встреч со старыми друзьями, поездка в деревню на авиабазу фирмы "Аэрос", затем поездом в город Ковель, оттуда дизелем в приграничный Ягодин. А вот там - загвоздка. Автострада, семь километров до границы и никакого общественного транспорта. Почти три часа куковал на остановке, автобуса не дождался. Слава те, осподи, подобрал молодой парнишка, сразу откровенно признавшийся, что везёт контрабандные сигареты в Польшу...
Границу прошёл не просто легко, а ОЧЕНЬ легко! Позвонил по даденому мне номеру "своему" таможеннику Володе, то сказал, что сейчас не его смена, но успокоил, что мол "они (служители границы) таких как вы только и ждут...". Так оно и оказалось. Таможенник сразу спросил, где машина, потом увидев 50 баксов, вложеные в паспорт, сказал любезно: "Всё в порядке, проходите!". Приблизительно так же закончилось беседа с пограничником. Вся процедура заняла не больше трёх минут. А вот на польской границе простояли около четырёх часов, поляки искали у всех въезжающих контрабандные сигареты, тщателько простукивали и просвечивали проезжающие машины. Мой благодетель Роман, тем не менее успешно провёз четыре блока сигарет и тут же, на расстоянии трёх сотен метров от поста сдал их даме-перекупщице. Кстати, на Украине две компании-провайдера предоставляют бесплатные услуги мобильной связи, мой водитель предложил мне позвонить с его телефона всем своим друзьям, чему я удовольствием и воспользовался, в том числе доложил покупателю моей новопреставленой Омеги Игорю, что оперция Омега благополучно завершена...
На территории Польши повторилась ситуация с полным отсутствием общественного транспорта. До ближайшего города Хелма довезли два местных поляка, благо я умею объясняться по-польски... Затем поездом в город Люблин, там застрял до утра, потом первым же автобусом до Бялыстока. Там на автовокзале обнаружился общедоступный интернет, вышел в сеть со своего ноута. А когда ехал на автобусе в в приграничные польские Сувалки, случился приятный сюрприз, мой товарищ Юра прислал смску, что приедет встречать меня туда на своём микроавтобусе. Границы между Литвой и Польшой практически не существует. Юра приехал со своим сыном Артурасом, который заменял меня на работе, пока я странствовал по городам и весям Киммерии. Юра пожал мне руку и деловито сказал:"Вот встретили тебя, заодно и продуктами затаримся..." Супермаркет был полон звуками литовского говора, наши массово ездят сюда закупать более дешёвые польские продукты питания. Юра с сыном набили едой и напитками две полные тележки, а рядом в очереди стояли сплошь наши земляки. Люди приезжают сюда раз в месяц-два, затариваются. Говорят можно так сэкономить пару сотен литов.
Вот вкратце мой дорожный анабазис. Не зря видно в народе бают - бывают автомобили, бывают и Опеля. Такая вот история...

Вот такие неистовые света бывают хмурыми утрами на Горе...


friends, sky, avia, дороги, Коктебель

Up