Leave a comment

Comments 22

(The comment has been removed)

vasiliy_okochka June 22 2012, 07:31:54 UTC
Кожинов в общем также отвечает на этот вопрос.

Reply

(The comment has been removed)

vasiliy_okochka June 22 2012, 07:33:35 UTC
Если только не принимать во внимание неготовность, так сказать, идеологическую.

Reply


gmorder June 22 2012, 07:37:11 UTC
Ну не внезапно, была куча предупреждений. Насчет неготовности.. а разве можно быть готовым в принципе к войне, смерти...? С моей точки зрения затевалась игра, но она не удалась, вследствии действий помощников с туманного альбиона и прочих уродов.

Reply

vasiliy_okochka June 22 2012, 07:41:22 UTC
"Сообщения разведки всегда в той или иной степени противоречивы"
В книге об этом подробно рассказывается, я уже не стал все копировать.
В той обстановке угадать наверняка дату нападения и будет ли оно вообще, это примерно как в спортлото угадать выигрышную комбинацию цифр.

Reply

gmorder June 22 2012, 12:38:07 UTC
совершенно верно, когда в день приходит по несколько донесений о нападении и так несколько месяцев, это тоже самое, что вообще нет донесений.

Reply


listik_li June 22 2012, 08:35:58 UTC
"Ибо враг «был сильней!..»
Интересно было бы какие-то цифры на эту тему. а то я смотрю на карту - на габариты СССР и Германии, вспоминаю об их союзниках, промышленном развитии, да и вообще ситуации на тот момент...и как-то не совсем понятно мне...

Reply

vasiliy_okochka June 22 2012, 08:45:21 UTC
Дело в том, что смотреть нужно на габариты не только Германии, но и значительной части Европы, которая на тот момент контролировалась Гитлером и работала не него (чего стоят только чехословацкие заводы "Шкода").
А когда смотрите на карту СССР, то учитывайте какая часть на этой карте или не заселена или заселена крайне мало.

Reply

listik_li June 22 2012, 09:11:52 UTC
Я это все учитываю:) Все равно хочется цифр, со ссылками на источники

Reply

vasiliy_okochka June 22 2012, 09:21:28 UTC
Цифры о развитии промышленности, количестве вооружения это большая отдельная тема. Думаю, все их можно найти без труда в сети (хотя и будут они противоречивыми).
В данном случае автор, на мой взгляд, имел ввиду другую силу и другую слабость.

Reply


vchernik June 22 2012, 10:12:21 UTC
>>передвинулся на 600 800 км (!)

Здесь, видимо, опечатка. Надо, наверное, вот так как-то:
600 -:- 800 км
600-800 км

Коэжинова я как-то игнорировал, но над этим:

>>Наши поражения, испытанные в 1942 году, не уступали поражениям 1941 го, а в определенных отношениях даже превосходили их - хотя ни о какой «внезапности» теперь уже не могла идти речь…

как-то не задумывался. Так что спасибо и ему и вам.

Reply

vasiliy_okochka June 22 2012, 10:14:09 UTC
Поправлю, спасибо. При копировании, кое-где попали знаки тире.
У него есть очень много умных мыслей. С чем-то можно не соглашаться, но он реально впечатляет.

Reply

vchernik June 22 2012, 10:36:28 UTC
Да, и ещё. Враг был не просто сильнее, враг просто умел воевать. Вот в этой работе одного моего фрэнда
http://cs-biblio.narod.ru/stal/stalingrad.htm
показано, что наши именно не умели воевать до самого Сталинграда. Сперва это шарахнуло, конечно, по мозгам.

Reply

vasiliy_okochka June 22 2012, 10:45:03 UTC
Да, безусловно. Они умели воевать, а мы не поначалу очень. Ведь в результате революции (еще февральской, пожалуй) армия перестала существовать. Вновь созданная Красная Армия победила в гражданской войне, но это совсем другая война. Основная масса ее руководителей это опять же герои гражданской войны, со специфическим опытом. Кожинов об этом тоже пишет.

Reply


nati_flame June 23 2012, 07:52:08 UTC
Ну не верю я в эту так называемую "внезапность"....

Reply

vasiliy_okochka June 23 2012, 08:06:45 UTC
Она присутствовала, конечно. Но не имела определяющего значения, так я думаю.

Reply


Leave a comment

Up