эМПерия 2

Aug 19, 2008 21:31


Продолжение, начало http://vasia-tapkin.livejournal.com/53021.html

II. Проект «Мутанты»

За прошедшие, с момента основания, полтора десятка лет РПЦ МП, всерьез (вдвое-втрое) потеряв в общей численности представителей своего субэтноса, «взамен» этого, пойдя на совершенно неслыханные во всей истории христианства, прямое прислуживание, чудовищную лесть, и какое-то, просто уже инфернальное низкопоклонство перед кесарем,  достаточно прочно укрепила, изначально предоставленный им ей, весьма неплохой «административный ресурс».

Это обстоятельство настолько дезориентировало РПЦ, что на заседании Священного Синода под председательством Патриарха Алексия в конце 1959 года, она решилась даже на публичное отлучение от причастия нескольких священников и мирян, которые служили целям атеистиче­ской пропаганды и публично хулили имя Божие.

Кесарь моментально подобрал брошенную ему Патриархией рукавичку, и слету вмазал по начавшимся прорезаться зуппкам:

1.     Председа­тель Совета по делам Русской Православной Церкви Георгий Карпов, с 1943 года поддерживавший процесс восстановления Русской Православной Церкви, был снят со своей должности.

2.     Патриарх Алексий I (Симанский):

а).  Был вынужден освободить партнера Карпова с церковной стороны - митрополита Крутицкого и Коло­менского Николая (Ярушевича) - сначала от должности председателя Отдела внешних, церковных сношений ("по собственному желанию"), потом и от должности руково­дителя Московской епархии ("митрополита Крутицкого и Коломенского").

б).  Вплоть до своей смерти в 1970 году продолжал представлять Церковь, но никаким ПОДЛИННЫМ влиянием, уже НЕ обладал.

Но самым главным ИТОГОМ прошедшего периода, стало ясное и окончательное осознание кесарем того факта, что «сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит», и что с этим достаточно уже полинялым и ослабевшим «волком» пора реально «кончать».

Но вот только методика первых революционных лет, для решения этой задачи уже явно не годилась, времена изменились, и после Великой Войны, несколько поднявшей авторитет церкви в глазах даже и вполне индифферентного к религии населения страны советов (не говоря уже о зарубежных христианах), подобное злодеяние, уже никак не возможно было бы оправдать.

И вот тогда вместо потерявшего актуальность, и уже неэффективного проекта «Клоуны-марионетки», был разработан «глобальный» проект «Антимичурин», и в рамках его началась реализация проекта «Мутанты», в ре­зультате которой Русская Православная Церковь, только в период с 1959 по 1964 год потеряла около двух третей своего организаци­онного состава.

Идея проекта была проста, как и всё гениальное, необходимо было, использую полную подконтрольность РПЦ государственным структурам, внедрить на руководящие посты в ней, новую генерацию, абсолютно лояльных кесарю, сильных, властолюбивых и деятельных епископов, которые при всей своей несомненной вере, а также обязательной внешней набожности, внутренне были бы согласны с тем, что цель (во всяком случае, если эта цель ситуационно нужная) оправдывает средства.

При этом ГЛАВНЫМ условием было ТО, чтобы и церковная элита (епископат), и «среднее звено» - рядовое духовенство, и «низовые» православные, приняли бы их, именно что за - СВОИХ.

Мало ТОГО - они сами НИСКОЛЬКО не должны были сомневаться в ЭТОМ.

Именно они и должны были исполнить роль тех самых мутировавших «стражей», которые оказавшись внутри православной цитадели, и вставши во главе её защитников, САМИ бы и начали сокрушать её изнутри.

И они очень неплохо справились  с возложенной на них задачей.

Православные, конечно же, в конце концов, заметили и осознали, что Патриархия и епископы не только полностью устранились от защиты законных прав веру­ющих, но и активно проводят в жизнь каждое мероприятие граж­данских властей, направленное против Церкви, но было уже ПОЗДНО.

Всего по СССР в указанный период было закрыто более 10 000 церквей или половина всех церквей, действовавших после войны.

Но самый страшный удар был нанесён именно по монастырям:

«Руководствуясь указаниями директивных органов, за по­следние годы на местах проведена значительная работа по сокращению сети монастырей. В этих же целях использовано и возросшее влияние Совета по делам Русской Православной Церкви на Патриархию и епископат.

Руками церковников было закрыто несколько десятков монастырей.

В 1963 году под благовидным предлогом (оползни в пещерах, необходимость исследования грунта и реставрации) была закрыта Киево-Печерская лавра, привлекавшая ежегодно до 500 тысяч паломников. Урезаны и земельные угодья. В конце 50-х и начале 60-х годов у монастырей было изъято более 1 тысячи гектаров земли.

В результате довольно сложной и деликатной работы сеть монастырей резко сократилась, уменьшились их возможности влияния на верующих.

За десятилетие 1959 -1969 г.г. количество действующих монастырей сократилось с 69 до 16.Число монашествующих уменьшилось с 2836 до 1273 человек».

Из отчета заместителя председателя Совета по делам религий В. Фурова

Главными героями проекта «Мутанты» стали:

1.     Архимандрит Никодим (Ротов), который в течение трех лет прошел, ВСЕ высшие ступени церковной иерар­хии и в 1963 году стал митрополитом

2.     Митрополит Пимен (Извеков) ставший в 1971 году патриархом.

3.     Один, ещё очень молодой тогда архиепископ, управляющий Московской Патриархией, имя которого и без того  ВСЕМ сейчас отлично известно.

Но это было ещё только начало…

/продолжение http://vasia-tapkin.livejournal.com/54107.html/

Две религии

Previous post Next post
Up