продолжение, начало -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/213177.html .
.
1. «Чудесный монах ГБ», Вася Тапкен и «своеобразная тусовка интеллектуалов»
ВТ: - А теперь, после «вводной» части, можно перейти уже и к самому ПРАКТИКУМУ:
предлагаю в качестве «примера» рассмотреть и попытаться «дешифровать» очередной, достаточно уже известный, к тому же активно «раскручивающийся» прямо на наших глазах «симулятивный спектакль»7 под наименованием «#Оккупайсудно».
.
Автор шедевра гениальный русский народный художник Вася ЛожкенЪ
.
Итак, имеем в качестве «отправной точки»: некто «известный блоггер» Искремасий Раздетышев пиарит Ша Герлу - основную #окупайсудновскую барышню, которая, в свою очередь активно пиарит родное #оккупайсудно:
«Здесь собирается своеобразная тусовка интеллектуалов.
Разговоры о судьбах России, церкви, протеста почти не прекращаются.
Позавчера к нам приезжал чудесный монах ГБ в, в миру М., участник стратегии 31. Он, правда, уже бывший монах, потому, что ушел из официальной церкви из-за несогласия с её позицией. Говорил много интересных вещей, в частности, что изначально христианство было именно протестным движением».
Что же за всеми этими СМК8 можно увидеть и распознать?
СВ: - По крайней мере две «вещи» тут совершенно очевидны:
- Никого из собравшихся «своеобразных интеллектуалов» принципиально не волнует тот факт, что - «чудесный монах ГБ» (возможно, что и действительно вполне симпатичный по своим «человеческим качествам» дядька) в духовном «плане» являет собою в сильнейшей степени повреждённую личность (что для человека более десяти лет своей жизни проведшего в эМПерийной клоаке, самом, что ни на есть «пекле» - нисколько не удивительно и скорее уж «норма» нежели исключение).
- Ни одному из «интеллектуалов» присутствующих на этой «своеобразной тусовке» даже и в голову не приходит простое соображение - а какие-такие «интересные вещи» может поведать, кому бы то ни было «бывший монах», который мало того, что «говорит много» (будучи при этом не в состоянии «двух слов связать», что называется - «без трёх смысловых и пяти грамматических ошибок», хотя это, в общем-то, как бы, вовсе не так уж и страшно), но ещё и ничтоже сумняшеся выдаёт сногсшибательные богословские откровения типа - «изначально христианство было именно протестным движением».
ВТ: - Почему же это всё «имеет место быть»?
СВ: - Очевидно, что для местных «интеллектуалов» все эти явные несуразности не имеют практически никакого значения, поскольку ни один из разыгрываемых в «симулятивном спектакле» персонажей просто в принципе не способен соотнести что бы то ни было - со Христом, с Его Благой Вестью, и вообще с чем-либо подлинным.
Поэтому и «приехавший» к ним «бывший монах» сам по себе (то есть именно как - личность, как «образ и подобие» Божие) для тамошних обитателей нисколько не нужен и не интересен (не говоря уж о том, что он там им «несёт, не трясёт»), поскольку в разыгрываемом на этой «своеобразной тусовке» спектакле он всего лишь играет роль ещё одного, дополнительного «знака» удостоверяющего местных «интеллектуалов» в их собственной «настоящести» и «подлинности» всего происходящего.
Полагаю, что всё вышеизложенной относится не только к данной «тусовке», а ничуть не в меньшей степени и ко всем остальным функционирующим и «латентным» #оккупаям. Очевидно, что в своём духовном аспекте, всё эти «движухи» есть не что иное, как вполне тривиальные «симулятивные спектакли», и только в качестве таковых могут рассматриваться и служить предметом транс-анализа.
ВТ: - Ну, хорошо, Господь с ним, с этим «чудесным монахом», предположим, по зову «известного блоггера и публициста» Искремасия Раздетышева прибудет на сию «тусовку интеллектуалов» Вася Тапкен, и, что он станет там делать?
ЮЛ: - Будет солидарно с местными «интеллектуалами» протестовать против зверств «режима православных чекистов» слушая пестни Сергея Калугина и загорая вместе с ними на лужайке напротив закрытого здания не работающего суда)).
СВ: - Ну, возможно попытается честь тусующейся рядом с ним «своеобразной тусовке» какие-нибудь «лекции», разумеется, не о Евангельском Христе (т.к. понятно, что для собравшейся там «тусовки» это просто принципиально невместимо), а о том «мире» где мы все сейчас пребываем, вернее о его «реальном» состоянии в котором мы все купно очутились. О «системе вещей» и «обществе потребления» Жана Бодрийяра, о «симулятивном представлении», о «трансгрессорах и симулякрах», об «универсумах» традиции, модерна и постмодерна.
ВТ: - Отлично, и что же изо всего этого выйдет?
ЮЛ: - Во-первых, Вася к ним не приедет, а во-вторых, ничего хорошего из этого, конечно же, не выйдет, поскольку всё это им и даром не нужно, так как «все, что им нужно» они и безо всякого «васи» давным-давно уже знают. А если чего-то и не знают, то нагуглят без проблем.
ВТ: - Ну, а если всё-таки приедет?
ЮЛ: - Вася им всем там очень сильно не понравиЦЦо, и это еще, мягко говоря)).
Оне же все там «борЦЦы за свободу «Pussy Riot» и ваще … а тут ещё хрен знает кто нарисовался и вместо того, что бы дружно влиЦЦа в ряды стойких борцов с Системой, всячески восхваляя и изо всех сил пиаря их мужественный подвиг (ну, или на худой конец, стараясь хоть как-то развлечь тусующихся там «интеллектуалов»), несёт какую-то мутную пургу про «всякую непонятную фигню»)).
ВТ: - Что «не понравиЦЦо» им «вася» это и так понятно, но вот в чём всё это и как именно выразится? Вот - буквально?
СВ: - Можно вспомнить, «ситуацию» с преподобным Симеоном Новым Богословом (или вполне аналогичную с Абеляром) когда во время его игуменства, монастырская «братия», пылая неземной люППоффью, на него набрасывалась, имею одну только цель - разорвать говорящего им о подлинном Евангельском Христе «брата» - на куски.
Правда, в постмодернистском «универсуме» за свидетельство об Истине (не говоря уж о простом «озвучивании» неких трансгрессивных, то есть всего лишь указывающих на отсутствие в «плоском мире» чего-либо подлинного, текстов) никто, ни на кого не будет «набрасываться» и уж тем паче «разрывать на куски» явно не станет.
ЮЛ: - В лучшем случае, просто разозлятся или ещё чего-то в этом роде.
ВТ: - Нет, не разозлятся. Злость, это тоже ведь, в общем-то - реакция.
СВ: - Вряд ли кто-то там станет как-то уж особо «злиться».
В «плоском мире» ведь просто в принципе нет никаких «референций», к тому же там обретаются вовсе не традиционалистские «рабы греха», а именно «идеальные рабы» или «однородно-гомогенизированная масса» активных потребителей симуляции - «манипулянтов», которым вообще ничего, кроме одной «центровселенскости» их собственного «Я» принципиально не интересует.
Поэтому если даже предположить, что кто-то из собравшихся там «интеллектуалов» действительно вдруг возымеет желание «послушать Васю», то уже в ходе самого «процесса» не получая ничего «насущно-потребного» для себя (то есть утверждающих и подтверждающих реальность и осмысленность их существования и «борьбы» знаков подлинности) «слушатели», скорее всего, начнут, «в порядке очерёдности»:
1. Активно зевать
2. Смотреть по сторонам, как будто бы выглядывая там что-то крайне важное и долгожданное, что вот-вот должно появиться, но почему-то задерживается
3. Тихо (но притом демонстративно) между собой переговариваться
4. Звонить по сотовым и нарочито громко что-то «выяснять»
5. Расходиться в разные стороны, якобы по каким-то своим, крайне нужным и не терпящим отлагательств делам.
Ну, или что-нибудь в этом роде.
ВТ: - То есть надо так понимать, что единственной реакцией будет только и исключительно - демонстративное отсутствие хоть какой-нибудь реакции?
ЮЛ: - Да, скорее всего, именно так всё и будет)).
ВТ: - А почему?
СВ: - Потому что для любого «настоящего» манипулянта действительно важным, нужным и интересным представляется только своё собственное «Я». Ну, и плюс к этому постоянное подтверждение реальности существования этого самого «Я», посредством принятия и «усваивания» им различных, опознаваемых в качестве «истины» знаков подлинности.
Продолжение -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/213579.html_____________________________
7. - «Симулятивный спектакль» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/136022.html 8. - Симулятивные ментальные конструкты (СМК) - определённым образом «сконструированные» ментальные (то есть имеющие духовную «природу») псевдореалии -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/136274.html .