ЮВ: - Когда вывесишь вторую часть «Православия»?
ВТ: - Не возможно далее писать «про православие», без введения «в оборот» ясного, «расписанного» и привязанного к общеупотребительной «системе координат» термина «симулятивная квазиреальность» (далее - СК).
ЮВ: - Но ведь никто не понимает, что есть СК.
ВТ: - Мало того что «не понимают», но будучи «пропитаны» ею «с головы до пят» даже и вообще НЕ ПОДОЗРЕВАЮТ о её существовании.
ЮВ: - Может просто по-другому называют эту «духовно умопостигаемую область»?
ВТ: - СК вовсе не есть - «духовно умопостигаемая область».
ЮВ: - Но ведь она присутствует как раз в «умопостигаемой области»?
ВТ: - Да. Она присутствует там именно в качестве чужеродного и иноприродного этой самой «области» «элемента».
ЮВ: - Но, тем не менее, она имеет «духовную природу», так?
ВТ: - Так.
ЮВ: - Падшедуховную?
ВТ: - Да. Это некая «среда обитания» создаваемая для самоё себя прорывающимся в наш мир НЕБЫТИЕМ1.
ЮВ: - Если говорить святоотеческим языком, то получается что СК - это среда обитания падших духов в человеческой душе, голове, сердце, т.е. в том, что присуще самому падшему человеческому естеству, и за что падшие духи «цепляются». Ведь, в конечном итоге, человек сам и искушается своей повреждённостью... так?
ВТ: - Да, конечно, человек именно САМ допускает существование внутри своего «сердца» СК. Вспомни - «яко семя тли во мне есть». Человек просто не распознаёт это «семя тли» в качестве смертельной для себя опасности, а потому и НЕ сопротивляется ей.
ЮВ: - «Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью. Затем похоть рождает грех…» (Иак 14-15).
ВТ: - Да. Именно ТАК.
ЮВ: - Но все это есть и у ап.Иакова, и у Лествичника и у аввы Дорофея...
ВТ: - Ну и что с того что «есть»? Конечно, есть! Разве они - не христиане?
Я же вовсе не ставлю перед собой задачу выдумать некое абсолютно новое «богословие», а просто пытаюсь «перевести» основные христианские «постулаты» на язык понятный «насельникам» именно сегодняшнего мира. То есть ВСТРОИТЬ их в современный «понятийный ряд». Просто для человека «эпохи постмодерна» ВСЕ эти «базовые» положения святоотеческой аскетики (такие как - искушение, обольщение, похоть, грех и т.п.) более вообще - НЕ СУЩЕСТВУЮТ.
ЮВ: - То есть люди, более не понимают значение этих слов?
ВТ: - Не просто «значений» они не понимают… Увы! Всё ЭТО более уже вообще НЕ ОПОЗНАЁТСЯ людьми как некая реальность. Отсутствуют целые СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ, в которых одних только и возможно существование этих «значений».
ИТАК:
Симулятивная квазиреальность - есть ФОРМА объективации НЕБЫТИЯ в области, принадлежащей реальности «презентационного уровня2», или выражаясь языком Священного Писания в ДОЛЬНЕМ мире.
Проще говоря, она есть не что иное, как «среда обитания» создаваемая для самоё себя прорывающимся в наш мир НЕБЫТИЕМ. ВНЕ этой самой, искусственно созданной им для себя «среды» оно в дольнем мире хоть сколько-нибудь «устойчиво» существовать - НЕ МОЖЕТ3.
Симулятивную квазиреальность не стоит путать с симулятивной реальностью или с ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ, поскольку «простая» симуляция есть феномен именно ДОЛЬНЕЙ реальности, а симулятивная квазиреальность - НЕТ.
Самый известный в настоящее время исследователь состояния «духа» современной Цивилизации (само собой разумеется, именно Западной, на «задворках» коей и «мы» (равно как и весь остальной мир) вне всякого сомнения, ныне обретаемся) французский мыслитель Жан Бодрийяр выделяет четыре последовательные фазы представления, которые, отличаются друг от друга тем, что способны:
1. отражать глубинную реальность;
2. маскировать и денатурализовать глубинную реальность;
3. маскировать отсутствие глубинной реальности;
4. вообще не соотноситься с какой бы то ни было реальностью: то есть являться - «чистым» СИМУЛЯКРОМ4.
Представляется необходимым и правильным согласиться с указанной Бодрийяром последовательностью, приняв её в качестве своего рода рабочего «алгоритма» вполне подходящего для предпринятого нами исследования симулятивной квазиреальности, но при том сразу же дав свои дефиниции предлагаемому им в качестве референта понятию «глубинная реальность».
Я совершенно однозначно утверждаю, что для падшего, «вывернутого наизнанку» и поставленного «с ног на голову» человеческого восприятия «глубинной реальностью» может являться именно и только реальность подлинная или - «горняя» реальность пакибытия5.
Хотя бы в силу того, что условиях окружающей нас со всех сторон «презентативной» реальности6 никаких иных действительных «референтов» не существует, да и существовать не может. Только онтологически иное - ВЫСШЕЕ может служить подлинным референтом для низшего, а вовсе не что-либо (притом что угодно) из той же самой низшей дольней реальности.
/продолжение следует/
________________________________
1 - или инфернальным квазибытием (инобытием, псевдобытием и т.п. «бытием» «оторванным» от своего Источника) об истинной «природе» коего вообще НИЧЕГО (если по большому счёту) не известно, кроме того, что о нём сказано Самим Господом.
2 -
Иерархия РЕАЛЬНОСТЕЙ 3 - «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (Мф 8, 29:32).
4 - Ж.Бодрийяр «Симулякры и симуляция».
5 - или «сверхбытия», т.е. бытия принципиально, онтологически иного, более высокого по сравнению с нашим нынешним «уровня», о коем Сам Господь говорит нам: - «вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин 8, 23), и апостол дополняет - «радости той ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор 2:15).
6 - « … эта «реальность» если уж и действительно реальность, то только какая-то ущербная, или другими словами явно не подлинная, а хоть и существующая, но притом - временная, относительная и преходящая. Онтологически она ничуть не более «реальна», чем реальны декорации для какого-нибудь спектакля. Т.е. она нам таковой просто представляется, поэтому и на самом деле является ничем иным, как именно реальностью ПРЕЗЕНТАТИВНОЙ» -
Иерархия РЕАЛЬНОСТЕЙ