Поездка по Русскому Северу. Ферапонтово, иконостас.

Aug 26, 2015 22:18

Если о фресках Ферапонтова написано много и обстоятельства их создания достаточно ясны, то того же нельзя сказать об иконостасе собора. Не ясен до конца его изначальный состав и причины, повлекшие соседство в нем различных по исполнению икон. Остается не принятой даже точная дата создания иконостаса, в качестве которой принимается либо год создания ( Read more... )

иконостасы, иконостас, икона, реставрация, история искусств, иконопись

Leave a comment

Comments 3

vash_alex September 8 2015, 20:55:03 UTC
Дорогие друзья, я добрался наконец до самой важной статьи, посвященной ферапонтовскому иконостасу. Вот ссылка на pdf
со статьей С. С. Подъяпольского.

ftp://195.9.14.131/Documents/files/c4a2239c-16c0-4b77-9f3f-161ced61ea2d.pdf

В вышедшей год назад своей книге В. Д. Сарабьянов полностью разделяет сделанные здесь выводы и указывает на всю обстоятельность исследования. Действительно, приходится принять выводы Подъяпольского, какие они есть, несмотря ни на какие возражения собственного чувства прекрасного. В статье все так обстоятельно подсчитано и начерчено, что едва ли можно сделать иначе. Остается только пожалеть, что на реконструкциях совершенно не обозначены фрески, взаимодействие икон с которыми с самого начала носило столь нетривиальный характер.

Reply


vash_alex September 9 2015, 13:57:58 UTC
Вставил реконструкцию Подъяпольского в схему росписи. Это иконостас Ферапонтова в 1503 году без добавленных позднее недионисивеских икон. Иконы верхнего ряда крепятся под наклоном на консолях. В сценах Благовещения оказывается перекрыт колодец и нога архангела Гавриила - он как бы выходит из-за иконы. Мда...


... )

Reply


vash_alex September 9 2015, 21:01:01 UTC
Остается только заметить, что Подъяпольский был специалистом по архитектуре и его взгляды на стилистические особенности ферапонтовских икон я никак не могу разделить. В этой области у него все более запутанно и, на мой взгляд, уводит от истины.

Reply


Leave a comment

Up