"Немногое о многом и коротко о главном"

Apr 28, 2011 13:38

Просматривая бесчисленное множество авторских работ я долго пыталась вывести магическую формулу успеха той или иной вещи. Слагаемых как минимум два - художественная ценность и качество. Если второе является предметом постоянных горячих обсуждений, то первое как правило умалчивается. Поэтому остановиться хочу именно на нем - на дизайне авторских работ.
На мой взгляд именно дизайн, в основе которого лежит ЦВЕТ, ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ, является залогом успеха. Согласитесь, что в наш век современных технологий "подтянуть" качество работы на фотографии никакого труда не составляет. Но внешний вид не отфотошопишь. Что задумано автором, то мы и лицезреем.
Сегодня хочу поговорить о цвете. Со времен учебы в художественной школе моё цветовосприятие вросло в подсознание. Я никогда не задумываюсь над тем как должно быть, уже точно знаю что именно так и должно. Если вы не потратили четыре-пять лет своего беззаботного детства на написание натюрмортов и гипсовых голов, эта информация будет полезной.
Самой простой формой представления существующих в природе цветов является ЦВЕТОВОЙ КРУГ. Основными в нем являются красный, синий и желтый цвет. Все остальные получаются путем их смешения.



Цветовой круг не просто отражает все существующие цвета, но и позволяет составлять их гармоничные сочетания. Их может быть несколько.
Монохромное сочетание - сочетание цветов, расположенных на цветовом круге по соседству друг с другом. Очень хорошо смотрятся вместе, не образуют никакого контраста. Если вы хотите, чтобы ваша работа вызывала у зрителя ощущение умиротворения и комфорта, используйте цвета, находящиеся по соседству друг с другом.
Контрастное сочетание - сочетание цветов, находящихся напротив друг друга в круге. Такие сочетания очень редко хорошо смотрятся вместе в "неестественных условиях". Красный круг на зеленом фоне выглядит необычайно кричащим, вибрирующим, выпрыгивающим за пределы своей формы. Однако, в природе множество примеров, когда контрасты отлично смотрятся вместе: красно-зеленое маковое поле, или желто-фиолетовые цветки орхидеи.
Трехцветное равномерное сочетание - получают вписав в круг равнобедренный треугольник.
Трехцветное доминирующее сочетание - сочетание основного цвета и двух контрастных ему.
Кроме этого вписывать в круг можно квадрат и шестиугольник, получив тем самым ещё несколько гармоничных вариантов. Но я приверженец использования не более трёх цветов (это моё фирменное "ничего лишнего").
Не забывайте, что ещё у нас есть ряд ахроматических цветов, тех что не входят в цветовой круг - нейтральные фоновые цвета от белого к черному. Используя в работе только ахроматические цвета  вы получите результат невероятной оригинальности, который подчеркнет фактуру используемых материалов - блеск, матовость, гладкость, бархатистость и т.д. Сюда я бы отнесла весьма популярный сейчас эко-стиль. Добавляя к ахроматическим цветам один яркий или наоборот нейтральный пастельный цвет вы также усилите либо "успокоите" свою работу.
А теперь поговорим немного о том, как делать не нужно никогда. Т.е. существуют и неудачные сочетания, как то:
синий - коричневый, розовый, сиреневый;
красный - коричневый, розовый, оливковый;
желтый - розовый, бордовый;
зеленый - оранжевый, синий;
коричневый - сиреневый, бордовый;
розовый - красный, оранжевый;
фиолетовый - коричневый, красный;
голубой - бордовый;
серый - коричневый.
Неплохо, если начиная создавать шедевр, вы имеете его эскиз. И ещё лучше, чтобы сочетание цветов в нём было правильным.
Удачи!
З.Ы. - поехала постигать новые вершины своего мастерства - на МК Любы Ворониной!

уроки

Previous post Next post
Up