Министры и наркомы путей сообщения

Mar 08, 2016 23:33

Сегодня я представляю вам "юбилейную" книгу, выпущенную к 130-летию МПС в 1995 году.
Поскольку до 140-летия МПС не дожило, то книгу можно считать исторической.
Как большинство юбилейных книг, она не супер-крута, но в силу предмета (краткие биографии ВСЕХ министров путей сообщения) историкам и всем сочувствующим она, думаю, пригодится.

Министры и наркомы путей сообщения
МПС 130 лет
М.:    Транспорт,       1995.

Редакционная     коллегия:
А.О.   Богданович   (председатель),   Н.М.   Бурносов,   Г.П.   Закревская,
Н.А. Зензинов, В.А. Король, С.А. Пашинин, И.И. Родионов, В.А. Шеманаев

В книге рассказывается о жизни и деятельности руководителей высшего органа управления железнодорожным транспортом. За 130 лет существования Министерства путей сообщения во главе отрасли стояло 38 государственных деятелей, каждому из которых посвящен отдельный очерк. Из них читатель узнает, как на разных этапах истории нашей страны развивался отечественный железнодорожный транспорт и как решались технические, экономические, организационные, кадровые и другие проблемы.

СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
[Слово к читателю]На всех этапах развития Российского государства, начиная со второй половины XIX века, железнодорожный транспорт играл и играет решающую роль в освоении несметных богатств и огромных просторов России, в обеспечении нормального функционирования всех отраслей ее экономики.
Созданная 130 лет тому назад система централизованного управления сетью железных дорог доказала свою жизненность, надежность и эффективность. Даже в самые сложные периоды нашей далеко не простой истории железнодорожный транспорт, хотя и со значительными, порой, трудностями, удовлетворял основные потребности государства в перевозках грузов и пассажиров.
В его истории были периоды интенсивного строительства железнодорожных линий, приходящиеся на 1896 - 1900 гг., когда среднегодовой темп прироста сети составлял более 3 тыс. км. Таких темпов железнодорожного строительства не достигали даже при использовании новых прогрессивных технологий и высоком уровне механизации строительных работ.
В исторически короткий срок железнодорожный транспорт вышел из разрухи 1918-1922 гг., достигнув по основным показателям довоенного уровня уже в 1925-1926 гг.
В годы развития на транспорте стахановско-кривоносовского движения (1935-1938 гг.) и в последующий предвоенный период железнодорожный транспорт превратился в мощную отрасль народного хозяйства, что позволило ему справиться с экстремальными условиями работы во время Великой Отечественной войны.
В 1955-1975 гт. проведена коренная техническая реконструкция всего многоотраслевого транспортного  комплекса.   Важную роль в ускорении научно-технического прогресса сыграл Генеральный план электрификации железных дорог, принятый в феврале 1956 г. и предусматривавший перевод 40 тыс.км наиболее важных грузонапряженных направлений и пригородного движения в крупных узлах на электрическую тягу, а на остальной части сети широкое внедрение тепловозов. Уже через два года наша страна заняла первое место в мире и по темпам электрификации железных дорог и по протяженности электрифицированных линий. Отрасль по техническому оснащению вышла на уровень железных дорог передовых развитых стран, а по ряду показателей эксплуатационной работы не имела себе равных.
Все это явилось результатом продуманной технической политики руководства Министерства путей сообщения, а также усилий и инициативы всех тружеников железных дорог.
Сохранение единства отрасли позволяет железнодорожному транспорту и в нынешних далеко не простых условиях работать надежно и уверенно, без перебоев.
Предлагаемая читателю книга очерков о министрах и наркомах путей сообщения позволяет полнее представить себе и понять те научно-технические и хозяйственно-организационные задачи, которые приходилось решать этим руководителям в различных общественно-политических и социально-экономических условиях.
Несомненно, читателю будут интересны факты из жизни министров и наркомов путей сообщения, характеристика их личных качеств. Ведь при всем многообразии обстоятельств, в которых протекала их работа, и несмотря на различия в социальном происхождении, в уровне образования, общей культуры, в общественно-политической ориентации, продолжительности и результативности деятельности, как правило, пост министра (наркома) путей сообщения доверялся видным политическим и государственным деятелям, отразившим особенности эпохи, их воспитавшей. Знакомство с ними поможет читателю глубже изучить как историю развития железнодорожного транспорта, так и историю Российского государства.
Авторы надеются, что книга "Министры и наркомы путей сообщения" будет хорошим подарком к 130-летию Министерства путей сообщения всем труженикам транспорта и тем, кто интересуется историей железных дорог.

КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ


От себя: Крайне занимательно просто смотреть на портреты министров. Интересно видеть по лицам, как меняются эпохи.

PDF весит 400 мегабайт.
Буду очень признателен людям, которые:

1) ужмут его хотя бы в 10 раз

2) научат меня делать PDF вменяемых размеров (сейчас просто сохраняю распознанный в файнридере пакет в формате PDF).

DJVU: https://yadi.sk/i/sJB42k1BpzKin

PDF: https://yadi.sk/d/NEtJPEa_pzKoT

книга

Previous post Next post
Up