А ещё их можно читать

May 25, 2014 12:57

Вчера посетил фестиваль Политехнического музея на ВДНХ.
Так получилось, что до самой площадки добрался совсем под вечер, перед закрытием.

Впечатления спорные.
Коротко - развлекаловка там явно заборола науку.

Игры "Денди" и возможность позвонить с одного стола по древнему телефонному аппарату на соседний стол - это, конечно, здорово, но в меру. Что собой символизировал завёрнутый в бумагу самолёт с воздушными шариками - я вообще не понял. Может, то, что он только так и может летать?

Ядро неоднозначных впечатлений составил книжный лабиринт



Из списанных из библиотек книг организаторы построили под открытым небом стены, меж которых можно было гулять посетителям. Книги при этом скреплялись скотчем и монтажной пеной.
Когда некоторые посетители офигевали от такого отношения, организаторы непонимающе смотрели на них: "А что вы волнуетесь, книги-то списанные..."

Типа - списанные, значит можно курочить.
Не по себе мне стало сразу же, но вот формализовать это чувство неуютности мне удалось не сразу. Да, книги списывают. Да, они умирают. Да, многое есть в интернете. Всё это - часть жизни. В конце концов, у меня квартира похожа на этот лабиринт. Но мне продолжало быть неуютно.

А потом сформулировать удалось. Организаторы своей "инсталляцией" открыто прививали отношение к книге как к предмету интерьера.
Книгу можно подложить под стол, чтобы не шатался.
Книгу можно раскурить на самокрутки.
Из книг можно построить мебель.
Книжной полкой можно закрыть дырку на обоях.
Ими можно топить баньку.

И где-то в конце списка - а ещё их можно читать...

Вот это вот удивление: "Смотри, кто-то их читает!" окончательно испортило мне настроение. Это я выдрал из стены "кирпич" и изучал его, стоя прямо в лабиринте, а мимо меня проходили другие посетители.
"Вот придурок, книги - они чтобы между них ходить или бегать, а он, гляди-ка, их читает!"

В общем, я засучил рукава и принялся разбирать "арт-объект".
На возмущение организаторов я задал им всего два вопроса: что бы вы делали, если бы сегодня пошёл дождь, и что вы собираетесь делать с этими скрепленными монтажной пеной стенами после окончания фестиваля?

Организаторы малость замялись, но сказали, что у них всё под контролем и книги всё равно списаны.
Отрадно, что я таким "вандалом" был не один, и лабиринт за день малость "проредился". Но если бы организаторы явно бы разрешили уносить книги домой, спасенных книг было бы гораздо больше, а познавательный эффект от акции - значительно выше.

В итоге среди прочих выдранных из стены кирпичей у меня теперь есть книжка со штампом библиотеки Политехнического музея.
Мне кажется, что развалить собственную библиотеку, чтобы на два дня построить лабиринт на потеху публике, попутно "послав месседж", что с книгами не стоит бережно обращаться - это неправильный способ пропагандировать науку и Политех.

зарисовки, общественное

Previous post Next post
Up