Feb 20, 2013 09:45
Дочитал знаменитый доклад Хрущева "О культе личности и его последствиях" на 20 съезде и добавку к нему на 22 съезде (которые любовно были изданы "Новой газетой" отдельной книжечкой к 55-летию смерти Сталина).
Но сначала - мой любимый антисоветский анекдот:
Конец 1970-х. Военный парад на Красной площади. Грохочут танки, проезжают баллистические ракеты, иностранные военные атташе хватаются за сердце... Вдруг за колонной техники на Красную площадь выходит группка молодых людей в джинсах и пыжиковых шапках, которые, куря "Мальборо" и поплёвывая на брусчатку жвачку, вальяжно в развалочку идут мимо Мавзолея.
Брежнев непонимающе смотрит на Косыгина, тот - на Устинова, тот - на маршала Гречко. Последний в недоумении разводит руками.
В это время, улыбаясь, к ним подходит Байбаков: "А это мои мальчики из Госплана. Чудовищной разрушительной силы!"
Так вот. Доклад Хрущева - чудовищной разрушительной силы. Яркий, мощный, эмоциональный... После того, как дочитал доклад 1956 года, с трудом подавил в себе желание найти где-нибудь портрет Сталина и испоганить его.
Хрущев прекрасен в своей дубовости, особенно на 22 съезде. "От нас уже откололась Албания, Югославия, сомнения у Китая, но мы не отступим!"
С удивлением узнал, что наши антисоветчики вообще ничего не выдумывали нового в последние годы. "Всё уже украдено до нас". Оказывается, ещё 50 лет назад уже пошли рассказы про "управлял по глобусу", а главное - чугунный аргумент "кто не согласен - тот хочет утопить всех в крови и стать кровавым диктатором".
Судя по тому, что Молотов и Ко решили выступить не в 1956, а в 1957 году, они таки желали не столько сохранить памятники Сталину, сколько оградить страну от самодурства Хрущева. Но на 22 съезде их действия были классифицированы чётко - стремление вернуться во времена мрачного прошлого и есть детей.
Эта тактика с успехом используется и сейчас. "Изучаешь советский опыт? - Да ты хочешь всех расстрелять!"
При этом по тому экстазу, с которым Хрущев говорит о программе построения коммунизма, понимаешь, что он, видимо, вполне искренне считал себя коммунистом и борцом за лучшее будущее всего человечества.
"С такими друзьями и врагов не надо" (с)
Мощнейшая речь.