Сергей ПРОКУДИН

Nov 03, 2019 08:49



Литература нашей суровой провинции похожа на задрипанный лесок близ дачного товарищества.
Прямо за изгородью из колючей проволоки, оберегающей ягодные грядки от разграбления, кучи бытового мусора, порубочные остатки, зола шашлычного пиршества, презервативы поспешного загородного секса. И всякое прочее - ошмётки лишнего, ненужного, пришедшего в негодность, посыпанное мёртвым пластиком пивной  и лекарственной тары.

Нет, тут, конечно, и что-то настоящее растёт и живёт. Всё-таки лес.
Да такое, от чего ум за разум заходит - экзотическое. Вот изумлённая секвойя, улетевшая кроной в поднебесье, там, под облаками, живёт Сергей Солоух - райская пчела, ткущая медовые соты роскошной прозы.
А это чего попроще - милая ёлочка Наташи Колесовой. Всё ещё зеленеет роща «кривых брёвен», воспитанная Виталием Крёковым. В её тени сидит плюшевый мишка Валерий Баранов, раскрашенный в сумасшедшие цвета чего-то космического. Вон пробежал «неведомый зверёк вроде тушканчика» Володя Соколов. Из зарослей ивняка подал голос мрачный сыч Дмитрий Хоботнев. Иногда забредает гастролёром шустрый бурундучишка Гришковец и с еврейским акцентом рассказывает страшные истории про морские сражения в джакузи.

И это, считай всё живое. Или хотя бы цветное, похожее на живое. Остальное - бурьян, дурнина, бездарность, «изломы кузбасского тракта». Хотите убедиться - полистайте тщедушные тексты «Огней Кузбасса», навевающие мёртвый сон на любой из двух наугад открытых страниц.

И вдруг на сей засранной территории зацвёл лилово-чистым опус Сергея Прокудина «Пять писем в прошлое». Такой, знаете ли, рододендрон на скале.
Сам Прокудин - бывший журналист-телевизионник, потом чего-то предприниматель и попутно издатель сексуально-политической газеты с ёрническим эпиграфом «Гениталии всех стран, соединяйтесь!». Такие издания ещё были возможны в неистовые 90-е. Сейчас - категорически нет.
На несколько лет Сергей Прокудин - заключённый. Жертва навета за неуёмную свою активность. Последнее время - блогер, описывающий рядовую жизнь, как путешествие в неведомое и незнаемое. Хорошо владеет словом, в том числе специфически русским - матерным.

«Пять писем в прошлое» - часть реальной автобиографии Сергея. На мой вкус, это правильно - писать о себе. Не выдумывать, не лукавить, не врать. Литература это в принципе САМОПОЗНАНИЕ.
Фарисею текст может показаться чересчур откровенным. «Но ведь это стихи!» - ответствовала удивленно гениальная Ахматова на похожий упрёк.

Затрудняюсь определить жанр сочинения. Да и вряд ли это нужно. Но пусть будет повесть в письмах и фотографиях.
Естественно, сей опус про любовь. Только про любовь и стоит писать. Все проявления высококачественной литературы ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  про любовь - это абсолютная максима.

Довольно ясно, что автор повести существует в орбите Эдуарда Лимонова - откровеннейшего автобиографа. Можно и глубже\дальше проследить эту традицию, начать её хотя бы с «Исповеди» Руссо, но нам и Лимонова хватит - брутального, страдающего, откровенного через край - того самого, ещё молодого, удивившего читающий мир «Эдичкой». К которому Прокудин относится с очевидным уважением. Как к мэтру.

Сергей Прокудин, конечно, не «Серёженька», он взрослый мужик себе на уме, сложившийся, скажу так, в морально-политико-интеллектуальном плане. Никому не стремится понравиться. Больше того: умеет не нравиться. Правду говорят: «крупные звери бродят в одиночку». Прокудин такой вот одиночка.
Тем замечательней, что своей повестью (пусть будет повесть, ладно уж) он обозначился как лирик. Проявился самой уязвимой частью души и тела. Не побоялся спровоцировать кривотолки. Но ведь это, вспомним Ахматову, литература…

Ну, закончу с того, чем начал: в нашем заплёванном лесочке вырос настоящий писатель. Удивительно, из какого сора они растут.

ПиЭс. Книга продаётся в интернете.

Литература

Up