http://www.city-n.ru/view/297811.html Только слепец или лукавец не знает, кто именно двенадцать лет тому назад сначала подобрал, а потом взвалил на свои плечи и потащил (и тащит сегодня) почти развалившийся к тому времени воз, что называется Государством Российским.
В памятном 1999-м, уходящий Борис Ельцин, оглянувшись на ту ораву, что оказалась рядом с ним: кто - у кормила, а кто - у кормушки, ужаснулся, попросил прощения у народа России, разглядел в «не ближнем» окружении молодого отставника из КГБ и указал своим «царственным» перстом на него, как на своего преемника.
И, слава Богу - не ошибся.
Только человек, пораженный амнезией, не помнит, к какому дну - социальному, экономическому и политическому скатились к тому времени все мы и в недавнем прошлом великая держава. Только глупцы не видят, какой ежедневной борьбы, какого тяжкого труда, какой выдержки стоило и стоит сегодня постепенное, шаг за шагом отстранение от власти олигархов, выдавливание с российского олимпа наиболее одиозных фигур (на днях пал Христенко). Тех, кто совсем недавно пинком открывал двери в кремлевские и правительственные кабинеты и публично заявлял, что именно он теперь и есть власть, пришедшая «всерьез и надолго». А чего стоило умерить парад суверенитетов национальных и региональных князьков и восстановить централизованное Российское Государство!
Вторая чеченская кампания, заявление в Мюнхене 2007-го, «принуждение Грузии к миру» 08.08.08, публичное непринятие Вильнюсской декларации ПАСЕ, жесткое неприятие ЕвроПРО показали миру, что Путин - это не «трезвый клон» Ельцина, а лидер возрождающейся России.
Мы, люди старшего поколения, хорошо знаем и помним не только его, но и тех, кто и двенадцать лет назад и сегодня с парламентских и митинговых трибун кричали и кричат: «не так!», «мало!», «много!», «долой!». Нам, выросшим при власти КПСС, конечно, ближе лозунги Зюганова, чем курс Путина. Но мы хорошо понимаем разницу между настоящей политикой, как искусством возможного в повседневной жесткой борьбе - с одной стороны, и безответственной популистской болтовней - с другой.
Поэтому, когда Жириновский, солидаризуясь с Зюгановым, вопиет с парламентской трибуны о том, что «если мы вместе выйдем на улицу 4-го марта, то 5-го - это будет уже другая страна, будет не «оранжевая», а вторая Октябрьская революция», то мы ему не верим. Мы знаем, что тогда грянет хаос, как в феврале 17-го, как в начале 90-х, со всеми вытекающими.
Лихое наследие 90-х еще не преодолено. Влияние и роль наследников 90-х все еще значительны. Не случайно, наш заклятый заокеанский «партнер» Збигнев Бжезинский, говорит о нашей «элите», взращенной в лихие 90-е, что это «не ваша элита, а наша элита». Он имеет в виду 500 млрд. долларов, припрятанных этой «элитой», на счетах в западных банках. Он имеет в виду подконтрольность этих миллиардов и их хозяев истинным хозяевам западного мира, в чьи интересы вовсе не входит возрождение Российской державы.
Поэтому нельзя соглашаться с теми, кто, подобно политологу Глебу Павловскому, заявляет, что Путин, как политик, решивший главную задачу, становится проблемой для страны. Ошибаетесь, г-н Павловский и прочие представители «элиты» образца 90-х. Это для вас и для ваших доморощенных и западных хозяев он проблема. Потому что Путин ищет опору не в той элите, о которой говорит Бжезинский и не в той, что вопиет: «Россия на краю гибели!», а в той, что творит, созидает и служит.
Путин еще не решил своей главной задачи. Он только создал предпосылки для ее решения. Он преодолел тенденции к распаду страны, создал фактически крепкое государство, выстроил вертикаль власти. Но это - только предпосылки для решения главной задачи: укрепление социального единства, подъем экономики страны и утверждение России как великой державы, как конкурентоспособного государства. Что интересно - чем выше ВВП и размеры золотовалютных резервов страны, тем больше желающих «порулить» и, разумеется, поучаствовать в распиле, тем громче их болотно-сахаровский визг.
Но зададимся простым вопросом: кто они - ниспровергатели Путина, который «должен уйти», жаждущие нас осчастливить ближайшим пресветлым будущим? В вечной книге - Библии, у пророка Исайи (3-я глава) приведен перечень должностных лиц, являющихся «посохом и тростью Иерусалима», то есть - тех, без кого не может устоять нормальное самодостаточное государство. Вот он: «храбрый вождь и воин, судья и пророк, и прозорливец, и старец, пятидесятник, и вельможа, и советник, и мудрый художник, и искусный в слове». По этой, выверенной тысячелетиями шкале, Путин - и вождь и воин. Все прочие кандидаты в президенты - достойны в лучшем случае скромного одиннадцатого места, как искусные в слове.
На днях двое из них - Жириновский и Прохоров на центральном телевидении выясняли, кто из них - «настоящий полковник», а кто - нет. Напрасно кипятились господа. Не эксцентричный Жириновский, ни гедонист Прохоров ни в воины, ни в полковники не годятся. Если бы жарким летом 1985-го в Панджшерском ущелье мне пришлось выбирать - с кем из кандидатов в президенты идти в поиск, я бы из всех выбрал только Путина.
Я - русский человек и русский офицер. А в России вопрос отношения к власти - не вопрос законопослушания, а вопрос веры. Верю или не верю. Я верю Путину. Путин - настоящий полковник.
Есть, правда, еще одна необозначенная и недооцененная опасность в правильности выбора - обывательская. Которая не от «верю - не верю», а от «нравится - не нравится». «Ну не нравится он мне - и все!», - говорит почти задушевно солидная дама почтенного возраста. Как тут не вспомнить гоголевскую Агафью: «…Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавь к этому дородности Ивана Павловича - я бы тотчас же решилась. А теперь пойди - подумай…»
В этом случае можно лишь пожелать не путать личного вкуса с общественной пользой. Не ставить на одну ступень личные предпочтения с суровой общественной и государственной необходимостью. Возможность и право выбирать лично высшее должностное лицо в государстве - драгоценная демократическая возможность. Нельзя ею пренебрегать. Около всякой власти всегда снуют и суетятся клевреты, те, кто за счастье почтет и бюллетенчик, за кого надо вбросить, и протокольчик, как надо составить. Придем на выборы все и оставим клевретов без работы!
Путин сегодня - шанс для России завтра. Чем больше нас придет к избирательным урнам 4-го марта - тем надежнее наше будущее. Чем больше будет голосующих за нашего кандидата - тем тверже будет почва под ногами нашего президента в задуманных им преобразованиях.
Путин достойно провел первые восемь раундов своего президентства. Уйдя четыре года назад из Кремля на Москворецкую набережную, он всего лишь временно переместил командный пункт национального лидера ближе к линии политического фронта, наказав временно оставленному на хозяйстве в Кремле Медведеву - не трогать карандаши на столе. Он полон сил и конструктивных планов.
И если беглый олигарх Березовский с берегов Темзы в унисон с пикетчиками болотно-сахаровской Москвы вопит: «Уйди, Володя!», то мы - сибиряки, вслед за уральскими танкостроителями говорим: «Вперед, Владимир, в президенты!» И пожелаем ему победы в первом раунде президентских выборов.
Юрий Алябьев, полковник, председатель Новокузнецкого городского совета ветеранов войны и военной службы