Да, да… Не пугайтесь, кто помнит эпическую историю моего переезда. Но и в самом деле прошло десять лет.
«Мне хорошо в этом городе. Я дома...», - написала я тогда, даже не подозревая, до какой степени буду права. Решение о переезде, несомненно, было одним из самых удачных в моей жизни. Дома реализовалось все, о чем можно было мечтать, но даже не мечталось никогда. Хотя планировалось все абсолютно иначе! Мда… Вспомните о своих планах и посмейтесь.
Здесь внезапно появилась, выросла, укрепилась новая профессия - такая классная, любимая, самая лучшая. Разные работы выстраивались ступеньками-пирамидками, чтобы привести к некоей вершине: абсолютной, идеальной гармонии.
Танцы… Я даже знаю, по каким дорожкам шла бы в Екатеринбурге. Имея больше приверженности к авторитарному стилю преподавания, догадываюсь, в какой школе в итоге бы оказалась. И даже есть вероятность, что стала бы танцовщицей более высокого уровня, чем есть сейчас. Но в Челябинске обстоятельства сложились так, что помимо «Фиесты» существует еще десятилетняя летопись «Фиесты». Не будь я репортером, не смогла бы ее написать. Есть ли хоть что-то подобное у какой-то другой школы в России? Не стану утверждать, что нет. Но, кажется, все-таки нет :) И, безусловно, не встреть я Татьяну Сергевну - амбициозную, временами безжалостную, не станцевала бы лучшую партию в своей жизни.
Одна из основных причин переезда, которую абсолютно невозможно было озвучить тогда - мое желание пробыть с дедушкой как можно дольше, проводить его, как надо. Не мчаться из другого города, захлебываясь слезами, на известие, что его больше нет. А быть рядом, когда хочется и сколько необходимо. Единственное, что способно примирить меня с его уходом: это получилось.
В последнее время сбывается даже не мечта… Не знаю, как это и обозвать. Вот, к примеру, кто-то из вас мечтал стать Богом? Ведь нет, ну глупо же? Так и я не мечтала никогда стать театральным критиком. Когда начинают задумываться всерьез о профессии, лет в 15-17? В том возрасте смотреть спектакли для меня было наивысшей формой человеческого существования, предельной степенью удовольствия, какую только можно вообразить. У критиков это - профессия. Испытываешь непрерывный ментальный оргазм, а тебе за это еще деньги платят, любят, уважают. Ну и кто ты после этого - Бог, не иначе! Мечтать быть Богом, повторюсь, попросту глупо. Не мечтала, не приближалась, не задумывалась. Став репортером, кропала статейки после посещения спектаклей, просто чтобы обозначить любовь, потому что невозможно же не… И тут рраз! «Приходи к нам в секцию театральных критиков», «Напиши рецензию на спектакль». Боги подмигивают и зовут в свою компанию на равных. Теперь-то я знаю, что вовсе не они горшки обжигают, а жизнь их не имеет ничего общего с моими представлениями почти тридцатилетней давности. Дело не в этом - пугает осознание, как и когда это было неотвратимо предопределено. И чтобы та нитка смоталась в правильный клубок, тоже надо было вернуться домой. Не только в Челябинск, а к очень конкретным истокам: в тюзовское закулисье. Этой каше суждено было завариться именно там, где я когда-то духовно родилась. Совпадение? Ну да, конечно.
Этот город для меня - старый родной дом. Все на своих местах, только руку протяни: здесь нужный человек, там удобное место, тут чашка кофе, за углом любимое томатное мороженое. На этом месте в это время мне всегда вложат в руку рекламу аттракциона со страшилками, а знакомый промоутер будет напевать «Агату Кристи» или «Пикник». Там обязательно будет сидеть колоритный бомж в высокой меховой шапке. Точно в это время зазвонят колокола. Гуляя среди толпы по огромному парку обязательно с кем-нибудь обнимусь, кому-то кивну «Привет!» - я связана с городом множеством нитей. Эмоциональных, событийных, личных, профессиональных… Мы подходим друг другу, как перчатка к руке. Единственное, что не получилось в Челябинске - создать гармоничную семью. Но это мой новый и невероятно увлекательный план :)