Где-то
тут мы уже глумились над
"основным индоевропейским мифом" Топорова-Иванова . Поглумимся же над ним еще раз, он этого заслуживает :)
Как известно, Дионис был дваждырожденным. Причем оба раза от одного и того-же отца.
Во второй раз он кагбы родился (был выкинут с перепугу недоношенным) от кагбы типичного индоевропейского громовержца-змееборца. Собственно потому и выкинут, что от громовержца.
Так вот, посмотрим, от кого он рождался в первый раз:
"Но Семела хранилась для более блещущих браков,
Ибо уже устремлялся опять Дионис соизволить
Образ быкоприродный рожденного встарь Диониса,
Зевс высочайший, когда вожделел рокового Загрея.
Персефона его родила на ложе змеином
Зевса, жена царя подземного в черной одежде.
Как только Зевс премногоизвивший в образе ложном,
В виде дракона вращаясь своим сладострастным извивом,
Девство снял с Персефоны безбрачной и девичью тайну."
Нонн Панополитанский, Деяния Диониса, V.
"О Персефонея - дева, не можешь ты брака избегнуть:
Замуж тебя выдают - и справляешь ты свадьбу с драконом,
Ибо, лицо изменив, сам Зевс, в переменах искусный,
Мужем проник, извиваясь как змей по любовному следу.
В самые недра девичьей пещеры, окутанной мраком,
Мощной тряся бородой, сторожащих убежище змеев,
Видом подобных ему, своим взором Зевс усыпляет...
Лижет губами, склоняя к соитию, тело он девы
Кроткой. И страстным желаньем с небесным драконом
Персефонея дитя понесла в материнской утробе.
Дева Загрея родит, рогатое чадо..."
Нонн Панополитанский, Деяния Диониса, VI.
Ну да, ну да... ить главное в змееборчестве - не посмотреться нечаянно в зеркало...