Сразу вспоминается Повесть о Петре и Февронии, вернее ее зачин: как к жене князя Павла - брата Петра повадился ходить змей, принимавший облик ее мужа, отчего бедная женщина начала болеть и чахнуть. Ну а потом, когда братья его раскусили, то Петр убил его волшебным агриковым мечом. Я так понимаю, что змей в нее тупо влюбился.
Кстати, эта часть Повести мне всегда напоминала легенды о короле Артуре: там тоже королева, к которой ходит один такой, прикинувшись ее мужем, и юный герой, который вынул меч из камня... :-) В народных легендах много общего.
Ага, это называется [стандартные мифологические] сюжетные типы или просто сюжеты: http://www.ruthenia.ru/folklore/sus/index.htm Они вневременны и внеэтничны - один и тот-же сюжет может встретиться и в России, и в Африке, и в Америке ацтеков. Некоторое время считалось, что Поднебесная вне этого поля, но теперь ясно, что мир сказок един на всё человечество.
Вот только нашему Петру далеко до Артура - подвиг царя Ирода он не повторил. Нет всё-таки в нас этой европейской утончённости...
Comments 6
Reply
Не говоря уже о аспектах сверхъестественных. Вот здесь, например описан случай неосторожного обращения с приворотной чёрной магией...
Reply
Reply
Я так понимаю, что змей в нее тупо влюбился.
Кстати, эта часть Повести мне всегда напоминала легенды о короле Артуре: там тоже королева, к которой ходит один такой, прикинувшись ее мужем, и юный герой, который вынул меч из камня... :-) В народных легендах много общего.
Reply
Они вневременны и внеэтничны - один и тот-же сюжет может встретиться и в России, и в Африке, и в Америке ацтеков. Некоторое время считалось, что Поднебесная вне этого поля, но теперь ясно, что мир сказок един на всё человечество.
Вот только нашему Петру далеко до Артура - подвиг царя Ирода он не повторил. Нет всё-таки в нас этой европейской утончённости...
Reply
Reply
Leave a comment