по московским выставкам 18 ноября 2018: ММАМ - ч.2.3

Dec 23, 2018 12:34


[ ч.2.1. Джим Дайн из коллекции Центра Помпиду; ч.2.2. "Вы смотрите на то, чего никогда не было": из коллекции Zabludowicz]

ч.2.3. MASBEDO. Искусство памяти+
(про выставку на сайте ММАМ)

MASBEDO - творческий дуэт итальянских художников, занимающихся видео-артом.
Как бы красиво, пафосно. Вроде бы даже актуально для меня (в последнее время тема Времени, Прошлого что-то вот сильно волнует). Но не тронуло.
Возможно, из-за того, что материалом выбрано старое искусство, с которым, на мой взгляд, связано столько мифов и искусствоведческого мошенничества, что само искусство за этим пропадает.


"Хрупкое". Молодой человек со старым павлином гуляет по пустынным залам музея.



Старый павлин как бы образ Старого почтенного искусства, требущий ухаживания.
Но вот тут сразу вопрос (да, придираюсь:): а что, на планете остался только один живой павлин?.. Да, в этом плане, конечно, все метафоры некорректны. Сразу же напрашивается: если в зал запустить молодых павлинов, то ведь смысл сразу поменяется. А что будет, когда этот павлин естественным образом умрет?.. В общем, неубедительно.



И к павлинам - после того, как уже неоднократно был разрушен их ореол Прекрасного (продемонстрировав, как они поют) - совсем не то отношение, которое, наверно, нужно, чтобы принять работу MASBEDO.





"Обращаться с осторожностью" построено на продолжительной фиксации процесса реставрации старых произведений искусства.
Скучно. Для того, чтобы это стало именно художественной работой, слишком много документального. Ну, или я не поймал.

Видео "Мадам Пинин" (по ссылке выше есть кадр) вообще мимо. Ну, интервью, ну, руки реставратора... Сколько этого уже было!..







Кадры из "Ионеско".
Постановочное видео.
Сначала на посуду сыпется конфетти, потом конфеты, печенье и пр. сладости (как бы радости детства и молодости), а потом все это начинает заливаться мощным потоком бетона (приходят взрослые проблемы)...
Снова не поймал.
Почему бетон?.. И если это хронологический порядок жизни, то как раз в детстве вместе с конфетами закладываются все бетонные сваи проблем взрослого человека. Не.

+++++
И еще про один неоднозначный образ, выстроенный уже ММАМ.
Уже выходя из музея, решил зайти в туалет.
Для этого надо спуститься на подвальный уровень.
А там... выставка. (Напротив входа, значит, в WC.)
Сергей Сонин и Елена Самородова. "Развилка. Химеры Средней полосы".



Несмотря на то, что ч/б фотографию надо бы запретить, отличный образ.
Другие - с важным для художников образом Рогатого зайца(?) - не так, но вот эта сильно зацепила.



В отражении видно одно - метафорическое:) - направление.
Любопытный проект (хотя искусствоведческий текст к нему, с архисложной - по мне, надуманной - картиной художественной реальности, ужасный).
И в то же время вопрос: при таких любви и фанатении от Знаков, претензии на "вольную метафизику" (цитата) стоило ли делать выставку в таком месте?..
Как скажет куратор: а это специально, чтобы спровоцировать... Ну да, ну да:)

( Окончание. Про выставку Виктора Пивоварова)

фото-отчеты, города, галереи, творчество, сложное, художники, цвета, современное искусство, вопросы, выставки, язык, фото

Previous post Next post
Up