в Перми 18-22 июня 2016: PERMM

Jul 05, 2016 23:55

Конечно, попасть в Пермь и не попасть в PERMM для меня было бы непростительно.
Но одно дело Речной вокзал, а на бульвар Гагарина попробуй еще доберись... Но  опять повезло со знакомыми, но другими, которые прямо на машине туда и привезли. А повезло-2 в том, что это было 21 июня, когда я еще был в Перми и как раз открылась экспозиция новой старой коллекции, то есть вполне мог попасть между выставками, когда музей был закрыт на переэкспозицию.


Музей в новом помещении - как поделились осведомленные, в бывшем торговом центре. Можно, конечно, символику наворотить, но ладно.
3 этажа.



Давно не был на вернисажах. Есть в этом какой-то душный ритуал. Чувствуется рутина, формальность, необходимость что-то сказать, хотя «ну а что, вообще, можно еще сказать?!».
По случаю открытия выставки «Ситуация искусства» (информация на сайте музея) тоже было много чего-то было сказано, но интереснее было наблюдать за выступавшими, как они относятся к тому, что говорят.
На заднем плане классическая работа Комара и Меламида.

Вообще, круто, конечно, что PERMM не умер после Речного вокзала. В наше время всеобщего отчаяния и упадка даже есть определенный когнитивный диссонанс, что институция (с такой историей создания и развития) продолжает существовать. То есть как бы «значит не зря?»...



В экспозиции представлено много «Коллективных действий», но в последние годы я их пересмотрел.






Хороши «20 мусорных баков» Бродского!



Замечательный «ЦПКиО» его же.



Работа Флоренских про центр Перми понравилась тем, что на ней можно найти место, где была моя гостиница:0)
В общем, труба - это Кама, а крест - Спасо-Преображенский собор, где Пермская художественная галерея, где деревянная же скульптура и выставка Леонида Тишкова.



Ох, какая удачная мизансцена! Просто готовая инсталляция «На вернисаже»:0)



Интересная работа Я.Субботина «Малевич. Пятнашки». У меня как раз была похожая идея, но а-а-а опередили:0)



Владимир Козин.
Много петербургских художников...



Юрий Альберт.

Большая коллекция.

Но, к сожалению, в целом, выставка не понравилась. Никаких "сюжетов", которые напридумывали кураторы, я не считал. Уже утомляет соц-арт (а те, кого он не утомляет, что-нибудь понимают в нем?), а его много. Как бы нельзя «в приличном обществе» выражать недовольство мрачностью, я и сам не слишком веселый художник, но такое ощущение, что коллекцию собирали люди без чувства юмора, иронии. Всё, за редким исключением, такое серьёзное, «заставляющее размышлять», при этом не человеческое, не искреннее, не теплое, не романтичное. Не, такое современное искусство мы не любим:0)

Заключительным аккордом посещения музея была лекция-перформанс Анатолия Осмоловского «Основные вехи современного искусства на фоне двух военных сражений» (про лекцию на сайте музея).
В отличие от вернисажа вход был платный.
Осмоловский, конечно, Фигура. Полгода назад в Москве был на его персональной и на большой, где он был куратором. А живьем его видел 20 лет назад, когда он меня, тогда начинающего художника, пригласил в один свой проект. Эх, была такая страничка...


Лекция часовая. Рассказчик Осмоловский хороший. Но совершенно не понравилось. Даже был сильно раздражен тривиальностью параллелизма «вроде бы на первый взгляд никак не связанных друг с другом историй», смысл которого, конечно же, вскроется в финале. Ага!.. Несколько раз было желание уйти, но «интересно, чем же закончит», хотя в то же время «да ничем не закончит», но «а вдруг»... Чуда не произошло.
Когда после завершения лекции самый смелый слушатель спросил, а какая связь между тремя сюжетными линиями, которые он начертил, Осмоловский, естественно (с позиции Автора-За-Которого-Говорит-Его-Искусство), ответил: «Это вам решать»... Умоляю! Это при том, что сам до этого трактовал значение Малевича, Уорхола, Манэ, Поллока и брал на себя смелость обозначать вехи...
По-моему, никто ничего не понял, «что хотел сказать автор».
В конце, когда затянувшееся отсутствие вопросов надо было чем-то перебить, было предложено задавать вопросы не по теме лекции. Спросили про Павленского и акционизм. «Павленский - попса!». «Акционизм умер в конце 90-х». «Современное искусство - это отбросы». «Как сыграла вчера сборная России?.. Проиграла?.. Вот настоящие современные художники!»... Мо-ло-дец, что еще сказать.
На лекции, тем более по современному искусству, давно зарекся ходить. А теперь и подавно.



Эх, далековато!..

Но PERMM еще ничего (вообще, доволен, что попал, и желаю музею жить), а ведь до этого еще побывали на вернисаже выставки художников-аутсайдеров. Не хотел, но специально напишу.

города, время, галереи, сложное, фотоотчеты, художники, современное искусство, вопросы, выставки, фото

Previous post Next post
Up
[]