Канонизируя Царя, не канонизировали Царскую власть!

Jan 18, 2016 00:31


          Ныне очевидно, что без соборного осмысления греха цареубийства и клятвопреступного февральского бунта невозможно даже мыслить о «восстановлении» Царства.
           До недавнего времени немало говорилось о грехе цареубийства, «над народом русским тяготеющего», и о необходимости покаяния в нем простого русского христианина. Требуя от кого-либо покаяния именно в цареубийстве, необходимо помнить Священную Историю. «После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с филистимлянами, один амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого тогда Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула.[...] Тогда Давид сказал ему: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» - и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «Я убил помазанника Господня!» (2 Цар. 1. 1-16). Потому безрассудно поступают те, кто повторяют вслед за безумным амаликитянином: «Каемся в убийстве Помазанника Божия».
           Но прежде чем возлагать целиком и полностию вину на русский народ, в двух поколениях почти лишенный церковных Таинств и только Милостию Божией не расцерковленный до конца, необходимо уточнить, что этот грех, паче всего, тяготеет над священноначалием и духовенством.
           Они признали революционную власть, свергшую законного Царя-Помазанника, «властию от Бога». Вместо анафемы призвали на нее «благословение Божие» и обязали народ подчиниться этой власти «не за страх, а за совесть», приведя к присяге изменникам Трона всю Церковь...          
                    Полного осуждения и преодоления февральской измены не было даже в РПЦЗ. Но все же, не в пример нам, Карловацкий Собор 1921 прямо высказался за восстановление на Всероссийском Престоле законного Царя из Рода Романовых. А с 1924 было установлено соответствующее прошение «о возстановлении Престола Православных Царей» в молитву о спасении России, читаемую за Литургией. Но с недавнего времени это прошение исчезло из Богослужения и в Зарубежной Церкви, что свидетельствует о явных признаках повсеместной апостасии.
           Батюшка Николай молился о восстановлении Престола Православных Царей. Он никогда не служил ныне проповедуемой «Царской Литургии» (автор идеи - свящ. Роман Зеленский, СПб, - прим.ЖЖ) с формулой поминовения несуществующего неведомого Царя, «имя Ты Его, Господи, веси», ибо частица из просфоры вынимается не за отвлеченную идею Монархии, (так же как мы присягаем на Верность не «неведомому» Государю), а за конкретную личность, Богоизбранную личность Царя Помазанника...
           Батюшка Николай никогда не мыслил, что «Царь всегда есть», ибо это понятие относится к лжемессии талмудического иудаизма: «мошиах в каждом поколении... наличествует один, и когда наступит время, благословенный отправит его освобождать евреев... И так это в каждом поколении: должен быть один, годящийся для того, чтобы стать освободителем, если заслужат» (отсюда) .
           В 1938 II Всезарубежный Собор прямо назвал главной причиной гибели России февральский грех предательства Помазанника Божия, постановил вернуть в Чинопоследование Недели Торжества Православия 11 анафематизм о восстающих на Царскую Власть, который был удален на Соборе 1917-18, что до сих пор не восполнено у нас в Церкви. И самое горькое: не вскрыта главная причина, приведшая к отступничеству от Православного Царя и преданию Его на поругание и заклание - усвоение ложного учения о Самодержавной власти, о симфонии властей и о месте Царя в Церкви...
     
    Губительным Батюшка считал «интоксикацию латинством» православного Богословия и Богослужения, благочестия и самого церковного сознания, и как результат - стремление некоторой части духовенства к «десакрализации» Царской Власти.
          Вспомним формулу, произнесенную во время прославления (Святых Царственных Мучеников - прим. ЖЖ): «канонизируя Царя, мы не канонизуем Царскую Власть», - что свидетельствует о явном неверии в Таинство Царского Миропомазания, воспринимаемом лишь как внешнеобрядовая форма.
          И как итог таких заблуждений - острота противостояния, что выше и главнее: «Царство или священство», Царская или церковно-иерархическая власть, кого считать на земле «живой иконой Христа» - Царя или Патриарха? «У кого из них выше сакральный статус? Кто из них есть истинный Помазанник Божий? Кто является проводником Воли Божией?» (Михаил Бабкин. "Священство выше Царства?" )
           Батюшка свято верил в Священное Таинство Царского Миропомазания и сокрушался, что духовенство не распознало губительной лукавой подмены - полагать Священство выше Царства. «Они хотели заменить собою Царя. А это великое заблуждение! И дело не только в нарушении присяги. Затмевалась сама мысль, что Царь поставляется от Бога, и исчезло понимание Богоустановленности Царской Власти».

д.ф.н. Схимонахиня Николая (Гроян)

развалъ имперіи, богословіе, царскіе архіереи, исторія, престолонаслѣдіе

Previous post Next post
Up