По закону 1926

Jul 20, 2017 02:42

По закону
Страна: СССР
Студия: ГОСКИНО (1-я фабрика)
Жанр: Психологическая, криминальная драма
Год выпуска: 1926

Продолжительность: 01:18:29

Перевод: Не требуется
Субтитры: немецкие, английские, французские

Режиссер: Лев Кулешов

В ролях: Александра Хохлова, Сергей Комаров, Владимир Фогель, Порфирий Подобед, Петр Галаджев

Описание: Сценарий «По закону» был написан В. Шкловским по известному рассказу Джека Лондона «Неожиданное».

В отличие от рассказа, в сценарии и фильме содержались элементы сатиры на буржуазное ханжество, и это придавало ему некоторую социальную значимость. По жанру это был не авантюрно-приключенческий фильм, как предыдущие картины Кулешова, а камерная психологическая драма. Исполнители ролей: Фогель (Дейнин), Хохлова (Эдит), Комаров (Ганс) демонстрировали не бокс и не акробатические трюки, а переживания героев; для этого им пришлось в известной мере приблизиться к методу перевоплощения.



Шкловский и Кулешов поставили перед собой задачу - «делать дешевую ленту». Для этого нужно было найти сюжет, при экранизации которого можно было бы обойтись одной декорацией и минимумом актеров. Порывшись в литературе, сценарист и режиссер наткнулись на «Неожиданное», сюжет которого позволял построить картину с одной декорацией и тремя актерами. Так возник фильм «По закону». Его идейный смысл нужно отнести за счет Дж. Лондона и отчасти В. Шкловского.
Кулешова в работе над этой картиной интересовали две задачи:

«а) сделать ленту - художественное произведение с образцовым монтажом, с образцовой игрой натурщиков (актеров), с сильным, законченным выразительным сюжетом;

б) сделать настоящую художественную ленту за минимальную стоимость. Задача исключительной важности для советской кинематографии».

Результатами работы режиссер был доволен: «Мы ленту сделали, и она вышла точно такой, как мы хотели. А прямых расходов по ней было меньше пятнадцати тысяч». Однако фильм оказался более значительным. По выражению В. Шкловского, «вещь перескочила через эксперимент, сделалась самодовлеющим событием».
Режиссерски фильм был сделан блестяще, и справедливо считается лучшим произведением Кулешова.
Снятая на Москве-реке (оператор К. Кузнецов), картина великолепно передавала атмосферу Клондайка.

По отзывам американцев, Юкон в «По закону» больше похож на настоящий, чем Юкон, снятый с натуры. Превосходно были переданы дикие лесистые берега, приход весны и ледоход на Юконе, разлив реки и т. д.
Ограниченный в интерьерной части фильма четырьмя стенами тесной избушки золотоискателей, Кулешов мастерски обыграл детали комнаты, изобретательно использовал световые эффекты (пример: знаменитые солнечные «зайчики» на потолке, отраженные от воды, проникшей в избушку во время половодья), нашел десятки разнообразных мизансцен, раскрывающих психологическое состояние действующих лиц.

Однако самое значительное достижение «По закону»- стилевое единство, свободное дыхание, органичность вещи. Чувствуется, что джек-лондоновский материал близок Кулешову, захватывает его. Композиция фильма отличается классической простотой и стройностью. Монтаж сцен и эпизодов настолько внутренне оправдан, что зритель не ощущает его.
По материалам сайта Библиотекарь.ру

перейти в сборники

вернуться

Лондон

Previous post Next post
Up