Работа над ошибками

Aug 25, 2014 19:39

Довольно часто я получаю письма от тех, кто пробует себя в стоковом деле, но не доволен финансовой отдачей. Вот рисуют, они, стараются, а результаты не радуют. Что же мне делать, спрашивают они.
Мне, с моей довольно насыщенной человеческой жизнью, довольно трудно вести всех за руку.
Тут даже не вопрос - хорошая я или плохая. Вопрос в том, что у меня столько всего происходит, а еще столько всего хочется, что ни сил ни времени не хватает на то, чтобы ответить всем лично.
Поэтому я решила ответить всем разом (и на будущее пригодится))) и разделить те проблемы, что  мне кажутся мне очевидными на самый первый взгляд:

1. Работ мало.
Поначалу кажется, что сотня работ - это ого-го и серьезный объем.   А потом приходит понимание, что и сто, и двести - это мало для каких-то значительных продаж. Ну да, волшебства никто не обещал. Или обещал?? Но вы же помните, что из каждой работы надо выжимать по-максимуму производных? Так что это всё не так страшно, каким видится поначалу)) Потом задание превращается в очень увлекательную игру «покорми тамагочи новыми картинками».

2. Работ много, но их не совсем верно грузят.
Здесь речь идет о некой «теории засланца». Суть в том, что... а вот тут Оля (мой тайский товарищ, а еще немного живой ученик) хорошо рассказывает про то это и с чем это надо есть.
В общем, следим за временем и грузим с умом))

3. Хромает качество.
Ох, это такая тема... Обычно мне неловко написать человеку лично, что, мол, поработай над качеством. Я знаю, как это может травмировать нежного юного или не очень юного художника. Тем не менее, это ключевой фактор, почему соседнюю очень похожую картинку покупают, а мою - нет. Подумайте, что именно вы умеете делать здорово, лучше других? Именно на это и стоит делать упор. Не достаточно навыков? Качайте! Анализируйте успешные работы из вашей ниши. Что в них удачно? Анализируйте их приемы, пробуйте. Только, умоляю вас, не копируйте чужого! Добром это не закончится.

4. Качество слишком прекрасно.
Да-да, это тоже может стать проблемой. Я говорю о действительно качественных сюжетных иллюстрациях. Они могут быть невозможно хороши, но область применения таких работ очень мала. Вы тратите очень много времени и сил, а отдача - очень слабая. В итоге не избежать разочарований в стоковом деле. Попробуйте соблюсти баланс между простым и сложным, искать более популярные и востребованные темы.

5. Не стоковость
Некоторые совсем не думают о покупателях. Кому это надо? Зачем? Да, выстрелить может совершенно неожиданная тема, но это не отменяет необходимости думать о композиции, цветовой гамме и прочем.

6. Попытка влезть в слишком популярные темы.
При не самом высоком качестве исполнения это довольно сложный путь.
Красивая девочка? Хорошо. Кто ее купит? Как будет использовать? Чем она отличается от сотен таких же девочек? Что заставит купить именно ее, а не соседнюю? Всегда задавайте себе эти вопросы в процессе работы.
Выберите нишу - например, профессии этой девушки - стюардесса, медсестра, военная - меняйте ей униформу и привлекайте больше покупателей)
Новый год? Пасха? Расскажите об этих темах в своем стиле, своим языком и получите тех покупателей, что будут идти к вам снова и снова.

7. Игнорирование глобальных трендов.
Мир меняется - выходят новые фильмы, появляются новые тенденции в одежде и стиле жизни, новые гаджеты и прочее. Если вы будете успевать ухватывать это веяние в первых рядах - вы будете однозначно востребованы.

8. Цвет.
Я знаю, что есть те у кого он просто не идет. Блёклая, грязная и невкусная цветовая гамма способна убить любые красоты. Не получается с цветом? Выкиньте его! Начните с ч/б, поверьте, и без цвета картинки прекрасно продаются! Вводите цвет по чуть-чуть, по одному цвету, используйте генераторы палитр, подмечайте «вкусные» цветовые сочетания и их пропорции.

Трудитесь, тренируйте навыки и чувство вкуса и всё получится))

Если я что-то забыла, добавляйте в комментарии))


mine, стоки, полезности

Previous post Next post
Up