Теологические опыты министра Климкина К спасению всё более безнадёжного дела в срочном порядке подключился Климкин.
Получилось как у Чугункина: с Энгельсом и этим... как его...
Итак, 15 мая, открывая в пику Путину с его ничтожным крымским мостком построенный при помощи Франции и всего цивилизованного мира фельдшерский пунктище в селе Бодэньки, начальник нанего персонажа грозно заявил: «Не надо ставить украинца перед выбором - куда он должен идти: или это каноническая церковь, или это неканоническая. Ключевая позиция - это должна быть украинская церковь!».
При всей твёрдости очередного решительного мэсседжа Порошенко, отметим - речь о каноничности (которую якобы обеспечивал Константинополь) в нём уже не идёт. Не слышно и изначально триумфальных речей о «совсем скорой автокефалии украинского православия» (хотя, как мы знаем, единственная каноническая церковь, действующая на Украине, автокефалии не просит). Уж с полмесяца, как гарант автофекалии умерил пыл своих посланий нации. В последнее время в них уже слышится не уверенность, а «надежда» и
призывы«бороться и молиться». Не зря же к спасению всё более безнадёжного дела в срочном порядке подключился… министр иностранных дел.
«МИД Украины дал поручение послам в православных странах проводить встречи с предстоятелями Церквей, чтобы убедить их в поддержке инициатив власти», -
рассказал управляющий делами УПЦ (Московского патриархата) митрополит Антоний. - Министр иностранных дел П.А. Климкин во время своего визита в Египет встречался с Патриархом Александрийским Феодором».
Ну а поскольку сам автор обращения к Варфоломею
«причащается» в униатской общине, да и законодательная инициатива аналогичного обращения
также принадлежит униатам, публичное участие в проекте ЕППУЦ («Единая поместная православная украинская церковь») Климкин начал
встречей с украинской диаспорой (в большинстве своём униатской) в Канаде. «Очень нужно вернуть верующим единую поместную церковь, и в этом необходима ваша помощь», - обратился он к духовным чадам папы римского, почему-то призвав оных к независимости не от Ватикана, а от совершенно не имеющей к ним отношения Москве.
Но о каком «возвращении единой поместной» Украине можно вообще говорить, если сама Украина была создана лишь сто лет назад, и ни одним летописцем - даже самым свидомым - за этот недолгий век никакой «единой поместной» не зафиксировано. За всю же известную историю территории нынешней Украины она входила в юрисдикцию Констнантинопольской, Российской, Румынской (на Буковине) и Сербской (в Подкарпатской Руси) церквей. Так какую «украинскую» автокефалию «возвращать»?
Блеснул в Канаде порошенковский орёл не только полётом не только исторической мысли, но и искусством дипломатии - тупо подставив адресата украинских прошений: «Влияние на Вселенского патриарха и из США, и из Канады является значительным». Иными словами глава украинского МИД просто проговорился о том, что Вселенский патриарх (признаваемый у себя в Турции не Вселенским, а лишь действующим в пределах стамбульского греческого квартала Фанар) материально зависит от Госдепа США и псевдоправославных общин неканонической «Украинской автокефальной православной церкви» в США и Канаде. Не зря же Порошенко объявил о грядущей автокефалии, сразу после визита к Константинопольскому патриарху новоназначенного главы Комиссии США по международной религиозной свободе.
По той же простоте душевной украинский дипломат признался, что из Канады летит прямиком в Ватикан: «Роль Ватикана в этом вопросе очень важна». И правда, куда уж важнее, если скандальное прошение украинского парламента к патриарху Варфоломею о «даровании автокефалии украинскому православию» было принято не просто в день визита в Киев госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина. Кардинала встречала группа депутатов рады в аэропорту, где ими и было получено «добро» на принятие данного постановления (сразу же в первом и втором чтении).
И всё же, «что-то идёт не так». Варфоломей
решил отложить рассмотрение «уже решённого» (судя по первым реляциям Порошенко) «украинского вопроса». Польская церковь (с которой в числе в числе всех остальных намерен советоваться Фанар) заявила, что решение по автокефалии возможно только на канонической основе. Архиерейский собор Сербской православной церкви вообще без обиняков
выразил «свою полную солидарность» и сострадание «сестре Церкви-мученице в Украине, которая подвергается грубейшему преследованию со стороны нынешнего режима в Киеве». И это не преувеличение.
Управделами УПЦ (МП) митр. Антоний и представитель УПЦ (МП) в международных организациях еп. Виктор, в силу должности, наиболее публично настаивающие на недопустимости антиканонической «автокефалии»,
внесены в открытую базу данных террористического сайта «Миротворец». И это только начало. «Все промосковские попы, замеченные в выполнении заданий Кремля и Гундяева по срыву создания Единой Поместной Церкви Украины, будут помещаться в Чистилище», - предупреждают подконтрольные МВД нацисты.
А вот что
сообщает игумен Алипий (один из тех монахов, что три морозные ночи простоял с молитвой на Майдане, разделяя «мирных протестующих» и правоохранителей): «Поговорил с одним известным политологом, а потом с архиереем. Оба рассказывают о беспрецедентном давлении на высшее руководство Православной Церкви со стороны Администрации Президента в плане отторжения от Матери-Церкви. Там только что еще не угрожают прямо физической расправой! Но уже говорят о ликвидации Церкви на территории Украины… Выстоят наши архиереи, не дрогнут, выстоим и мы. Люди видят в Блаженнейшем владыке Онуфрии и тех, кто его окружает, людей верных Христу. Потому выдержим. Будут и потери. Но будет и победа».
Уж задействована была и «тяжёлая артиллерия» в лице вершины украинской власти - посольства США. Но владыка Онуфрий, приняв целую американскую делегацию во главе послом Мари Йованович, просто и доходчиво
отослал ходоков к однозначным истинам: «Единство украинского Православия возможно только на канонической основе».
Посему, ввиду поражений по всем внешнеполитическим фронтам Климкин решил включиться в войну информационную. «Работая на результат, я не собирался до принятия Константинопольским патриархатом решение о единой автокефальной поместной Украинской Православной Церкви выступать в СМИ». Так предварил он собственный блог «Автокефалия. Не забывать о главном».
И что же, по мнению главы украинского МИДа, в автокефалии, главное?
К ответу на этот вопрос подходит VIP-блогер издалека: «Казалось бы, обе стороны уже сказали и не раз повторили все, что можно было сказать. В сотнях публикаций и выступлений подробно разобраны теологические аргументы относительно каноничности и изложены исторические перипетии. И, конечно же, краеугольным камнем дискуссий является ее величество политика». И здесь - в самом начале опуса - откровенная ложь. Ни разу та сторона, которая в лице Церкви, отвергала антиканонический способ обретения автокефалии, не прибегала к политическим доводам. Ну, за исключением, разве что… указания на недопустимость политики государственного вмешательства в дела Церкви.
«Конечно, и теология, и история, и политика - все это очень важно, - продолжил нежелающий слышать истинные аргументы «той стороны» новоявленный теолог. - Мне кажется, в пылу дискуссий мы забыли о главном: о людях, о миллионах верующих».
Ну, «вы», может, о людях и забыли. А Церковь ради них и существовала. «Наша Церковь уже имеет все, что нужно для главной миссии - спасения», -
напомнил Блаженнейший митрополит Онуфрий в своей проповеди в одном из киевских храмов (где сослужил, кстати, с митрополитом Грузинской церкви). И
уточнил: «Некоторые политики предлагают варианты церковной жизни - это кривые пути… Мы всегда шли прямым путем к Богу, и сейчас будем идти этим путем: сохранением чистоты веры, канонического порядка церковной жизни и молитвенного единства всех православных, живущих на земном шаре». А по поводу отказа от «счастья» участвовать в создаваемой Порошенкой ЕППУЦ заявил: «Мы счастливы, что мы члены Святой Апостольской Соборной Православной Церкви, которая существует уже две тысячи лет. Ее основал Христос».
И всё же, казалось бы, представителя украинской власти следует похвалить за то, хотя бы, что «его сторона» признала забытье главного - миллионов верующих, ради спасения душ которых и создал Христос двести тысячи лет назад Свою Церковь. Но зачем же тогда бороться с ветряными мельницами, создавая новую? А затем, что у Христа (для которого нет ни эллина, ни иудея») и у Климкина с Порошенко (создающих церковь для украинцев) «несколько» разные представления о спасении.
«Создание в 1992 году УПЦ Киевского патриархата стало шагом тех украинских священнослужителей и верующих, стремились привести ситуацию в нормальное состояние: независимом Украинском государстве - независимую Украинскую церковь, - пояснил своё виденье «нормального состояния Церкви» Климкин. - Однако наивно было бы надеяться, что Москва сразу же согласится отпустить церковь вновь государства в самостоятельное плавание».
Ну, что до «Москвы», так ей вообще не было никакого дела до созданного двумя заштатными попами, одним Кравчуком и десятком депутатов-неонацистов «Киевского патриархата». Поэтому она и не озабочивалась вопросом - отпустить или не отпустить эту «церковь» в «самостоятельное», вернее, непотопляемое «плаванье». Касаемо же «аксиомы» «независимому государству - независимую церковь», то что это как не политика, от которой так призывает отойти в церковном вопросе сам творец опуса? И если это «национальная церковь» это «нормальное состояние», то почему за 2000 лет христианства возникло всего пару десятков «национальных церквей» (от ассирийской до англиканской), хотя только XXI веке в мире насчитывается две сотни государств. В конце концов, почему эту «нормальную мысль» не донёс Климкин до тех же инициаторов "единой православной" - униатов, которым и в голову не приходит уходить из-под прямой власти Рима?
«Раскол… вызвал глубокую фрустрацию и душевную боль у миллионов верующих, которые вдруг были провозглашены неканоническими отступниками и еретиками», - продолжает говорить научные слова Клим… э-ээ… тов. Климкин. Фрустрация, Павло Анатольевыч, это крушение тщетных надежд. Значение слова «тщетный» вам хоть понятно? О каком «объявлении вдруг неканоническими» может идти речь, если люди сами объявили, что уходят из канонической церкви?
Впрочем, кому мы это пытаемся втолковать… «Это очень глубокая травма», - поясняет собственное состояние наш герой. А потому набрасывается на тех, кто эту травму «нанёс»: «В путинской России Православная церковь фактически забыла о своей сакральной миссии и превратилась в мощную государственную структуру, которая наряду с ФСБ агрессивно продвигает идею «русского мира», то есть идею возрождения Российской империи». Понятно, человечку на фото бесполезно что-то рассказывать о сакральных смыслах православной империи. Но о том, что «гибридно-агрессивное продвижение идеи русского мира» есть пошло с того же киевского холма на котором спустя тысячу лет осел украинский МИД глава этого МИДа хотя бы должен знать? Впрочем, повторимся, речь идёт о представителе гордого, но очень уникального МИДа.
Не менее существенным фактором «травматичности для всего украинского народа» полагает наш травматолог-международник «крайние проявления украинофобской нетерпимости», как то «отказ священнослужителей Московского патриархата отпевать погибших за Украину воинов». Это уже, безо всяких скидок на душевные травмы персонажа просто откровенная клевета, не раз опровергнутая священноначалием УПЦ (МП). «Настоящим шоком для всей страны стало нежелание священника УПЦ МП в Запорожье помолиться за упокой души маленького мальчика, потому что тот, мол, был крещен "не в канонической церкви". Но эти дикие случаи не имею ничего общего ни с каноничностью, ни с христианством». То есть, по озвученной логике, каноны, запрещающие совершать богослужебные чины церкви не над членами церкви, не имеют ничего общего с каноничностью. Ещё раз: каноны - антиканоничны.
И вот на этом твёрдом «каноническом основании» выдающийся украинский канонист XXI века уже выдвигает версию, что «Московский патриархат банально перепутал вопрос сакральных таинств с вопросами административного церковного подчинения». И это при том, что у Московский патриархат пребывает в евхаристическом общении со всеми поместными церквами мира. То есть, Русская православная церковь признаёт действительными таинства остальных 14 церквей! В том числе, таинства, совершённые над её - русской церкви - верными.
И вот после всего, что тут наплёл наш толкователь канонов, он вдруг объявляет: «не стану вмешиваться в софистикованные (sic!) теологические дискуссии, но твердо знаю одно: богословские диспуты могут безрезультатно продолжаться веками, разрубить же гордиев узел споров вокруг каноничности способно решение Вселенского Патриарха Варфоломея о единой автокефальной поместной Украинской православной церкви. Тогда все распри и сомнения отпадут сами собой, причем раз и навсегда».
Софистика, о мудрейший из травмострадающих, это подмена понятий. На которой и строится вся внешняя политика вашего государства и его кураторов. Отцы же церкви, творя каноны, обращались к Софии - Мудрости Божией. А потому богословские диспуты «безрезультатно продолжаются веками» только для тех, кто идёт против этой Мудрости. Остальные пребывают в Истине. Веками. Те же безумцы, которые дерзают «рубить» мнимые гордиевы узлы во имя ложного единства, лишь множат распри (одних только «христианских» сект «нарубили» более шестисот шестидесяти шести), а сами кончают свои никчемные жизни в статусе анафемы. Как и те, несчастные, что подговаривают их.
Фонд стратегической культуры .