27-28 сентября нацистские власти отдали приказ о том, чтобы 29 сентября еврейское население города к 8 часам утра явилось в назначенную точку сбора с документами и ценными вещами. За невыполнение приказа полагался расстрел. По городу было расклеено около 2 тысяч объявлений. Одновременно через дворников и управдомов распространялась дезинформация о намерении провести перепись и переселение евреев. Большинство из пришедших составляли женщины, дети и старики (взрослое мужское население было призвано в армию), кроме евреев были представители других национальностей из интернациональных семей.
В конце улицы был устроен пропускной пункт, за которым находилась скрытая со стороны канцелярия. Поочерёдно за пропускной пункт отводили 30-40 человек, где у них отбирали вещи и заставляли раздеваться. Затем полицаи с помощью палок загоняли людей в проходы в насыпи на краю оврага глубиной 20-25 метров. На противоположном краю находился пулемётчик. Выстрелы заглушались музыкой и шумом самолёта, который кружил над оврагом. После того как ров заполнялся 2-3 слоями трупов, сверху их присыпали землёй.
Поскольку расстрелять всех прибывших за одни сутки не удалось, в качестве пункта временного содержания прибывших на ночь использовались помещения военных гаражей.
За два дня 29-30 сентября 1941 зондеркоманда 4а под командованием штандартенфюрера Пауля Блобеля (входившая в состав айнзатцгруппы С под командованием д-ра Раше) при участии частей вермахта (6-й армии) и Киевского куреня украинской вспомогательной полиции под командованием Петра Захвалынского (сам Захвалынский никакого отношения к этим расстрелам не имел, так как прибыл в Киев только в октябре 1941 г.; в 1943 г. его убили немцы) расстреляли в этом овраге 33 771 человек - почти всё еврейское население Киева.
Фото сделаны через 10 дней после оккупации Киева немецким военным фотографом Иоганнесом Хёле (Johannes Hahle), служившим в 637-й роте пропаганды, входившей в состав 6-й германской армии, захватившей столицу УССР.
«Советские военнопленные засыпают расстрелянных под присмотром эсэсовцев»
«Эсэсовцы роются в вещах расстрелянных в урочище Бабий Яр»
Эсэсовец роется в вещах расстрелянных в урочище Бабий Яр в оккупированном Киеве
Трупы на бульваре Тараса Шевченко в оккупированном Киеве
Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин в оккупированном Киеве
Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин в оккупированном Киеве
Немецкий регулировщик у блок-поста в оккупированном Киеве
Советские пленные ремонтируют трамвайные пути в оккупированном Киеве
Убитые советские военнопленные на улице оккупированного Киева
Военные и медики в присутствии американских журналистов в Бабьем Яру.
Члены Государственной чрезвычайной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их соучастников в бабьем Яру, 1944. Среди членов комиссии - военные, врачи, юристы, раввины.