Журналист Вячеслав Пиховшек, в свое время одно из самых эффективных СМИ-лиц "режима Кучмы", до сих пор в силу своей квалификации приближен к "верхам", вхож в самые тайные кулуары, соответственно, очень информирован. А помимо того, и крайне тонко чувствует, что следует говорить, а что не следует ни в коем случае. И является идеальным индикатором, показывающим настроения властей и озвучивающий деликатные моменты, которые официальные провластные медиарупоры изложить не могут.
Он пишет в своем блоге на "Коррепонденте", комментируя ситуацию вокруг Мукачево: Что ожидает «Правый сектор»
Вооруженное противостояние в закарпатском городке - повод обдумать текущий момент с политическим террором в Украине.
Этот термин применяется в соответствии с законом Украины «О борьбе с терроризмом»: «суспільно небезпечна діяльність, яка полягає у свідомому, цілеспрямованому застосуванні насильства шляхом захоплення заручників, підпалів, убивств, насильства, тортур, залякування населення та органів влади або вчинення інших посягань на життя чи здоров'я ні в чому не винних людей або погрози вчинення злочинних дій з метою досягнення злочинних цілей".
О контрабанде
Найем, депутат от БПП, 12.06. написал на своей странице в «Facebook», что все дело - в «крышевании» контрабанды сигарет, к которой в Закарпатской «области причастны все стороны… конфликта», ибо «фура сигарет, выехавшая из Украины и доехавшая до Италии, приносит €470 тыс. чистыми, т.е. за вычетом взяток на всех таможнях», а «причиной вооруженного противостояния стало банальное нежелание одной из сторон платить дань".
Нет никаких оснований считать, что Найем написал всю правду, которую он, возможно, даже знает.
Сигареты - самый невинный тип контрабанды в Закарпатье. Он приносит ущерб экономике ЕС, ну и еще гражданам Евросоюза, предполагающим, что в контрабандных из или через территорию Украины сигаретах, присутствует табак. Существуют другие продукты и физические лица, нелегально перемещаемые через Закарпатскую и Черновицкую область, которые гораздо опаснее для ЕС. Об Украине я уже и не говорю.
Поэтому возмущение Дмитрия Кулебы, посла по особым поручениям МИД Украины, надумано. Он написал 12.06. на своей странице в «Facebook», что «после реального боя "Правого сектора", фактически на границе с ЕС, можно красить новые надписи:" Безвизовый режим уже близко ". О фактах перемещения через физическую границу Украины других, кроме сигарет, продуктов и людей, правоохранительным органам Словакии, Венгрии и Румынии известно. Виктору Балоге, переговорщику между вооруженными людьми из «Правого сектора», СБУ и аваковцами - более чем известно.
А бой в Мукачево - это картинка для чешских, словацких, венгерских и прочих СМИ Евросоюза.
О действиях вооруженных формирований правых политических сил
Они легализированы в части общественного мнения Украины, как нечто позитивное после событий на «евромайдане» в феврале 2014 года. Дополнительную легитимность в этой среде они получили на войне на Востоке.
Вопрос: кто кого, государство подчинит себе боевые подразделения правых, или случится все наоборот, пока не решен.
в статье о происходящем с батальоном «Торнадо»: дальше либо добровольческие батальоны разоружат по одиночному подразделению, что предполагает изоляцию или устранение их наиболее радикальных элементов. Либо добровольческие батальоны осознав, что они обречены, объединятся против вооруженных формирований, контролируемых властью, что предполагает определенный уровень координации действий их руководителей.
Высказывание переговорщика Балоги от 11.07. на его странице в «Facebook», о необходимости решения Яроша о сложении оружия, указывает на то, что этот человек, Ярош или группа лиц, которую он представляет, контролирует и координирует некие подразделения «Правого сектора». При этом представители "Правого сектора" организуют 12 июля массовые акции протеста по всей Украине с целью отставки главы МВД Авакова.
Но возникает вопрос, а кто контролирует Яроша?
Перечислю факты.
Ярош 4.04.2014-го заявил, что работал помощником Наливайченко, экс-главы СБУ, в то время - депутата парламента. Это факт №1.
2.03.2014-го, отвечая на вопрос об источниках финансирования «Правого сектора», Ярош заявил, что она финансируется, в частности, "представителями диаспоры". Это факт №2.
В интервью «Украинской правде» 4.02.2014-го Ярош говорит о министре образования Квите, рассказывая о своей националистической организации «Тризуб»: «среди известных представителей «Тризуба» - президент Киево-Могилянской академии Сергей Квит, мой хороший друг и собрат». Это факт №3.
Существуют слишком многие факты, чтобы их перечислять, доказательства устойчивой связи Коломойского и Яроша. Это факт №4.
Из последних: Корбан и Ярош пересекались в Холодном Яру в Черкасской области 27.03. Через два месяца, 28.05., корреспондент издания «Главком» пишет, что видел Яроша в офисе Корбана «на территории элитного ЖК «Амстердам» в самом центре Днепропетровска». Т.е. контакт Корбана-Яроша продолжается и после отставки Коломойского из должности в Днепропетровской ОГА.
Лещенко в «Украинской правде» 3.06. говорит о создании будущей партии Коломойского под названием «УКРОП», называя при этом фамилии Корбана, Филатова, Парасюка, Яроша, Борислав Березы, Бутусова, Сергея Иванова, Покальчука, Касьянова. Несколько из названных персонажей, в том числе и Ярош, опровергают членство в данном политическом проекте, но Корбан, в частности, 3.07., продолжает настаивать, что Яроша хотят видеть в «УКРОПе».
Наливайченко, как куратор Яроша, люди из радикальной украинской диаспоры, как финансисты, Квит, как идеолог донцовского типа, Коломойский-Корбан, как наиболее близкая ФПГ - таковы влияющие связи Яроша. И есть еще кое-что: слова Фесенко, политолога Ложкина, в интервью «Главкому» 1.01.2015-го: «некоторые западные партнеры берут под контроль наших комбатов, у которых есть персональный наставник». Возможно, что это у Яроша и существует персональный западный наставник.
Перспективы решения конфликта
Задействовано слишком много сил, политические обстоятельства довольно сложные, чтобы можно было выдать точный прогноз. Но выделю в этой части анализа три важных факта.
Ярош понимает, что песенка «Правого сектора» спета.
Первый факт 19.06. и 5.07. он заявляет, что ПС полностью сотрудничает с СБУ, 30.05. - что ПС сотрудничает с Генштабом. Но при этом 3.07 "Правый сектор", люди, причисляющие себя к «Азову» и «батальону ОУН» маршируют в Киеве, сжигая шины около главного входа стадиона имени Лобановского. Это доказывает, что Ярош либо не полностью контролирует ПС, либо санкционирует марши в столице для выпуска политического пара его соратников.
Ярош пытается перепрофилировать «Правый сектор»:
Второй факт: 3.04. Ярош анонсирует намерение инициировать законопроект о частных военных компаниях. Прямая речь: "я просил ребят из "Привата", чтобы они помогли мне подготовить законопроект о частных военных компаниях», ибо «люди, которые не вернутся с войны у себя в голове, могут быть задействованы в разнообразных плоскостях и сопровождении грузов ".
Ярош хочет и дальше заниматься политикой.
Третий факт: он делает сугубо, простите за тавтологию, политические заявления, в частности, 29.05. и 20.06.
Разнообразие политических связей Яроша, то какая из них больше всего повлияет в конкретный момент, не позволяет точно спрогнозировать политическую судьбу этого человека.
Но можно сделать еще один вывод. Как только, и если Ярош инкорпорируется в конкретную политическую структуру, часть ПС выйдет у него из подчинения. Значит, у ПС появился новый вожак.
Происходящее в Мукачево с ПС позволяет сделать еще два частных вывода, об одном начинающем украинском политике и, к сожалению, об одном юристе.
Котюжинская
Определение закона о терроризме, процитированное в начале статьи, было взято из ее публикации в «Телекритике» 1.05.2014 года. Автор - медиаюрист Татьяна Котюжинская процитировала норму закона, согласно которому терроризм - «суспільно небезпечна діяльність, яка полягає у свідомому, цілеспрямованому застосуванні насильства шляхом… залякування… органів влади".
Это было сказано в свете тогдашних, мая прошлого года, событий на Востоке Украины, в связи с чем Котюжинская напомнила, что «журналістам варто замислитись над вимогами до самих себе та застосовувати до себе норми закону».
Я не люблю оставлять такие вещи без последствий. Выполняя свою работу, ответственно говорю, что Котюжинская не имеет права считаться честным медиаюристом. А когда в феврале 2014 года ПС сжигал шины на Грушевского в Киеве, это не было «суспільно небезпечною діяльністю, яка полягає у свідомому, цілеспрямованому застосуванні насильства шляхом… залякування… органів влади"? А что же она тогда молчала? Почему тогда она не говорила об ответственности журналистов, когда близкая ей «Телекритика» призывала журналистов освещать действия ПС на «евромайдане» без обозначения их террористическими?
Ах да, на Востоке, когда применяли оружие, цели были преступными? А на «евромайдане», когда ради прихода к власти, убивали милиционеров, цели были избыточно честны, это евроинтеграция, правильно Котюжинская?
А потому еще раз: Котюжинская не имеет права считаться честным медиаюристом.
Лещенко
Лещенко, депутат БПП, заявил в «Украинской правде», 11.07. в связи с событиями в Мукачево: «сегодня Европа увидела, как в Украине, которую последние полтора года содержат европейские и американские налогоплательщики, устроили стрельбу с применением гранатометов. В городе, который расположен в нескольких десятках километров от границы с ЕС». И вот здесь - внимание: «монопольное право на привлечение вооруженных людей есть только у силовых подразделений. А расстрел сотрудников милиции, как бы к ним не относились, является посяганием на устои государства». Так в тексте, по-русски будет «посягательством».
Это - слова политического подонка Лещенко. Потому что - вот его блог на «Украинской правде» 22 января 2014 года: «депутати від Партії регіонів, ви помиляєтеся, якщо думаєте, що вас не зачеплять уламки з Грушевського. Якщо вас не дістануть західні санкції, то це зроблять народні месники».
Человек, сегодня переживающий за посягательства на устои государственности, еще какой-то год назад угрожал людям «народными мстителями». Такая вот гуттаперчевая логика политических взглядов Лещенко.