Вступивший с сегодняшнего дня в действие закон обязывает меня писать правду о героях украинского национально-освободительного движения..
В последние годы специсторики СБУ много писали о том, что рука об руку с украинскими националистами боролись против Советской Армии, преступно вторгшейся на Украину после ее освобоэжения
украинскими ДУН совместно с их немецкими союзниками, евреи.
Да, действительно, украинские националисты уничтожали не всех
представителей национальных меньшинств, вражбедных украинской нации, которых планировалось ликвидировать согласно инструкции "Борьба и деятельность ОУН во время войны". Некоторые из них совместно с героями национально-освободит ельного движения помогали ликвидировать не только враждебных инородцев, но и антиукраинских украинцев.
На этом фото изображен еврейский герой УПА, сотник УПА Сыгаленко, он же львовский еврей Сыгал Хаим. Выдавал себя за "щирого" украинца, был правой рукой Бульбы-Боровца. Уничтожал евреев на Волыни.
Комендант полиции в Дубровицах, активный оуновец, агент фашистской службы безопасности - СД, Кирилл Николаевич Сыголенко, он же Карл Ковальски, он же Хаим Сыгал.
Его разоблачили в 1951 году. Все началось с того, что угнанная на работу в Германию жительница Дубровиц, очутившаяся в американской зоне оккупации Германии, с трудом добилась возвращения на Родину. В 1949 году перед выездом на Украину она в Берлине случайно столкнулась с человеком, в котором, как она утверждала, признала бывшего шефа Дубровицкой полиции Кирилла Сыголенко...
Заявительнице была предъявлена фотография Сыголенко, попавшая в руки контрразведчикам в 1948 году при ликвидации одной из оуновских групп, орудовавших в Дубровицком районе. На фотографии среди нескольких человек в полицейской форме был опознан в том же 1948 году бывшими полицейскими, отбывающими наказание, комендант полиции в Дубровицах К. Сыголенко. Заявительница также сразу указала именно на него. Контрразведчики вспомнили, что фамилия Сыголенко встречалась им в документах атамана Бульбы. Поиски в архивах. И вновь нашлась фотография, на которой был изображен все тот же Сыголенко. Вскоре с помощью МГБ ГДР было установлено, что арестовывавшийся ранее властями ГДР и осужденный на незначительный срок за спекуляцию продуктами житель Западного Берлина Карл Ковальски и разыскиваемый военный преступник Кирилл Сыгаленко - одно и то же лицо. Все остальное было делом времени и тщательно проведенного расследования.
Этапированный из Берлина в Ровно в 1951 году Карл Ковальски долго отрицал предъявленные ему обвинения. Они были тяжелыми. Слишком тяжелыми для тщедушного еврея с глубоко посаженными мутными глазами, спрятавшимися за широкими дугами бровей на маленьком птичьем лице. Он стал давать показания лишь после того, когда ему были предъявлены неопровержимые доказательства - документы, фотографии, материалы проведенных экспертиз, следственных экспериментов, допрошены десятки знавших его бывших полицейских, показания свидетелей кровавых расправ и случайно уцелевших жертв...
Его настоящее имя Хаим Сыгал, еврей, мелкий лавочник из Львова. Убийца и фашистский наймит.
В начале оккупации Украины он оказался в Новгород-Волынском, где связался с членом ОУН, бургомистром г. Корец, и как истый украинец, уже как Сыголенко, был направлен по рекомендации бургомистра к провидныку оуновского вооруженного формирования на Ровенщине УПА - «Полесская Сечь» Тарасу Боровцу, известному под псевдонимом Тарас Бульба. Заприметившие его оккупанты назначили Сыголенко комендантом полиции в Дубровицах. Он ловил коммунистов и комсомольцев, тех, кто помогал и сочувствовал партизанам; организовывал отправку рабов в Германию, сбор продуктов и теплых вещей для вермахта. По приказу немцев создал в городе еврейское гетто, куда согнал около тысячи евреев. Затем евреи под конвоем людей Сыголенко были переправлены в Сарны, где все были расстреляны. Летом 42-го он лично выловил в Дубровицах несколько десятков евреев, которых укрывали соседи-украинцы. В их числе были малолетние дети. Их расстреляли дубровицкие полицейские здесь же, в городе, на еврейском кладбище. Руководил расстрелом Сыголенко. При этом он вырывал из рук обезумевших матерей детей и убивал их выстрелом из пистолета в голову, а потом стрелял в мать. Он грабил обреченных, отнимая у них драгоценности и золото. Обещая жизнь несчастным евреям в обмен на драгоценности, потом сам же безжалостно их убивал.
Бежав вместе с немцами на Запад, он продолжал выискивать врагов рейха. В Кенигсберге, а затем в Потсдаме под Берлином становится штатным сотрудником СД, которого немцы под видом военнопленного засылали в концлагеря для советских военнопленных. Он успешно справился с поставленной хозяевами задачей - выявлял подпольные группы Сопротивления и готовившиеся побеги. Хозяева учли «заслуги» своего агента и незадолго до краха фашистской Германии изготовили для него документы на имя Карла Ковальски, еврея из Варшавы, находившегося в концлагере смерти Дахау.
С помощью этих документов ему удалось получить поддержку еврейской общины в Западном Берлине и быть признанным жертвой нацизма с пожизненной выплатой денежного пособия. Но не за эти деньги Сыгал-Сыголенко приобрел дом в Западном Берлине. Награбленные в годы войны у убитых им и его людьми жертв драгоценности и золото он прихватил с собой при бегстве в Германию, надежно спрятал, а затем превратил в деньги, став богатым и уважаемым на Западе человеком. Еще бы! Это же пострадавший от нацистов еврей, чудом уцелевший в лагере смерти Дахау!.. Кто бы мог подумать, что еврей убивал евреев.
И быть бы Хаиму Сыгалу и дальше богатым и уважаемым человеком, членом еврейской общины в Западном Берлине, «жертвой нацизма», если бы не случайная встреча с признавшей его землячкой.
Георгий САННИКОВ, "Операция "Рейд",М., 2007,стр.248-249.