Click to view
Задержанная в Луганске за шпионаж Мария Варфоломеева
просит Киев вспомнить о ней и обменять на пленного ополченца. Женщина находится в плену уже несколько месяцев и за это время успела изменить свое отношение к украинским националистическим батальонам и понять, что бывшим товарищам она оказалась не нужна.
30-летнюю Варфоломееву задержали в январе при попытке сфотографировать дома, в которых находились базы ополченцев. Как выяснилось позже, снимки она делала по просьбе батальона «Айдар». В Харьков девушка успела отослать десятки фотографий домов. Позже именно по этим кварталам украинские силовики открыли огонь артиллерии.
- Я понимаю, что я сама к этому не причастна, но мне тяжело от того, что я это все равно затронула, что смерть людей после меня произошла. Сейчас я понимаю, что меня использовали в чужой игре, - рассказала Мария корреспонденту LifeNews.
За время нахождения в плену у ополченцев девушка пересмотрела свои взгляды и заверяет, что теперь не стала бы помогать батальонам. Бывшие соратники ни разу не вспомнили о Марии за время ее нахождения в плену. Теперь она просит напрямую правительство Украины помочь в ее освобождении.
- Меня могли бы обменять, как обменивают на ополченцев. Я не заслужила находиться в тюрьме. И прошу любым способом способствовать моему освобождению, - говорит украинка.
Интересно, что в ходе санкционированных двусторонних обменов пленными ополчение отправило на Украину более 580 задержанных украинских военных.
Власти Донецкой Народной республики заявляют, что
готовы отпустить всех пленных, однако эта инициатива не встречает понимания с украинской стороны. ЛНР в свою очередь также практикует освобождение пленных
без всяких дополнительных условий.
Однако с начала весны информации о новых обменах пленными не появлялось. Подписанные в феврале Минские соглашения предусматривают обмен пленными между сторонами конфликта по формуле «всех на всех». Сегодня в Минске рабочая группа по гуманитарным вопросам вновь обсуждала вопрос об имплементации этого пункта соглашения. Координатор от ОБСЕ сообщил журналистам, что «никакого нежелания» у сторон он не увидел.
Что ж из нее вторую Надежду Савченко не делают?