В Киеве и области
резко вырос уровень преступности. "Обозреватель" расспросил силовиков о криминогенной обстановки и
узнал их ближайший прогноз. За последнее время в столице произошло несколько резонансных убийств публичных людей, таких как: экс-депутат Олег Калашников и публицист Олесь Бузина. Также был расстрелян милицейский патруль, в результате чего погибли двое сотрудников милиции и еще трое получили тяжелые ранения. Параллельно с громкими убийствами неумолимо растет статистика преступлений в столице и области. Грабежи, поджоги автомобилей...
Что же происходит?
Растет число пропавших без вести
В соответствие с официальными данными, которые "Обозревателю" предоставили в МВД Киевской области, наметилась еще одна тенденция: растет число случаев пропавших без вести, по сравнению с прошлым годом их число увеличилось в 4 раза.
"В 2013 году раскрываемость тяжких преступлений (убийства, нанесение тяжких телесных со смертельным исходом) составляла едва ли не 90%. Сейчас показатели хуже. Это связано с тем, что большинство преступлений раньше совершались в результате бытовых сор, а сейчас стало больше заказных убийств, которые гораздо труднее раскрыть. Ухудшение статистики также связано с военно-экономической и военно-политической ситуацией в стране (как результат - поток оружия, падение уровня жизни - Ред.). Параллельно с этим правоохранительные органы на сегодняшний день дезориентированы и не уверены в том, что закон их защитит", - рассказал "Обозревателю" экс-спикер МВД Украины Владимир Полищук.
Милиция загнана в угол
Задача правоохранительных органов - бороться с преступностью, однако за последнее время (еще до Революции Достоинства) правоохранительная система сильно себя дискредитировала. Сами силовики говорят, что вот уже последние несколько лет в МВД происходят изменения, мягко говоря, не в лучшую сторону.
"Профессиональная среда системно и намерено вымывалась, поэтому в милиции осталось мало профессионалов. А ведь уголовный розыск - это целая наука и профессиональный оперативник должен работать в системе МВД ни менее 10-12 лет, чтобы создать хорошую агентуру. Как бы ни был хорош опер, без агента в уголовном мире ему будет очень сложно раскрыть преступление. На сегодняшний день среди оперативников остались мало тех, кто работает 10 лет", - рассказал "Обозревателю" один и киевских оперативников.
С началом боевых действий на Востоке по всей стране стали "гулять" большие партии оружия. Это еще больше усложнило работу правоохранительных органов, ведь многие единицы стрелкового оружия не числились в базе МВД.
Люди будут спасаться сами
"После военных действий в преступную среду попало не только огромное количество единиц оружия, но и большие деньги. Отсутствие же контроля со стороны милиции дало свободу действий преступникам, - рассказал "Обозревателю" основатель и первый руководитель УБОП Киева Валерий Кур. - С другой стороны, произошло резкое обнищание население и то оружие, которое свободно разошлось по стране, попало в руки обычных людей, многие из которых, находясь в тяжелом финансовом положении, могут пойти убивать и грабить даже за небольшие деньги".
Создавшаяся ситуация в стране неминуемо будет увеличивать социальное напряжение в обществе. По мнению Валерия Кура, если так пойдет и дальше, людям уже в ближайшем будущем нужно будет готовиться к тому, чтобы защищать себя самостоятельно, не полагаясь на милицию.
"Необходимо будет создавать муниципальную милицию или полицию, отряды дружин, городские варты - назовите, как хотите. На данных людей будут возложены функции по охране общественного порядка в пределах какого-нибудь района или квартала, а отчитываться они будут не перед чиновниками, а перед выдвинувшей их общественностью, - говорит Валерий Кур. - Но чтобы до этого дойти, общество должно пережить серьезные потрясения. У борцов с наркоманией есть нехороший принцип спасения: человеку необходимо показать самое дно, всю черноту и страхи, которые принесет дальнейшее увлечение наркотиками, чтобы он сам захотел победить зависимость. В противном случае любые средства реабилитации и медицинские препараты будут бессильны. Поэтому, пока общество на своей шее не ощутит страшное давление в результате разгула преступности, никакие меры принятые государством не помогут".
Кстати
Кто идет в наемные убийцы
После громких убийств в обществе заговорили о "моде" на заказные убийства, как это было в 90-х. "Обозреватель" выяснил, некоторые стороны этой "профессии".
"Наибольшей квалификацией обладают так называемые "натуралисты". Это профессионалы своего дела. Они организуют убийство таким образом, что при дальнейшем расследовании кажется, что смерть наступила в результате естественных причин (самоубийство, передозировка наркотиками, ДТП). Эти люди обладают очень специфической подготовкой и имеют глубокие медицинские познания. Таких профи - очень мало, как правило, это бывшие сотрудники спецслужб", - рассказали "Обозревателю" силовики.
Вторая ступень - люди из уголовного мира. Это профессионалы с большим опытом, большинство из этих киллеров обладают практическим опытом того, как вести себя при допросе и не "раскалываются", даже если их поймают.
"Бывшие военные большой форы не дадут, так как они привыкли убивать врага в открытую, особо не задумываясь о путях отхода. Вместе с тем эффективное выполненное заказа подразумевает наблюдение за объектом, изучение его маршрутов, чтобы во время ликвидации цели уйти никем не замеченным. У "простых" военных этой подготовки нет, а вот военнослужащие из спецподразделений такими знаниями обладают, т.к. их учат устраивать диверсии в тылу врага. Правда, при увольнении в запас эти военнослужащие пребывают на особом контроле у органов".
Последнее время появилась еще одна категория киллеров - молодежь. Получив оружие (которое уже не так сложно достать) молодые люди упиваются наделенной властью и охотно пополняют ряды преступников. Отметим, что двум из четырех подозреваемых в расстреле милицейского патруля в Киеве,
было 17 и 19 лет.