Начнет ли киевская хунта АТО против галицких сепаратистов?

Mar 15, 2015 13:01



На Украине стало нарицательным называть Львов «украинским Пьемонтом». Аналогия фальшивая  потому,  что настоящий Пьемонт - это историческая область Италии, королевство в прошлом, вокруг которого в XIX столетии состоялось объединение итальянских земель в единую Италию. А главенствующая роль Пьемонта в объединении Италии была обусловлена его экономическим и военным преимуществом над другими итальянскими государствами. Дело в том, что начиная борьбу за объединение Италии в единое государство, Джузеппе Мадзини, карбонарий, литературный критик, революционер и влиятельный член итальянской масонской ложи, рассчитывал на Пьемонт.

Представление Мадзини о новой Европе предусматривало разрушение монархического правления в Австро-Венгрии, России и Османской империи. Он желал объединения в федерацию таких стран, как Германия, Италия и земли от Балтийского до Эгейского и Чёрного морей. России он хотел компенсировать её территориальные потери в Европе, за счёт Азии. Мадзини полагал, что в XX веке национализм должен распространиться за пределы Европы...


Версия о Галичине как Пьемонте впервые зазвучала в начале ХХ столетия, когда галичане польского происхождения боролись за создание единой Польши. Тогда польские этнические территории входили в состав трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Германской.

Габсбургское правительство, пытаясь воспрепятствовать превращению Галиции в «польский Пьемонт», с которого могло бы начаться восстановление независимого польского государства, и, используя национальные и социальные противоречия в Галиции в своих политических интересах, стало поощрять русинское движение, создавая то, что впоследствии стали публицистически называть «украинским Пьемонтом».

Этот термин был возрожден в конце перестройки, когда в борьбе за «место под солнцем» галицкая интеллигенция активно включилась в политические процессы во времена развала Советского Союза.

Когда центростремительные силы советского Центра ослабели,  местными элитами была предпринята попытка институализировать особость Галичины и была провозглашена Галицкая ассамблея.  Лидер РУХа и глава Львовского облсовета Вячеслав Чорновил в те времена заявлял:

«Вижу в составе Украинской Федеративной Народной Республики такие земли, как Киевщина, Подолье, Волынь, Галичина, Буковина, Закарпатье, гетьманщина, Слобожанщина, Запорожье, Донеччина, Таврия (Черномория), а Крым - как независимого соседа, или автономную республику в союзе с Украиной. Каждая из этих земель будет иметь свой парламент (Донецкий Совет, Галицкий Совет и т.д.) и свое земельное правительство, а двухпалатная (с пропорциональным представительством от всего населения и равным - от земель) Центральная рада Украины будет заниматься и гарантировать демократические права (на оппозицию, на свободные выборы, на свободу слова и печати, на частную или коллективную собственность, на неприкосновенность и достоинство личности)».

Правда, уже после обретения Украиной независимости, когда федеративное устройство государства помешало бы Киеву начать «распил» бывшей общенародной собственности,  галицким элитариям в качестве «сахарной кости»  бросили контроль над гуманитарной сферой государства, позволив, пока «донецкие» и «днепропетровские» приватизировали фабрики, шахты и заводы, навязывать мысль об особой мессианской роли западноукраинского региона.

Периодически Галичина требовала все больше, устраивая в Киеве «майданы», при этом, когда финансовый ручеек из центра иссякал, разрабатывая концепции будущего Галичины: от «Галицкой автономии»  до полного отделения, чтобы пророссийская Большая Украина не мешала Галичине вернуться к своим «европейским историческим корням».

Корни Галиции действительно особые. В силу особой перенаселенности сельское население Королевства Галиции и Лодомерии отличалось отсутствием работы и страшной нищетой, а название провинции переиначили в «Королевство Голиции и Голодомерии».


За двадцать с небольшим лет в маленькой Галичине по данным депутата австрийского парламента Станислава Щепановского умерло от голода полтора миллиона человек («Нищета Галиции в цифрах», Львов, 1888 г.). Достаточно почитать Стефаника, о котором Максим Горький когда-то сказал, что он пишет «коротко, сильно и страшно». Взять, к примеру, его новеллу «Новость», в которой рассказывается о том, как отец топит собственных детей, поскольку не может их прокормить: «Младшую утопил, а старшая отпросилась». А «Каменный крест» -  рассказ о том, как голод гнал галицких крестьян в далекую Америку.

Иван Франко, очевидец этого унизительного процесса оставил такие строки:
Гей, розіллялося ти, руськеє горе,
Геть по Європі і геть поза море!
Доки гамбурзькі, важкі паровози -
Де ви не ллялися, руськії сльози!
Всі з тебе, русине, драли проценти:
Польськії шляхтичі й швабські агенти.

О том, какими темпами украинцы выезжали из Австро-Венгерской империи, о которой сегодня с такой любовью и ностальгией «вспоминают» потомки, очевидно, не от доброй жизни, свидетельствуют такие данные: уже в начале ХХ ст. в Соединенных Штатах Америки насчитывалось свыше 450 тысяч украинцев.  А уезжающие на чужбину эмигранты пели:

Прийшов до Сянока я
Пашпорт виробляти,
Моя жінка молоденька
Стала банувати.
-Ой не йди, мій милий,
В Канаду служити,
Я лишуся з дітоньками
Та й будем бідити.

Канадо, Канадо,
Яка ж ти зрадлива,
Не одного чоловіка
З жонов розлучила.

Послав я дитину
По свою родину,
Щоб прийшли усі до мене
На час, на годину.
-Ой приходьте, рідні,
Старенькая мати,
Бо не знаю, чи вас буду
Ще колись видати.

Вийшов за село я,
Трохи припізнився.
-Прощай, прощай, родинько,
Може, з ким сварився.
Іду рідним полем,
А там білі квіти,
Плаче жінка молодая,
Плачуть малі діти.

Да и первый Гулаг для украинцев был устроен не в Советском Союзе и даже не в Российской империи, а на новой родине - в Канаде, о чем современные галичане забыли.

Но, как я уже писала, несмотря на то, что галичане постоянно украинизируют Большую Украину,  нет больших сепаратистов, чем они.

Поэтому когда майданный переворот не оправдал себя не только  для благополучия региона, но в результате кровавой гражданской  войны, инициированной майданной хунтой, стало фактически распадаться государство, возродился исторический галицкий сепаратизм.

Напомню, что осенью прошлого года на западной Украине активизировалась организация под названием «Европейская галицкая ассамблея». Ее деятельность, по мнению экспертов, - сепаратизм в чистом виде, поскольку целью организации является интеграция Галичины в Европу отдельно от Украины.

Как заявляли активисты движения «Европейская галицкая ассамблея», главное - это развитие Галичины. Для этого, конечно же, нужно как можно скорее «провернуть» интеграцию с ЕС.  И чтобы не тащить за собой всю страну, как якорь на длинной цепи, в ЕС можно попасть и отдельно от Украины.

«Нужно объединяться, по крайней мере, трем областям - Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской. Задача нашей организации в том, чтобы вернуть Галицию в Европу, ведь это та территория, которая наиболее готова к евроинтеграции», - заявлял  руководитель ЕГА Владимир Павлив.

Сегодня миф о том, что жители западных регионов страны  являются самыми рьяными сторонниками киевской узурпаторской власти, трещит по швам. Могильщиком его оказалась не «кремлевская пропаганда», а… последние волны мобилизации на Украине, выявившие жуткую для Порошенко и его клевретов истину - жители западных областей Украины категорически отказываются сражаться на Донбассе. Более того, некоторые из них уезжают в ДНР и ЛНР, чтобы биться на стороне ополчения против киевской хунты, которую они считают настоящим злом.

Шоком для многих наивных потребителей киевской пропаганды стало выступление в эфире телеканала ICTV бывшего главы МВД Украины, ныне руководителя блока Петра Порошенко в Верховной Раде Юрия Луценко.

Политик, видимо находившийся в подпитии, несмотря на прежние свои клятвенные заверения о том, что «завязал», обрушил на украинских зрителей кошмарную правду: на востоке Украины воюют на стороне ополченцев десятки и сотни уроженцев запада страны. И они убивают украинских героев - «киборгов», сообщила «Российская газета».

По словам Луценко, в Славянской бригаде ДНР воюют галичане, волыняне, закарпатцы и прикарпатцы. Бригада участвовала в боях за аэропорт Донецка, а также во многих других сражениях против украинских силовиков.

И если раньше Киеву в какой-то степени удавалось скрыть факт присутствия западных украинцев в ополченских подразделениях, то теперь это стало невозможным. Более того, воевать на стороне Киева уже отказываются не десятки и сотни, а десятки тысяч западенцев - последняя, четвертая волна мобилизации на Украине с треском проваливается, и, в особенности - в западных ее областях.

Свою ненависть к галичанам, волынянам и другим жителям западной части Украины, Юрий Луценко выплеснул в безумной тираде, потребовав сносить дома всех галичан, кто перешел на сторону Донбасса.

«Я лично настаиваю, чтобы члены семей террористов были лишены загранпаспорта, чтобы в лондонском колледже не прославлять папу, который убивает хохлов. Я, как житель Западной Украины, скажу - даже бетонные хаты не устоят. Будут отвечать!», - бесновался в телевизоре известный своими пьяными выходками экс-министр МВД, а ныне любимец президента Порошенко.


Но еще больше хунту пугает не отказ галичан воевать на Донбассе. Гораздо страшнее для властей возродившиеся в западных областях автономистские и сепаратистские настроения.

В Закарпатье 14 марта состоялся съезд ведущих русинских организаций, который провозгласил целью добиваться от Киева признания результатов референдума 1991 года, на котором 80% жителей области выступили за автономный статус региона.

Такое решение принято участниками собрания в Мукачево, куда прибыли представители Общества подкарпатских русинов, Русинского движения, Общества имени Духновича, Сойма подкарпатских русинов и т.п. Организации в целом объединяют около 40 тыс человек, заявили их руководители.

Русины также намерены добиваться от Киева признанием их национальным меньшинством - украинские власти, как известно, до сих пор не признают русинской национальности, в отличие от стран Европы. Комитет ООН по противодействию расовой дискриминации еще в 2006 году рекомендовал Украине признать русинов.

Под обращением к президенту Украины и депутатам Верховной Рады с соответствующими требованиями собрано уже более 10 тысяч подписей.В документе также говорится о необходимости признания русинского языка, изучения его в школах, открытия кафедры русинского языка при Ужгородском национальном университете, открытие национальных русинских программ на местном ТВ и радио.

«То, что русины выступили именно сейчас, это просто свидетельствует о том, что власть Киева значительно ослабела. Понятно, что выступить против террористической машины, которая угрожает тюремными сроками, а в реальности даже убивает людей за высказывание альтернативного мнения, это нужно быть достаточно уверенным в том, что к ним не будут применены репрессии. С моей точки зрения, это свидетельствует о том, что русинские организации считают, что они в достаточной степени контролируют Закарпатье, чтобы у Киева не возникло желание повторить там Донбасский кризис», - заявил политолог Ростислав Ищенко.

Требование русинских организаций о предоставлении автономии для Закарпатья в перспективе может повториться и в других регионах Украины, включая Львовщину. Об этом заявил политический аналитик Олег Хавич из буковинского  города Черновцы.  Более того, с требованием особого статуса для тех или иных регионов Украины уже обращаются власти других государств. С таким требованием к Украине постоянно обращается власть Венгрии. А  на прошлой  неделе министр иностранных дел Румынии Богдан Ауреску в интервью международному радио Франции заявил: «Если прекращение огня и дальнейшие шаги не будут выполнены, то «минские соглашения» окажутся под вопросом. В таком случае дестабилизация может распространиться на другие области Украины, в том числе регионы, соседние с Румынией». То есть, в вольном переводе: или Украина начинает добровольно предоставлять своим регионам дополнительные полномочия, или «европейские братья» будут этого настойчиво требовать.

Провал проекта «Украина» очевиден. И многие жители западных регионов Украины категорически отказываются жить в общем государстве вместе и под руководством тех, кого уже не стесняясь, называют - киевская хунта. Мы не могли представить себе бомбежку Киевом Донецка, но сегодня впору думать о возможных карательных операциях в  Львове  или Ужгороде.

failed state, сепаратизм, русины, deconstruction of ukraine, история, гражданская война, галиция

Previous post Next post
Up